Теория невероятностей 4
АллаНа
Глава 9 Семейные посиделки
Кирилл пришел в редакцию после обеда. Едва он открыл дверь, сердце у Маргариты странно екнуло. С какого перепугу, спрашивается?
Но марку рыжая девушка держать умела, и никто не заметил смятения, даже виновник сердечного переполоха. Они деловито обсудили то, что надо подправить, согласовали рукопись, дизайн обложки. Рабочий день заканчивался.
- Маргарита Валерьевна, я на машине, может Вас подвезти?
- Я иду на день рождения к подруге. Если Вы подвезете и Галину, я буду очень признательна.
- О чем речь! Конечно, подвезу с огромным удовольствием.
- Галка, у нас оказия. Можем доехать до тебя быстро и с комфортом. Кирилл любезно предложил свои услуги.
- Кто ж откажется от поездки с комфортом, тем более, что Сережа за нами заехать не сможет. Кирилл, я понимаю, что приглашение может оказаться некстати, и ты спокойно можешь его не принять. Сегодня день рождения у моих двойняшек, если хочешь, поехали, посидим по-семейному. Ой, прости, за фамильярность, перешла на "ты" и сама не заметила.
- Вот это как раз и здорово. Все здорово, и приглашение – мне интересно познакомиться с молодым поколением. И особенно, переход на "ты", который мне очень нравится. Вот если бы еще Маргарита Валерьевна последовала твоему примеру, было бы просто замечательно!
- Торопыги! Я попробую, но ничего не обещаю. – Сказала Рита, в душе почему-то довольная таким поворотом событий.
-Девочки, одно условие, заедем за подарком. Кстати, Галя, есть у твоих ребят телефоны?
- Телефонов нет, но это дорого. Я, конечно, понимаю, что без подарка вроде не положено, однако можно придумать что-нибудь попроще.
- Галь, давай этот вопрос я решу сам. Не обижайся, ладно? Мои возможности позволяют время от времени производить некоторые опустошения своего счета . А тут тем более такой повод. Так что не волнуйся.
Светлана Николаевна прервала их беседу. Она почему-то всегда с энтузиазмом оповещала о конце рабочего дня:
- По домам, парам-пам-пам-пам! Лавка прикрывается, отдых начинается.
- Да, уж! Это кому как! Кому отдых, а кому трудовая повинность на кухне. – Посетовала Томочка и горестно вздохнула. Она не так давно вышла замуж и уже испытывала некоторое разочарование от несовпадения реальностей замужней жизни с радужными представлениями об оной.
-А ты неси кухонную вахту с любовью и чувством ответственности за дорогу к сердцу твоего мужа, которую надо держать в порядке, а то найдется кто-нибудь, подсуетится и прости-прощай... – с усмешкой припугнул Томочку Саша.
-Тьфу, тьфу на тебя, не каркай.
Томочка суеверно плюнула через левое плечо.
Веселой гурьбой вышли из издательства. Кирилл, Галина и Рита шли через скверик к автостоянке, переговариваясь о том, как трудно угодить двенадцатилетним всезнайкам. Вдруг троица увидела спешащего навстречу точного двойника Кирилла.
- Дэн! Ты что здесь делаешь? Меня ждешь? Что-то случилось?
- Зачем ты мне нужен? Жду я Маргариту Валерьевну.
- Интересно, вы что, знакомы? А не тот ли ты бандюга, из-за которого я удостоился такого холодного приема вчера?
-Тот самый. Представь, окатил водой из лужи прелестную незнакомку, а теперь вот безуспешно пытаюсь вымолить прощение.
Денис говорил так, будто Риты не было с ними. Поэтому она недовольно поморщилась:
- Денис, прекратите этот балаган, мы утром все выяснили, я больше не сержусь. Если будете продолжать в таком же духе, тогда точно разговаривать с вами не стану. Никогда.
Галка не знала, что в этой ситуации делать. Приглашать и второго братца на семейные посиделки? Или это будет перебор? И не пригласить как-то нехорошо. И, как палочка-выручалочка, зазвонил мобильный телефон - Сергей. Она извинилась и отошла чуть в сторону.
-Как ты кстати! Послушай тут такая ситуация: я пригласила к нам Кирилла Громушкина, нового автора, которому, похоже, симпатизирует наша Маргуша. И тут появляется его брат-близнец, Ритино дорожное недоразумение, я тебе рассказывала. Я не знаю, как быть.
- В чем проблема? Где один, там и двое. Приглашай. Предоставим им равные шансы. Пусть борются за нашу Маргариту, разве она не достойна?
- Ну, как, однако, ты коварен, муж мой! А по какому поводу звонишь?
- Я уже дома. Когда включить гриль?
- Сейчас и включай. Кирилл хочет заехать за подарком в магазин и Рита - домой, тоже за подарком. Думаю, пока мы приедем, жаркое будет готово.
- Договорились. Жду.
Галина вернулась к компании.
- Простите, семейные переговоры. Денис, если хотите, присоединяйтесь к нашей компании. У моих сорванцов день рождения.
Рита удивленно и вопросительно уставилась на подругу: "Что за причуды, приглашать на семейный ужин почти незнакомых парней?
Ох, Га-а-а-лин-ка!" Галка пожала плечами: " Ну, как-то вот так-то!"
Зато Дэн с энтузиазмом принял приглашение, еще бы, провести вечер с Маргаритой! Он не думал, не гадал, что все так здорово устроится. "Молодец, всевышний, ты на моей стороне, как я погляжу!"
Кирилл поторопил всех:
- Надо же за подарками заехать.
Через час они входили в квартиру. Рома и Ксюша не вытерпели, выскочили их встречать.
- Ой, Ритуська пришла! А это кто? Твои рыцари? – хитренько улыбалась Ксюшка.
Галя строго одернула сорванцов:
- Вы будете когда-нибудь вести себя прилично?
- Ма! - возмутился Ромка - ты забыла, что сегодня день вседозволенности. И потом, мы ничего плохого не сделали, просто обрадовались.
- Ладно, ладно! Знакомьтесь: мои сорванцы Роман, Ксения - а это Кирилл Громушкин, Денис Громушкин.
Кирилл по-взрослому пожал руку Роману и галантно поцеловал Ксюшину ручку, чем немало смутил девчушку. Денис все повторил - как они одинаковы!
Братья отдали ребятам пакеты, в которых лежали коробки с мобильными телефонами. Галина покачала головой, дескать, незачем ребят так баловать. А Роман с Ксюшей от восторга чуть не прыгали, только присутствие Дениса и Кирилла удержало от через чур бурных проявлений эмоций. Они давно подбивали родителей на такую нужную вещь, как телефон. Хотя бы один на двоих, а тут каждому по сотику. Клево!
Появился глава семейства, снимая на ходу кухонный фартук.
- Здравствуйте, рад видеть вас в нашем доме и именно сегодня. Я - Сергей. Проходите же, а то ребята так и будут держать вас в прихожей.
Рита нарочно сохраняла отстраненный вид, похоже, наслаждалась Ксюшероминым недоумением. "Почему Маргуська не отдает им коробку, которую бережно держит в руках". Из коробки доносились тихие звуки: поскрябывания, попискивания, вздохи.
- Ритуська, не томи, что там? – взмолилась Ксюша.
Рита поставила коробку на тумбочку и торжественно открыла ее. В тот же миг высунулась любопытная черная пипочка носа и немного ошеломленные глаза. Треугольные ушки с подогнутыми кончиками чуть подрагивали. Потом из коробки, сопя и повизгивая от переживаний, вывалился на тумбочку беленький щенок.
Ребята, шепотом, чтобы не испугать и без того взволнованного щенка, прокричали: "Ура-а-а!"
- Ритуська, как ты узнала, что нам очень хочется щенка. А мама с папой разрешат?
Рита заговорчески подмигнула подросткам:
- А куда ж они теперь денутся!
На самом же деле все было обговорено с Галкой и Виктором и появление нового члена семьи заранее согласовано.
- А как его зовут? - спросила Ксюша.
- Придумаем, - беспечно махнул рукой Рома.
- Имя у него есть, его зовут Каспер. Но если хотите, можете назвать по-своему, он еще привыкнет. Это лайка, очень большим щенок не вырастет, что не маловажно в городской квартире. Но с ним надо много бегать, двигаться, играть. Это большая ответственность, ребята. Не подведите меня. – Сказала Рита.
- Может, все-таки пройдем к столу? - подал голос Сергей.
Праздничный стол уже был накрыт, все было просто, но очень красочно и аппетитно. Пузатый графинчик с вишневой наливкой отбрасывал на светло-голубую скатерть бордовые блики, в высокой вазе, как гора Арарат, громоздился зеленый и фиолетовый с сизым налетом виноград. Блюдо с разноцветными красно-желто-оранжевыми томатиками черри размером чуть больше черешни призывало взять помидорчик и отправить в рот. Из кухни доносился аромат вкусно приготовленного мяса.
- За стол, за стол! Мы голодные, как волки. Сережа, если мясо готово, давай его сюда, чтобы не бегать потом. У нас все просто, без особых церемоний, так что не стесняйтесь. Рита, это я не тебе, а Кириллу и Денису. Пригляди за мальчиками.
- Ой, Галка, ты чего раскомандовалась. Будто первый раз. Волнуешься что ли? - поддела подругу Рита.
- А то! Такие гости не каждый раз бывают. Братья Громушкины, да еще живьем.
Денис подмигнул Ромке:
- Это Кир у нас знаменитость, а я так, его младший брат.
- Денис, я тоже младший, на целых двадцать минут - посетовал на судьбу Роман - Вечно эти девчонки вперед рвутся.
- Можешь называть меня Дэн, а Кирилла - Кир. Мы придумали эти имена, когда нам было лет десять, да, Кир?
- Здорово! А из наших так не получится. Ром и Ксен - никуда не годится.
В дискуссию включился Кирилл:
- Мне моя "кличка" Кир поначалу совсем не нравилась, а потом привык, и даже книги так подписываю. Ксюша, придумаем что-нибудь, не переживай.
- Больно надо! Мне и так хорошо. Нет, придумала! Я буду Ксю, загадочно и коротко. Вот! - она показала брату язычок.
-А я тогда буду Ро, есть такая буква в латинском или греческом алфавите. – Быстро сообразил Роман.
- Все, угомонитесь. Вы после школы ходили с ребятами в кафе, а гости после работы, голодные.
- Да ужинайте, мы ж не мешаем. – Последнее слово Ксюша оставила за собой.
Так и прошел этот вечер с веселыми подколками, рассматриванием подарков, игрой с Каспером, который на удивление быстро освоился в новом доме. Вкусная еда и хмельная вишневая наливка очень хорошо дополняли вечеринку. Кириллу с Денисом пришлось бросить жребий, кто пьет, а кто за рулем, а потом нашли выход, устроивший всех: решили вернуться по домам на такси.
Рита вышла с Галей на кухню помочь разобраться с посудой и приготовить чай, но по правде, это был всего лишь предлог, чтоб посекретничать.
- Ну, как тебе твои блондины? - полюбопытствовала Галинка.
- Они скорее твои, чем мои. Ты же их наприглашала. Пока не знаю, Галюсь. Меня надо поделить на два, чтоб ребятам не было обидно. Хотя за Кириллом я особого рвения не вижу.
- Зато я вижу, как он на тебя посматривает, стараясь, чтоб ты не заметила. Ой, что будет! Ой, как интересно!
- Интриганка! Вот на пустом месте напридумывала невесть что! Пошли, народ заждался. Почаевничаем, да и по домам...
Гл.10 Ушастый бомжик
А в подъезде Риту ждал сюрприз. Около входной двери в квартиру на коврике, свернувшись тугим комочком, лежал темно-коричневый котенок. Можно было подумать, что он спит, но крупная дрожь, сотрясающая маленькое тельце, выдавала плачевное состояние гостя.
- Ну, и как мне зайти домой?
Рита взяла котенка в руки, малюсенький – поместился на ладошке. Несуразный какой-то, задние лапки длинные, передние – намного короче. На спинке еще была шерстка, а лапки и брюшко – лысоватенькие. И худющий! Ритино сердце заныло от жалости. А когда малыш открыл голубые – молочные – глазки, сомнений не осталось – он будет жить у Риты. С котенком на руках она зашла в квартиру. Положила его на тумбочку, разделась и прошла в ванную. Осторожно вымыла будущего члена семьи своим шампунем, завернула в полотенце и отнесла на кровать. Немного полежала рядышком, согревая его своим теплом. Котенок перестал дрожать, вылез из полотенца и поковылял к туалету. Рита изумленно покачала головой – надо же, сообразил, умница! – и срочно поставила коробку из-под обуви, настелив туда несколько слоев бумажного полотенца (не ждала гостя, не приготовилась). Котенок сделал свои дела и вопросительно уставился на Маргариту.
- Чем же мне тебя покормить? Пойдем, дружок, на кухню. И имя нужно тебе дать, да?
Рита опять взяла малыша на руки.
- Какая у тебя мордашка необычная. Лоб высокий, как у Сократа, глазки голубенькие, и умненький ты не по годам, – она хмыкнула. – Вот и будешь ты у меня Сократом. Ага?
-Мяу! - тоненько мяукнул новоиспеченный Сократ, соглашаясь на все условия, чтоб только не выгнали опять на холод и дождь, да и хозяйка хороша – ласковая, теплая.
На кухне Рита достала из холодильника ряженку, налила в стакан и немного подогрела в теплой воде. Вылив ряженку в блюдце, поставила его перед котенком, который не заставил себя упрашивать, а тут же приступил к ужину.
Рита решила посмотреть, как Сократ будет себя вести дальше. Оставив его на кухне, ушла в спальню, прилегла на кровать. Живое существо – это ответственность, так она говорила Ромке и Ксюшке совсем недавно. А теперь вот и самой придется взять на себя заботу о малыше. Все бы ничего, но оставлять дома одного, пока она работает, как-то не очень. Да и вересковая тропинка, пожалуй, не отпустит. Ну, там ночные отлучки, это проще. Все равно ему у Риты будет лучше, чем на улице, и незачем голову раньше времени ломать.
-Мур-р-р! - раздался непривычный звук у самого уха.
- Умница, нашел меня! Ну, обживайся. Укладывайся спать, набирайся сил.
Котенок еще немного помурчал и крепко заснул.
Рите же не спалось. Сначала она повспоминала вечер у Смайликовых, ухаживания братьев-громушков. Потом ей захотелось увидеть Ираклия. Посмотрела на Сократика, спит, раскинулся, как ребенок.
"Я быстренько! - виновато прошептала Рита - Ираклий!" -
мысленно позвала своего друга и закрыла глаза...
глава 11. Видение - старый замок.
И вот я снова на вересковой тропке. Впереди, как всегда, клубится добродушный туман. Я иду по тропке, почти без волнения. Прошла грот. Что же меня не встречает мой друг?
Нет, вот он, скачет, торопится. Минуточку, но это же не Ираклий! Помельче, поизящней. В голове прозвучал голос, тоже отличный от голоса Ираклия.
"Ты права, я – Мирабилис, меня Ираклий прислал встретить тебя".
- С ним что-то случилось? – меня взволновало отсутствие друга.
" Наколол ногу. Она у него распухла, как колода, болит, он места себе не находит".
- Может, я посмотрю и смогу чем-то помочь?
" Тогда садись, я отвезу тебя в старый замок".
Я не заставила долго себя ждать, мы поскакали-полетели. Минут через пять из тумана показался силуэт замка. А еще через пять минут мы въезжали в ворота. Я ошеломленно осматривалась. Четыре круглых башни с шатровыми крышами сторожили квадратное строение со стрельчатыми окнами. Еще одна башня большего размера украшала центр. И главное, замок был выложен из голубовато-сиреневого камня, слегка флюоресцирующего в тумане.
- Милости прошу к нам в гости! - услышала я бархатистый голос Ираклия, слегка искаженный болью.
Мирабилис подошла к резным дверям главной башни, которые плавно распахнулись перед нами. Я прошла за ней, стараясь не показывать свое ошеломленное любопытство слишком явно. Внутренние стены комнаты были выложены таким же камнем, как и наружные. Все предельно просто, но уютно и красиво. Мягко, с кошачьей грацией плясали в очаге голубоватые с ультрамариновой окантовкой язычки пламени. На изумрудном ковре из непонятного материала лежал Ираклий.
- О, боги! Что с тобой стряслось? Как непривычно видеть тебя в таком состоянии. Давай-ка, посмотрю, что там с твоей ногой.
Ираклий с трудом вытянул правую заднюю ногу. Я внимательно осмотрела нарыв, в центре которого темнела заноза - шип какого-то растения.
- Я думаю, мы справимся с этой неприятностью. Мне понадобится какое-нибудь обеззараживающее средство.
- Настойка гуа-кана подойдет?
- Вариантов, как я понимаю, нет. Поэтому попробуем. А чем же мне вскрыть нарыв.
- В этом замке есть кое-что, чем мы не пользуемся. Мирабилис проводи Риту в комнату, где хранятся металлические предметы.
- Хорошо. Рита иди за мной.
Когда мы зашли в комнату, я, уже уставшая удивляться, начала со знанием дела осматривать предметы, назначение которых было порой трудно угадать. Наконец нашла нечто похожее на нож, и довольно острый к тому же.
- Ну, вот, пожалуй, то, что надо. Все, пойдем лечить Ираклия.
Обильно смазав нарыв настойкой, нагрела так называемый нож на огне очага и решительно полоснула по центру нарыва. Сразу же надавила на края и подцепила ногтями внушительный шип. Это каким же должно быть растение, если у него такая защита. Странный мир! Многое похоже на наш, но и отличий более чем достаточно.
« Ох, какая же я балда! Ногу надо чем-то забинтовать, а чем?» – я задумалась, но ненадолго. Сняла пиджак, под которым была блузка из хлопка. Отвернувшись, сняла блузку и вновь надела пиджак. Разорвала блузу на полоски – киногерои всегда так поступают – и туго забинтовала ногу Ираклия.
- Вот и все. Постарайся теперь заснуть, завтра я приду пораньше. И принесу все необходимое.
-" Как ты ловко управилась! Настоящий лекарь. Присядь, погрейся у огня, отдохни от волнений".
- Да уж, это не помешает. Он у вас прямо-таки волшебный. Как завораживает пляска огня!
Ираклий хитро улыбнулся голубыми глазами.
-" Конечно, волшебный. У нас все волшебное, другого не держим".
Я смотрела на огонь, и в душе поселился непередаваемый уют. Но пора и честь знать, к тому же там меня ждет Сократик.
-"Я, наверное, должна возвращаться? Ираклий! Ира-а-клий! Чудеса! Я освоила ваш способ диалога?"
"Да, ты молодец, быстро и легко учишься. Еще минутку посмотри на огонь, как бы впитывая его энергию, и постарайся запомнить язычки пламени, немного флиртующего с тобой, их ультрамариновую окантовку, непринужденный и в то же время осмысленный танец!"
Я послушно и заинтересовано вглядываюсь в огонь. Ну, Ираклий! Надо ж придумать такое – флиртующее пламя! А и правда, вон как они двигаются, будто зовут, будто поют песню любви, зачаровывая меня. "Я тоже вас люблю" – мысленно призналась я своим эфемерным учителям.
-«А мы и не сомневались! Как же нас не любить?» – услышала я слаженный хор тоненьких голосов. – "Ой!"
-" Вот тебе и "Ой"! Пора, мой милый доктор. Мирабилис быстро домчит к водопаду. Счастливого пути!"
http://www.proza.ru/2013/12/10/1503
Свидетельство о публикации №213121001491