Кто есть кто

Знойное лето. Жара плавит асфальт.
Прохладный кабинет главного врача в старинном доме. Прохлада старых стен успокаивает и освежает. На стене картина "ходоки у ленина". В кабинете полулежит или полусидит, а может просто растекается в мягком кресле главный врач. Хотя врач это уже лишнее. Просто Главный.

-Я прошу вас, выделите моей матери лекарства..ей же положено. Вы же знаете какое у нее состояние.
- Знаю. Ничего нет. В бюджете не заложено.
- А вы напишите..сделайте дополнительную заявку.
-Ну зачем ей это? Это не поможет..У нее уже есть участковый врач. Она ее лечит.
- она не может лечить.она ничего не хочет знать ни о моей матери, ни о новых препаратах. сама фамилия врача как родовое проклятие- Неумывакина. Да что вам говорить..вы и сами это знаете.

Главный смотрит на меня как на назойливую муху..Он все понимает и ничего не хочет, ему хорошо было одному в прохладе.. он спал вероятно или делал еще что то приятное для своего откормленного белого тела. А тут прилетела муха и чего то бормочет  про умирающую мать, у которой каждая косточка в организме испытывает боль при движениях, и не может она выползти из бетонной коробки в летнюю тень. Муха жужжит, пытается заинтересовать сытого и здорового Главного..Но он смотри куда то в пространство пустыми прозрачными глазами.

Ходоки  оживляются, отвлекаются от вопросов к мудрому Ленину и слушат наш диалог.
Я вздыхаю и смотрю на одного из них. Он тоже смотрит на меня и говорит: "Ну и что ты прыгаешь? чего суетишься? ты же знаешь каков будет результат..посмотри на нас..мы давно тут стоим"

Да, всё зря..какое противное чувство беспомощности. Надоело. Я перестала жужжать.
-а ведь вы знали мою мать,разве вы не помните? Это была такая стройная рыжеволосая смешливая девушка. Помните? вы заканчивали один институт. Мама рассказывала как вы учились.
 

Главный насторожился, он все помнил, и то что был самым презираемым и безликим студентом, который учился слабо и искал выгодного брака. И нашел. Выходил, выследил свою удачу. И стал Главным. А все эти отличники или красавчики где они? а он тут в прохладе толстых стен. Он, он мудрец и красавец, а ходоки все ходят и ходят.

" Да да..так и есть, -подтвердили ходоки хором..Он теперь тут главный, а мы кто? ходоки..пришли и ушли. и ты тоже"

Главный помотрел на Ленина, и подписал прошение.


Рецензии