А где мне взять такую песню?

Издревле Южный берег Крыма считается благодатной землёй, помеченный Божьей милостью.
Красивое море, чистый воздух, кристально чистая горная вода. Все эти достоинства делают Крым неповторимым уникальным местом отдыха. Поэтому человечество и определило ему место в мировом рейтинге здравниц - Крым это лучший в мире курорт!
Поэтому с незапамятных времён сюда тянулся народ. А уж когда Великая российская Императрица
Екатерина вторая завоевала эту землю, к Крыму стали приковывать внимание" сильные мира сего"...
Огромные деньги и влияние царствующей семьи сделали Южный берег Крыма "конфеткой", под стать лучшим Европейским, да и мировым курортам. С Крымом по лечебно- климатическим, да архитектурным показателям могла сравниться только "несравненная"- Ницца.
Не даром царствующая семья избрала местом летней резиденции именно-Крым. Весь, так называемый "бомонд" с наступлением весны, как снежный ком перекатывался ближе к морю...
Началась эта любовь к Южнобережью с незапамятных времён, но интересно то, что эта "болезнь" продолжается по сей день...
И кто бы то ни был у власти в этой стране; монархисты, коммунисты, капиталисты, у всех один и тот же почерк, у всех одно и то-же стремление- желание отдохнуть в Крыму!
Цари, Эмиры и их сановники, сакраты всех мастей и званий сооружали дворцы у самого синего моря. В период правления Советов эти "скромные слуги народа" не срамились лично для себя строить дворцы, которые ничем не уступали харомам "кровавым" помазанникам Божьим...
Для них сооружались замки и дворцы, а за ними тянулся шлейф" челяди". Всё приличненько, всё пристойненько. Сильные мира сего делают вид, что они правят,руководят массами-народом,
а удел челяди обслуживать этих бездельников.  Но говорят; "не хлебом единым жив человек".
Конечно, массам кроме хлеба нужны ещё и развлечения, ибо энергию некуда будет девать, и
буйные головы могут забаловать, взбунтоваться...
Централизованные культурно-массовые мероприятия в Крыму начали проводиться после Отечественной войны 1945 года. Хотя Крымская филармония была создана ещё до войны и в январе 2014 года будет отмечать своё 75-летие. Цель филармонии - пропаганда лучшей музы-
кально- литературной классики, произведений русских, советских и зарубежных авторов.
Эта была мощнейшая государственная культурно - пропагандистская организация. Стать солистом филармонии, современным творцам культуры,  практически было бы не возможно...
Во первых нужно было иметь образование; музыкальную школу- 7 лет, музыкальное училище-4
года, консерваторию -5 лет. И уж конечно Божий дар, который выясняется есть далеко не у каждого. Вот поэтому и искусство было до 90 годов 20 века на сто голов выше настоящего.
Современные теле деятели утверждают, что голос это не обязательный отребут вокалиста,
"давайте деньги и мы сделаем из вас "звезду". Поэтому глупые заявления порождают вал бездарей, которые без зазрения совести громогласно объявляют сами себя" звёздами".
Стыдно и обидно за нашу землю и за наш воистину талантливый народ, которому нет место среди этой серости.
После войны в Ялте в городском саду соорудили летнюю эстраду это был предшественник летнего театра "Юбилейный". Начиная с послевоенного периода все летние театральные площадки были именно здесь на этом месте. Первые вообще были мало оборудованы и больше напоминали  летний кинотеатр "Чайка". Однако власти сообразили, что это выгодный, доходный бизнес и соорудили полу капитальное строение:"Летнюю Эстраду". Очень звонко, но мало привлекательно, ведь народ-то стал жить зажиточнее, богаче. Следовательно, и зрелищ
надо побольше и таких чтобы щекотали воображение. Где уж здесь до морали и идеологии?
Так постепенно мы катились в ту прорву из которой сейчас не знаем как выбираться.
Не безызвестный герой сказал: "Не пиво губит нас, губит нас -вода"... Так же хочу пояснить читателю :" Не красивая архитектура губит нас, а то что показывают нам в этих красивых театрах"... Потеря идеологического стержня в обществе равносильно смерти нации. Многие не могут понять, что артист это идеологический работник и когда на смену профессионалам приходят ремесленники это начало конца...
Но аппетит, говорят, приходит во время обеда. Вот и напряглись власти и соорудили в 80 годы "Летний концертный зал" Юбилейный", подобие Сочинского. В своё время всё мы делали
чтобы не уступать ни в чём городу Сочи и ж/д вокзал, и эстрада всё на должном уровне.
Да вот господин В.В. Путин оказался умнее и мудрее говорунов и сделал так, что город Сочи оторвался от нас и ушёл так далеко, что догнать его просто практически стало не возможно.А климат у нас на много лучше Сочинского...
Семидесятые годы это была вершина музыкального творчества в стране которая называлась Союзом Советских Социалистических республик. Да всё могло бы быть неплохо, но на нашу бедную голову если не гром,то -гроза. Вот и свалилось на нас это несчастье в 90 годы.
И похоронило нашу славянскую культуру под руинами политической скубни за власть,а точнее за нашу Землю...
А как красиво всё начиналось на культурном фронте.После войны к нам начали приезжать артисты - гастролёры со всего Союза, гастролёры из-за рубежа. Мы гастролировали по всему свету. Искусство принадлежало народу и было доступно любому и каждому...
Начиная с 50 годов к нам поехали. Эстрадные певцы Никитин, Щукин,Утёсов со своим коллективом,К.Шульженко, Эдди Рознер,Олег Лундстрем и многие другие "послевоенные ласточки", которых в Ялте принимали с распростёртыми объятиями. Наш лозунг всегда был один: "Всех с радостью просим в гости к нам". И одна шестая, то- есть трудящиеся СССР просто"валили" к нам потому,что курорт кормит Крым. А народ приезжал отдохнуть, расслабиться и
"спустить"денежки и чем больше,тем-лучше. Это не просто болтовня, это Государственная политика. Да, мы  уже говорили : "Не хлебом единым жив человек". В Советской стране была налажена целая индустрия развлечений. И артисты были очень высокими профессионалами.
Никто не имел заоблачных ставок, но кто много и хорошо работал, тот имел переработки и получал приличную зарплату.
В Ялте "храмом искусств" был и остаётся зимний театр, к которому приложил руку рус-
ский писатель и  меценат А.П.Чехов, имя которого по сей день носит этот театр.
Правда, по началу это было вроде бы как временное строение, для постановок Чеховских пьес, но в 1904 году Чехов умер, а спонсора так и не нашлось. Поэтому" временное"строение
оказалось капитально-постоянным... И вплоть до 50 годов это строение в городском реестре числилось как :"Ялтинский театр им. А.П.Чехова". Парадный вход в театр был со стороны
Екатерининской улицы. Но в конце 50 годов театр подвергся капитальной перестройке и значительной реставрации. Со стороны городского сада сделали солидную пристройку и
новый парадный вход. Получилось вполне логично, на одной фактически площади "городского сада" летний и зимний театры. Вроде бы, как - театральная площадь.
Однако, когда с нами случилась очередная беда и "умники", а точнее- предатели, развалили
Великую Империю Советский Союз, настало время валить и рушить всё, что попало. В 90 годы
разнесли в щепки ещё пригодный для эксплуатации театр им. Чехова. В течении долгих 10 лет
лучший курорт не имел своего театра. Не нашлось ни совести, ни средств у наших деятелей на восстановления театра. И наконец-то российский предприниматель А.Лебедев спонсировал
капитальную реконструкцию театра им. Чехова. Так в Ялте появился новый шикарный центр культуры, о достоинствах которого надо писать хвалебную Оду. Но театр, дислокация которого находится в центре города,оказывается не принадлежит городу и никаких городских мероприятий руководство города не имеет право проводить в этом помещении. Ситуация более чем странная, но это -факт.
А мы возвращаемся к тем времена когда всё принадлежало народу, когда в Ялту приезжали
благодарные гастролёры всех уровней и званий и дарили людям своё искусство. Входной билет на любой концерт, стоил от 3 до 5 рублей...
Это было время, когда наше искусство достигло высшей точки художественного мастерства и
признания во всём мире. 60-70 годы это время высоко - интеллектуального творчества.
Ни на сцене, ни на экранах телевидения не было современного жлобства которое называется
"шоу-бизнесом". Это слякоть, которая вытолкнула на обочину высокое творчество и с ним интеллектуальную, образованную часть населения. Поэтому " Пугачёвщина", как смерти боится цензуры. Это мафия, они сами себе и вершители судеб, и хозяева всех теле- каналов.
И живут они по принципу:" Что хочу, то и ворочу". А хотят они одного- денег. Мани-мани,
вот их "золотой телец", и остановить этот вал художественной грязи и безнравственности некому. Многое, конечно зависит от интеллектуального уровня руководителей. Но кто нами руководит? Те, кто восхищается искусством "Верки Сердючки", а не Аньки Нетребко. Да они
наверно этой фамилии не знают. Думают,что Анна Нетребко это та, которая моет полы в театре. Разруха в мозгах влечёт за собой тот бардак в котором мы оказались последние 20 лет. "Демократы" оказались просто бандитам и ворами. Об этом надо говорить не стесняясь.
И это трагедия современной действительности. Безнравственность- вот что погубит нашу цивилизацию...
А как красиво проходили концерты в 60-70 годы.Приезжали гастролёры уже следующего поколения А.Ведерников,А.Огнивцев,тенор Огневой, Е.Образцова, Е.Нестеренко, Пьявко,
Г.Карева,которая была неповторимой исполнительницей старинных романсов. В зрительном зале гас свет, на сцену выходила "Она", статная,стройная дама в тёмном одеянии с ярко зелёными разводами, распущенные тёмно- каштановые волосы и устремлённый вперёд взгляд-победителя. Она останавливалась у рояля, лёгким кивком головы показывала концертмейстеру,
что готова покорить зрительный зал своим чарующим голосом, и начиналось лицедейство от которого не возможно оторвать глаз. Потрясающее меццо-сопрано, забыть эту красоту, голос нет силы. Но бандиты от современного искусства объявили такую форму творчества несостоя -
тельной, невостребованной народом. И теперь мы видим "голопопых" дом и женоподобных мужиков и исключительно всех безголосых...
Каждый год к нам приезжала певица в которую я был влюблён. Не высокая не броская насто -
ящая "русская мадонна" голос её возбуждал; сильный, летучий и очень проникновенный резал,
как бритва. Её вокальная школа исполнения характеризовалась как эстрадная, но манера исполнения выдержана в духе народной песни. То-есть это была "мадонна из народа" и очень любима этим народам. Получив информацию о том, что она приезжает на гастроли, я заблаго-
временно приобретал букет роз и не один концерт не обходился без вручения этой красавице
букета прекрасных роз. Народ её боготворил. И я убедил себя в том, что она всё может, нет для неё недоступных вещей. И вдруг на концерте она выходит на сцену и громогласно
заявляет :"А где мне взять такую песню"? Я был сражён наповал, так как не мог поверить в то, что она чего -то не знает. Заиграл оркестр. Раньше солистам аккомпанировали оркестры
в"живую". И я услышал её проникновенны голос. Она запела :" А где мне  взять такую песню
и о любви и о судьбе"...И, вдруг, всё стало на своё место...
Пройдут годы, перемелются сомнения, всё станет на своё место и мы ещё с восхищением будем слушать и наслаждаться божественным голосом Великой русской певицы Людмилы Зыкиной.

                Коптев Александр. г. Ялта 13 декабря 2013 года.
               
                "А где мне взять такую песню"?


Рецензии