Развиваем умение слушать собеседника

Подавляющее большинство людей от рождения наделены умением слушать, и, что самое главное, слышать окружающие их звуки. К сожалению, с возрастом, многие теряют эти способности. В переносном, конечно, смысле.  Я думаю, у каждого из нас есть среди знакомых некоторое количество людей, с которыми категорически не хочется общаться из-за отсутствия у них умения слушать. Они перебивают, отвлекаются от темы и везде норовят вставить свои “пять копеек”.  И чтобы вам самим не попасть в такой “черный список”, предлагаю ознакомиться с сегодняшней статьей о развитии умения слушать собеседника.

На самом деле, что бы научиться слушать и слышать, вам достаточно следовать буквально 5 основным правилам, которые большинство знает и так, но не следует им по различным причинам. И зря, т.к. общение между людьми до сих пор является основой любых взаимоотношений. И умение правильно слушать собеседника просто необходимо для создания своего положительного образа.

Не перебивайте

Это самое главное правило! Перестаньте, наконец, перебивать – это никому не нравится, и к тому же, перебивая собеседника вы выглядите в его (и окружающих) глазах глупо и вызываете чувство неприятия. Зачем вам это? Лучше спокойно дослушайте человека, а потом выскажите свое мнение. Другое дело, если и ваш собеседник – знатный болтун, в речь которого совершенно невозможно “вклиниться” – в таком случае даже нужно его вовремя остановить.

Не отвлекайтесь

По моим наблюдениям, очень многие люди, при общении постоянно на что-то отвлекаются. На проходящую мимо девушку, красивую машину, собственные ботинки. А представьте, каково в этот момент вашему товарищу или коллеге? Он вам передает какую-то информацию, а вы, вместо впитывания ее, таращитесь на чужую грудь -это раздражает. Если разговор важный, то телефон тоже лучше поставить на вибро-режим. Не переживайте, ответить на звонок вы сможете позже.

Смотрите в глаза

При общении, старайтесь смотреть прямо в глаза собеседнику. Тем самым, вы показываете свою заинтересованность и сосредоточенность на разговоре. К тому же, психологи говорят, что прямой взгляд свидетельствует о вашей честности и открытости. Только не нужно 100% времени таращиться на собеседника, будто у него на лбу нарисована пентаграмма, достаточно сосредотачивать взгляд каждые 10-15 секунд.

Используйте невербальные знаки

Кивки, “угуканье”, вспышки глазами. Так вы даете понять говорящему, что вы внимательно его слушаете и понимаете, о чем он говорит.

Будьте доброжелательны

Даже если вы не согласны с собеседником. Любая резкая отрицательная реакция вызовет у него чувство настороженности и отторжения. Это конечно не значит, что вы должны соглашаться со всем, но постарайтесь объяснить свою точку зрения как можно более доброжелательно. Т.е. не нужно в спорной ситуации отвечать: “Ты дибил, и это полная хрень”, – лучше спокойно сказать: “Вадим, мне кажется ты не прав, потому что…”

Будьте наблюдательны

Следите за собеседником – за его мимикой, жестами, выражением лица. Соответствуют ли его не речевые сигналы тому, что он говорит, ведь контакт между двумя людьми, в первую очередь происходит на эмоциональном уровне. К тому же, наблюдательность поможет вам выявить ложь в словах говорящего.

Заключение

Умение слушать и слышать собеседника – это на самом деле не так уж сложно. Достаточно быть сосредоточенным на разговоре и следовать вышеуказанным советам, а также правилам культурного общения. Научиться слушать собеседника можно, главное – захотеть.


Рецензии