Лживая улыбка
Я сидел у окна кафешки «Кофе-лайф» напротив Запорожского университета ЗНТУ, на удобном кресле из черного заменителя кожи, взирая прохожим в задумчивые лица. А серый, угрюмый день наблюдал за мной темными, тяжелыми тучами, пытаясь утопить людей нестерпимым, назойливым ливнем. Скрываясь под зонтами, прохожие напоминали мне зомби-грибов, бродящих по вспотевшим, от тяжелой работы, улицам, и искали смысл существования. Лишь некоторые из них, встречаясь со мною глазами напоминали разумную форму жизни, или просто некоторым грибам-зомби удало выудить смысл жизни из мозга съеденного завтрака.
Вот мимо пробежал парнишка, явно оставив все эти глупости в стороне. И правда, куда ему о смысле бытия, когда холодные капли дождя лупят в лицо, как бы невзначай говоря: «Ты ведь видел тучи на небосводе, так почему без зонта пошел?» А я в это время отправляю оладушек в рот, оставляя прохожих в покое. Как бы невзначай говоря: «Беги парень, беги!» Ведь я точно такой же пофигист без зонта. И вот, сидя в этом удобном кресле, в кафе насквозь пропахшему сладким ароматом кофе, я пытался понять, что заставило меня оставить тот маленький складной щиток, спасающий многих в непогоду. И я говорю не только о зонте.
День, так приятно начинавшийся, переломился еще на первой паре, когда преподаватель попросил показать прогресс курсового проекта, наработки которого я оставил возле зонта. А ведь это было так просто, лишь протянуть руку и сегодня все бы решилось. Но нет, я забыл, а значит еще не раз придется бороздить темные коридоры университета в поисках советов решения своих проблем.
Запивая оладушек кофе, я опускал все размышление, и пускай весь мир, вместе с проблемами, забудут о моем существовании, хоть на те недолгие мгновения, когда меня ничего не заботит. Как бы сильно и навязчиво две разномастные девушки, вошедшие в кафе, не пытались этому помешать.
Я отставил чашку, предаваясь воспоминаниям, и пытался выудить хоть что-то о причинах моего халатного отношение к сегодняшнему дню, но все попытки сводились на нет, когда одна из тех девушек дарила милейшую улыбку всему миру, и только я мог разглядеть в этом скрытую шутку.
Чернявка, с пышными локонами волос, что мокрыми, от дождя, щупальцами цеплялись за плечи в кожаной куртке и длинную, утонченную шею, ловкими, столь ненавистными мне движениями, выудила кошель из сумочки. Носик скривился от прикосновения маленьких пальчиков, что утирали стекающую каплю. Ее ловкое движение не соответствовало моему первому впечатлению, хоть и почти ничего не говорили. А карие глаза, что на бледноватом лице делались совсем темными бегали со стороны в стороны, избегая взгляда подруги. И чаще всего встречались с отражением в зеркале возле входа.
В моем воспалённом мозгу, почему-то всплывали непонятные картинки о мокрой кошке, пытавшейся элегантно и грациозно проскочить к теплому пуфику. Только вот кошка не ведала столь глупым выглядело ее притворство. Я воспринимал все слишком комедийно и поэтом отвернулся в окно, где угрюмая погода кричала и плакала, но ее никто не слышал. Даже появлялось желание вступить в партию зеленых, но когда гадить под себя стало модным, я счел это слишком бесполезным растранжириванием сил и времени.
За окном пробежала еще одна пара, прятавшаяся под одним зонтом. А капли неутолимо пытались пробиться к их маленькому уютному мирку, где во всю сияли улыбки вопреки ненастью. Мой же мирок рухнул, когда преподаватель задал мне роковой вопрос. Но это не важно, говорил теплый напиток, горечью обдававший язык.
В это время кошечка сладко мурлыкала своей подруге, направляясь в мою сторону. Я замер, глаза уперлись в две темные пуговки ее глаз, но там не было любопытства лишь полная и бездонная пропасть безразличия, заполнявшаяся глумлением и собственной корыстностью. Я провел их взглядом до самого столика позади.
Звук мобильника заставил сумочку второй девушки петь женским голосом, приставившей электробритву к горлу. «Как же надоела эта мода…» Ее лицо выражало глубокое раздражение, когда кошечка спросила, кто звонил.
- Он! – кинула она в ответ, словно выплюнула комок шерсти.
Я пытался оставить их проблемы без внимания, но почему-то этот разговор каким-то краем задел мое чувство дружбы. Вторая девушка, что была ниже за кошечку и неуклюжей как маленький пекинес, хотя складок имела больше, как у шар-пея, а каштановые волосы и цвет одежды подходящий.
- Что же он хотел? – мурлыкала кошечка.
- Не знаю! – возмущенно ответила шар-пей – Воспользовался мною. Наврал, а теперь хочет остаться друзьями.
Ее нос уткнулся в чашку кофе, а кошечка продолжала притворство.
- Он дурак, раз не понимал, как ему повезло с тобой.
Шар-пей хмыкнула, мол и прям дурак-дураком был тот парень.
- Ведь говорил, что любит… - жалостливо начала она.
- На первом же свидании? – удивилась кошечка, а потом добавила – Ну да, я так и думала. Он же попросил меня познакомить вас. Мне казалось, ты ему нравишься. Хотя он так поступал с многими девушками, не удивительно. Ты уж прости.
- Та ладно – отмахнулась шар-рей – Ты ведь не знала.
Интересно, чем шар-пей слушала? Меня начал забавлять их разговор и мимо воли затягивать. Уже не раздражали многочисленные голоса, стуки посуды и смех некоторых из посетителей. Даже звон мобильников, кои являются сковывающими нас цепями прогресса, уже совсем не отвлекал разнообразными, так раздражающими, рингтонами.
- Я помню, ту запись у него на стене «Вконтакте» - хвасталась милой улыбкой кошечка – Ты хорошо ему насолила.
Чем?! С трудом приходилось сдерживать улыбку. Что за стереотипы, что за мода, навязчивая мысль всевластия в соцсетях? Кому нужно какое-то мнение оставленное на сайте, где подобного дерьма развелось столько, что приходится создавать отдельные паблики? Что может быть глупее, чем измерять степень крутости количеством подписчиков или лайков? И куда может привести подобная чепуха?
- Пускай теперь знает, что я о нем думаю! – фыркнула шар-пей, а моя оценка их интеллекта постепенно снижалась – Ишь ты, герой на белом коне, думает если есть машина и роскошная квартирка отдельно от родителей, так теперь он круче всех. Да у меня подобных парней валом было.
Кажется, я слышал шум ветра… интересно, откуда? Ох да, это сквозняк гоняющий пустоту в ее голове, где пустили корни сотни сорняков вселяющих в ее мировоззрение глупые принципы, слепую веру рекламам, шаблонам и моде. Еще одна вещь меня крайне расстраивала. Когда девушка садится в машину почти к незнакомому парню, а тот везет ее домой, на что можно надеяться? И, плюс ко всему, пережитый опыт общение с подобными личностями совсем не научил оценивать ситуацию? Куда катится этот чертов мир, и о чем думают некоторые расфуфыренные дамы, возомнивших о себе ровно противоположное действительности?
Небось, придет домой и распишет всю стенку сопливыми выражениями о дуралеях-парнях пользующих дурочек-девушек, и не ценящих их глубокий внутренний мир. Не потому ли, что мельче этого глубокого мира, бывает лишь пересохший пруд?
Внезапная судорога на моем лице, лишила меня серьезного выражения лица. Хорошо, что сижу спиной, иначе бы мою улыбку поняли буквально. Не хорошо бы вышло.
Кошечка грациозно откидывала прядь волос, демонстрируя парням на против, утонченную шею.
- Получил по заслугам – безразлично говорила она, стреляя глазками – Будет знать, как моих подруг обижать.
- Я ему еще отомщу – уверено ответила шар-пей.
Вот и показалась та шутка, которую я разглядел в улыбке кошечки. То, что меня так задело. Если они с шар-пей подруги, как говорит кошечка, тогда я прилетел с марса. Наверное, мой мозг просто не в состоянии этого понять. И может все так и должно быть, ведь кошки с собаками никогда не дружили, но никак не возьму в толк – зачем? Зачем нужно натягивать эти маски, зачем притворствовать? Таким, как она только один путь – в политику! Ведь там чем лучше врешь – тем больше платят.
Их разговор продолжался еще некоторое время, хотя все, что меня так задело уже было сказано, и я придавался рассуждениям, пока те двое не покинули кафешку. Кофе давно остыло, но последний глоток я не решился сделать, поскольку ливень все таким же жестоким водопадом продолжал играть струнами моего настроения. Перебежав через дорогу, девчонки скрылись в больших дверях ЗНТУ, забрав остатки недоумения.
Всматриваясь в плотный слой серых туч, я думал, как все-таки глупо верить лжи, о которой все знают. И в это время на ум пришли строки. Пока слова крутились в голове, я быстро открыл блокнот в мобильнике, большой экран которого позволял удобно вводить текст:
«Жаба на яйце»
Ложь или правду,
Для всех не секрет,
Выбирают все поголовно!
С высокой горы,
Несут глупый бред,
Эти модники важно!
И кто их слушает,
Тому невдомек,
Откуда же ветер несет!
Этот запах и смрад,
Тем несчастным глупцам,
Что забыли о главном!
Оставив строки без продолжения, я все-таки решился сделать последний глоток и покинул кафешку. Хорошо, хоть дождь прекратился,
Свидетельство о публикации №213121001408