RTG 4 - There you are

Очередным номером цирковой программы с рабочим названием «День сегодняшний» был заявлен семинар. Крис уныло приплелся в небольшой уютный кабинет для практических занятий. Столы составлены вдоль стен буквой «П». Стены увешаны снимками и схемами. За окнами – ясный день, на потолке невозмутимо горят люминесцентные лампы.
Все как всегда. И он снова ухитрился прийти раньше всех.
Крис достал телефон и привычно направился к верхушке импровизированной буквы, набирая смс. Он всегда занимал угловое место у самой двери. Оттуда было проще свинтить в перерыв, а свое время Крис ценил.
Оставалось только отослать сообщение, когда под ногой что-то слабо хрустнуло. Крис неохотно оторвался от телефона. Какой-то ученый балбес, выходя, обронил тетрадь. Крис отдернул ногу, неловко зажав трубку в руке, и, конечно же, стер смску. Выругавшись, Крис бросил сумку на стол, шлепнул сверху телефон. Подобрал с пола злополучную тетрадку в неяркой синей обложке и наспех пролистал.
Уж больно аккуратная. Старательно выписанные, хотя и мелковатые буквы, ровные, одна к другой, строчки. Крис глянул на чуть помятую обложку. Тем же убористым бисерным почерком, но покрупней там значилось: «Д. Нолан». Ниже шли несколько стандартных строк.
Крис поморщился, разбирая затейливую вязь. Второй курс, те же факультет и специальность, что и у него. Отличался только номер группы. Что ж, теперь у него есть фамилия растеряхи. Понять бы еще, кто это.
Он еще раз пролистал тетрадку. На глаза попалась страничка с перечнем рекомендованных к прочтению книг, большей частью – совершенно незнакомых.
Ну и ботан этот Нолан. Или скорее уж ботанка.
Да еще и растяпа вдобавок.
Крис уже собирался небрежно бросить находку на преподавательский стол. Внезапно дверь распахнулась, и чей-то задыхающийся голос проговорил, глотая окончания слов:
– Извините, я здесь тетрадь не оставлял? Можно?..
Какой-то парень с разгона подскочил к нему и уже бесцеремонно тянул тетрадь из руки.
– Да, это она, – переводя дух, с облегчением сказал пришелец.
Крис с готовностью разжал пальцы, позволив несчастному завладеть его сокровищем.
– Спасибо, что нашли, – бросил потерялец, спеша к выходу.
Крис захлопал глазами. Он уже где-то видел эту буйную гриву, эти узкие плечи под свободной черной «кенгуровкой». Этот упрямый шрамик над бровью.
Он воскликнул – громче, чем хотелось бы:
– Тэм!
Вздрогнув, парень обернулся. Крис уловил мгновенный проблеск удивления в карих глазах, ставших как будто светлее. Возникла секундная заминка. Удивление сменилось растерянностью, затем узнаванием.
– А, это ты, – сказал Тэм таким тоном, словно они много лет виделись изо дня в день и даже успели слегка осточертеть друг другу. – Привет.
– Привет…
Крис снова посмотрел на обложку тетради, прочитал подпись в углу.
– Ах да, ты же по-нормальному Дэвид, – вдруг вспомнил он.
– Дейв, – поправил тот.
Напряжение понемногу спадало.
– Дейв?
Рассеянно скручивая тетрадь в трубку, Тэм тихо хмыкнул.
– Ну да. Я же говорил, мне есть из чего выбрать.
Он стал как будто повыше. Крис обратил внимание на красный значок армейского вида, свисавший с его шеи на стальной цепочке. Формой и цветом эта явно старая штука неприятно напомнила Крису символ станции метро – перечеркнутый наискось алый кружок. Он успел разобрать на ней вроде бы фамилию (первая буква – «Ш») и еще какие-то цифры, но тут в кабинет сплошным потоком хлынули припозднившиеся одногруппники. Время перемены истекало.
– Мне пора, – с легким сожалением сказал Тэм, отступая к двери.
Крис окликнул его:
– Не пропадай, слышишь? Давай забьемся после этой пары? – Она была последней перед большим перерывом.
По губам Тэма скользнула тень улыбки.
– Ладно. Где?
– На этом этаже, у лестницы?
Тэм кивнул, быстро уточнил:
– На углу рядом с выходом. Все, до перемены!
Он бросился вон, лишь чудом разминувшись с входящим тьютором.

Крис заметил его сразу, как только свернул к лестнице. Тэм торчал прямо на углу, сосредоточенно уткнувшись в какую-то газету и не видя ничего вокруг.
Крис тихо кашлянул. Тэм продолжал читать.
Крис кашлянул громче – примерно с тем же эффектом.
– Эй! – не выдержал он. – Я, в общем, не удивлен, что ты теряешь вещи.
– Да ладно? – иронически отозвался Тэм, наконец соизволив поднять на него глаза.
– Просто ты зануда.
– Правда?
– Ага. Только атипичный.
– С чего ты взял?
– Так, зарисовка с натуры.
– Допустим. И что?
– А то, что у меня в конспектах отродясь такого не было. Я сперва подумал, ты зачуханная отличница.
Тэм скривил губы.
– Содержать свои записи в порядке – это что-то выдающееся?
– Не знаю… Мне было бы скучно.
– А мне так удобней.
– Удобней запоминать?
– В смысле?
– Ну, знаешь, Наполеон записывал что-то важное на бумажку, секунду смотрел на нее и рвал. Запоминал сразу. Так и ты: написал лекцию, посеял тетрадь – запомнил на всю оставшуюся жизнь... А, нет, я понял: ты их специально оставляешь. Чтобы раздолбаи вроде меня находили, стыдились и брали пример!
– Я всего одну тетрадь оставил. Чахлая пропаганда порядка, не находишь?
– Плохо борешься с энтропией, – подначил его Крис.
– Да уж, дерусь я как-то удачней, – признал Тэм. – Спасибо нашим прогульщикам. Если бы один из них не попросил списать лекцию, я бы еще долго искал.
Он сложил свое чтиво. Крис узнал последний университетский вестник, раскрытый на заметке о недавнем концерте Кани Уэста, где сотня студентов устроила танцевальный флешмоб. Заметка была его собственная. Крис почувствовал, что краснеет. «Какого черта… Я написал эту ересь при условии, что там не будет моей фотографии! Чтоб я еще хоть раз поверил Тине! Только бы он не начал спрашивать…»
К его ужасу, Тэм уже разворачивал страницу.
– Полагаю, это ты? – поинтересовался он, тыча в маленького Криса под броским заголовком.
– Пишу иногда, – промямлил тот, метнув на вестник свирепый взгляд. – Я параллельно на «Журналистике» учусь, надо же практиковаться…
Тэм широко улыбнулся.
– Я так и понял. – Крис вскинул брови. – Когда мы общались, ты вопросы строил, как будто интервью берешь. У тебя уже в привычку вошло, да?
Крис заерзал.
– Вообще-то мне понравилось, – серьезно добавил Тэм. – Толковая заметка. Живая.
– Спасибо, – вздохнув посвободней, выдавил Крис и поспешил сменить тему: – Как там твои чокнутые?
– Замечательно. До сих пор ликуют, что БСО не облажалось на Мортимерской битве.
– На фестивале? Это который «Крест»?
– Ну да, в Херфордшире.
– И ты ездил?
– А как же. И даже героически погиб во цвете лет, спасая сюзерена, – хмыкнул Тэм. – Дорвался наконец до настоящей жизни.
– Слушай, – медленно проговорил Крис. – Я… короче, я хотел извиниться.
– За что?
– За эту историю. Вы столько со мной носились, а я…
– Что ты? – у Тэма был такой вид, словно он увидел двухголового теленка или нечто похожее.
– Я кретин. Знаешь, я не запомнил дом, где ты живешь. Да что там – чуть не заблудился, пока выход нашел! Жалко, вы все спали и не могли показать дорогу.
– Да мы бы показали. Но ты так скоропостижно нас покинул…
Щеки Криса запылали с новой силой.
– Извини, так получилось. И еще, я тогда утром…
– Позвонил с моей мобилы? Ничего, не страшно. Номер я удалил.
Тэм свесился с ограждения, небрежно запихнув вестник под локоть. Скрестив руки на поручне, он с преувеличенным вниманием рассматривал снующих внизу людей. Его поза вдруг показалась Крису знакомой.
Он озадаченно покрутил головой. Тот же курс, тот же факультет. Даже направление то же самое, только группа другая. Крис неплохо знал сокурсников с других потоков – в прошлом году Тэма среди них не было.
Впервые Крис увидел этого чудика во время достопамятной драки. Почему он подумал тогда, что уже встречал Тэма?
Крис задумчиво обвел коридор взглядом и наконец вспомнил:
– А, блин! Ты тормознул меня весной, на этом самом месте! Я еще спускался, а ты спросил, как пройти на кафедру точной психологии! Скажешь, нет?
– Возможно, – пожал плечами Тэм. – Я тогда в первый раз приехал  и мало что запомнил.
– Ты перевелся, да?
– Типа того, – обронил Тэм и умолк.
Крис ждал. Тэм молча смотрел вниз.
– Я тут подумал… – сказал Крис, поняв, что молчание грозит затянуться. – Можешь сделать для меня одну вещь?
Тэм поднял голову.
– Какую?
– У тебя ведь есть фотки с ваших фестов?
– Конечно. Правда, те, что с «Креста», я еще не разбирал.
– Не покажешь? Я бы написал о нем. У нас творческое задание – осветить деятельность какого-нибудь движения на примере одного клуба.
– Да без проблем. Только про «наци» или любителей верховой езды писать интересней.
– Это как раз уже было, – отмахнулся Крис. – А когда фотки посмотреть можно?
Тэм подумал.
– Наверное, сейчас, – с сомнением произнес он. – У тебя еще есть занятия?
– Да вроде нет…
– И у меня нет. Значит, ты со мной?
– Правда можно? – переспросил Крис, все еще чувствуя себя неловко.
Тэм задиристо ухмыльнулся.
– Ну, угадай с трех раз.
Они заспешили по лестнице вниз, быстро пересекли холл.
– Ты правда не злишься? – на всякий случай уточнил Крис.
– С чего? Не парься.
– Чудной ты.
– Ну да, наверное.
Перевелся… Выходит, с начала сентября он учится здесь, в Стрэтфорде! Все это время они бродили по тем же самым студенческим тропкам, ни разу не встретившись, и пересеклись из-за какой-то несчастной тетради?
Ну не бывает так! Больше месяца прошло.


Рецензии