Глава 1. Свобода

В доме мастера меча Свонда стояла обычная послеобеденная тишина.
Построенный из старого камня со дна залива и приправленные отборной строительной магией дом надежно хранил холод летом и тепло зимой. Стены конечно были старые и уже обшарпанные, но свое дело знали, как впрочем и старый мастер меча.

Ученики отдыхали, так как занятия на сегодня уже закончились. Их у него сейчас было не много. Всего пятеро. Да то, 2ое уже почти не появлялись в его доме и скоро должны были получить меч и латы в столице. Арден, тот что чуть по-старше должен был получить щит и меч из рук священника в Братстве Крестоносцев. А второй в королевской коннице. Там меч выдавали в старой харчевне. Именно там собирались лучшие из гвардейцев.

Что же до случайных прохожих, то в это время были крайне редки. Полуднечное солнце надежно пекло и выгоняло с улиц под крыши всё живое. Даже торговцы, которые казалось были везде и на каждом углу - попрятались под крышу таверны.

В прочем в последнее время о новых студентах и речи быть не могло. Мода на кожаные штаны и прямой меч прошла. Молодежь все больше тяготела к магии.

Жизнь в доме мастера обычно начиналась ближе к вечеру еще и потому потому, что во-первых по городу ходили слухи, что после обеда он чаще в хорошем настроении и вторая причина - большая летающая повозка из столицы приземлялась как раз в это время. И вот она-то как раз и привозила новых учеников. Местная знать считала своим долгом отправить своего очередного отпрыска, причем как правило бастарда, заниматься с мечом. Реже бывало, что богатый рыцарь присылал кого-то из своих оруженосцев. Но дело это было в последнее время, практически исключением.
Свонд давно скучал по тем временам, когда юные ученики приходили к нему сами.
Вот и сегодня он уже почти загрустил, как вдруг услышал голоса на улице перед дверью в дом.

Кто-то ожесточенно спорил. Слова было сложно разобрать. Но один голос был явно грубый и басистый, а второй тонкий и резкий. Мастера охватило любопытство, что там такое и кому это не терпится после обеда нарушить свой обычной распорядок и устроить словесные баталии.

Медленно пройдя от своего стола и скрипучего кресла ко входу в школу, он отпер тяжелый деревянный засов и толкнув дубовую дверь вышел на крыльцо.

Картина была и правда интересная. Двое из его учеников громко спорили и предмет спора был весьма интересным. С пеной у рта, каждый доказывал, что его боевой стиль лучше. Тот, что покрупнее и с басовитым голосом, утверждал, что в бое с мечом главное - это сила удара. Другой, щуплый и по-ниже ростом утверждал, что главное это скорость удара.
Было совершенно очевидно, что спорщики уже давно прошли тот этап спора, когда помогают доводы и сейчас каждый просто старался перекричать другого. Казалось еще немного и будет драка.
- Да, нет же, чем сильнее удар - тем больше шансов, что противник умрет с одного удара. И не будет необходимости делать удары снова! - басил первый.
- Тот кто быстр может увернуться и нанести больше ударов. Не обязательно бить сильно. Важно правильно выбрать место и время для удара! - пытался перекричать его второй.

Мастер подошел к спорщикам и призвал обоих немедленно замолчать.
- Хватит споров. В споре ничего не рождается, кроме глупых слов и недоразумений. Каждый из вас по своему прав.
- Но, мастер! Один удар! - попытался спорить тот, что покрупнее.
- Запомни - нельзя выиграть каждый бой одним ударом. - отрезал мастер.
- А я тебе говорил! - обрадовался щуплый.
Но и его прервал Свонда, не дав даже позлорадствовать:
- Истинный путь меча, это не техника боя, а путь единения с людьми и небом. Словно дерево, прорастает она в тебе и дает свободу быть собой. Шаг за шагом открывая тебе себя. Запомните, ученики, это очень важно, никогда, я подчеркиваю, никогда не думайте только о том, как ударить противника. Так вы упустите момент, когда нужно было защищаться. Меч - ваш друг, путь познания себя.

Мудрость в словах мастера глубоко тронула души и сердца учеников. Но еще глубже они запали в сердце еще одного зрителя. Никто не заметил, как он подошел к спорщикам и что же он видел. Но последнее тронуло его очень глубоко. Настолько, что пока ученики мастера стояла с открытыми ртами, он вышел из своего укрытия и подошел к мастеру. Встав на одно колено он попросил Свонда взять его в ученики.

- Возьмите меня в ученики, мастер Свонд! Я хочу у вас учиться. Меня зовут.... - затараторил парнишка. Лет 14 не больше. Всклоченные волосы. Мятая и дешевая одежда, что носят дети крестьян.
- Я знаю, кто ты. Ты Идукс, сын Тхакке. Ты так похож на своего отца. Одно лицо. Ты уверен, что хочешь этому научиться? Не спокойнее ли будет в доме твоего деда и матери?
= Вы знали моего отца? - оживился Идукс. - Расскажите, мне о нем. Мать почти о нем не рассказывала. Я ничего не знаю о нем.
- Она боится, парень. Боится, что ты пойдешь по его стопам. Он Тхакке Великий мастер пустынных ассасинов из храма повелительницы тени Майты. Однажды он спас всех нас, но и погубил, так думают некоторые мудрецы. Десятилетие безвластия в нашей стране это его рук дело. В прочем не нам его винить. Последний правитель нашей страны искал способ покончить с могущественным северным императором. Тот уже давно держал в страхе большую часть нашей страны. И тогда Брайве решил обратиться к твоему отцу. Но тот отказал. Ассасины Майты служат только своей богине. Так он ответил. Но Брайве был решителен, впрочем как и безрассуден. Он захватил тебя и твою мать в заложники и приказал твоему отцу убить императора. Покончив с ним, Тхакке вернулся за вами. Забрал. А на следующее утро его нашли рядом с кроватью Брайве. В груди у нашего повелителя торчал кинжал Тхакке, а сам он поседевший от понимания всей глубины своей ошибки стоял на коленях перед мертвым царем. Собственное горе и величие убитого им правителя превратило его в статую. Тхакке был казнен. А война за престол, так и не утихает.
- Спасибо, мастер за правду. Возьмите меня в ученики. - не унимался паренек.
- Ты не ответил на мой вопрос, мальчик. Не спокойнее ли будет в доме твоего деда и матери?
- В доме? Да мне до глубины души тошно в этих серых стенах. Я ненавижу, все, что меня там окружает. Каждый день одно и тоже. Ничего нового. Знаешь что для них главное? Уют. Они даже за столом поют о том, какого цвета должны быть стены в доме. А я хочу - свободы.
- Ну что же, это можно понять. Но известно ли тебе, что свобода лежит в самом сердце твоей готовности все потерять? Все что дорого тебе сейчас?
- Я понимаю, мастер. Но вам знакомо чувство, когда совершенно всеравно взайдет завтра для тебя солнце или нет? Я даже не знаю, как можно такое назвать жизнью. Наверно только жизнью мертвой. А мать? Она хочет, чтобы я смирился с такой жизнью. Но извините, особенно сейчас, когда я знаю история отца - я не могу с такой жизнью согласиться.
- Знаешь, Идукс, твой отец считал, что главное дело жизни воина состоит в том, что он должен умереть. И с ним трудно поспорить. Не важно ты убийца из пустынного храма или учился использовать магию, стрелы и лук, а может копье или меч твое оружие - не имеет значение. В конце - ты обязательно умрешь. Если и это тебя не страшит - я готов стать твоим учителем в память о твоем отце. Когда-то он сильно мне помог.
- Да, мастер, я готов.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Интересное начало, но и с некоторым количеством описок. Они хоть и не мешают воспринимать написанное, однако все же заставляют взгляд останавливаться. Вам нужно внимательно вычитать произведение и исправить такие явные ошибки, как "ученики мастера стояла с открытыми ртами,", " приправленные отборной строительной магией дом" и особенно числительные, которые нужно писать не цифрами, а прописью. И еще где-то тут, перед одной из реплик вместо тире стоит знак равенства, что явно указывает не только на Вашу невнимательность, но еще и на поспешность.

Относительно самого произведения, скажу, что оно у Вас получается многообещающим. Налицо смешение жанров, если судить по летающей повозке. Хотя, как знать, возможно она летает не сама по себе, а при помощи каких-нибудь крылатых существ, которых в фэнтези напридумано столько, что хоть отбавляй. Мудрость мастера Свонда вызывает уважение, хотя, думается, лучше было бы, если бы он напомнил ученикам, что доблесть воина заключается вовсе не в том, чтобы как можно быстрее укокошить противника, а сделать все необходимое, чтобы избежать кровопролития и пускать меч в ход только в самом крайнем случае. Вот это мудрость так мудрость. Я смотрю, его ученики - парни горячие, готовые сцепиться даже друг с другом, так что их в любом случае надо просветить на этот счет. Касательно, Идукса. Его заключительные слова не вызывают к нему симпатии. Я так поняла, что он не питает любви к своему дому и к своей семье, и вовсе не потому, что там к нему плохо относятся. Просто потому, что скучно. Многие фэнтези начинаются с того, что ГГ загорается жаждой путешествий, но при этом он не поливает грязью свою прошлую, скучную жизнь и людей, которые в ней остались. Наоборот, питает к ним уважение и благодарность.

И еще Вам нужно научиться создавать интригу. Ну как же так, мастер Свонд при первой же встрече выдал всю историю Идукса? Наоборот, нужно было бы дать понять, что мастер кое-что знает об отце Идукса, но не хочет ничего говорить, пока не убедится, стоит ли сын своего отца. С другой стороны, желание узнать какую-нибудь тайну связывает людей иногда покрепче уз дружбы. Это могло бы заставить Идукса проявлять незаурядное рвение в своем обучении.

Ну и наконец, вопрос денег. Его нельзя исключать, потому что в мире фэнтези очень немногое происходит безвозмездно. То же самое относится и к мастеру Свонду, которому надо на что-то жить. И если с сыновей вельмож и даже их бастардов он может получить какую-то оплату, то что ему с этих беспризорных пареньков, у которых помимо желания научиться боевому искусству, нет ни гроша?

Мария Коледина   02.02.2016 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария! Очень ценные замечания!

Александр Гельман   03.02.2016 11:18   Заявить о нарушении