Встреча с маэстро. Ю. Башмет

  В театре «Эстрады» творческая встреча с Башметом Юрием Абрамовичем. Будут из зала идти записки, он будет на них отвечать – так думала я. Играть он не будет – предупредили.

  По центральному проходу зала на 650 мест к сцене идёт сказитель в сереньком плаще под зонтом. На ходу спрашивает – кто такой Башмет, почему его имя у всех на слуху? Читает стихи.
  На заднике сцены  – экран, документальный фильм о Сочинском фестивале искусств. Знакомые и незнакомые лица музыкантов, актёров, дирижеров,  руководителей оркестров, режиссёров. Все говорят о музыке. Время от времени на экране появляется  сосредоточенное лицо Ю.А. Башмета – солиста, дирижёра, руководителя. Я теряю надежду – появится ли он здесь, на сцене?

  Конец фильма. Выходит Юрий Абрамович. Аплодисменты. Он говорит, что впервые увидел этот фильм сейчас, стоя  за кулисами, и остался им доволен. Сказитель, артист театра, примостился у сцены с книгой  Ю. Башмета «Вокзал мечты» и с заготовленными вопросами.
Юрий Абрамович рассказывает, что в музыкальной школе учился играть на скрипке. Играл на гитаре на танцевальных вечерах в составе ансамбля.
Скопил 600 рублей. Вдруг в 1972 году подвернулся альт мастера Паоло Тесторе (Милан, 1758 год).  Помог купить инструмент дед и отец. Первое участие в конкурсе – один альтист среди скрипачей. Он же победитель конкурса с пятью скрипачами.
 
  Ведомый сказителем, Юрий Башмет рассказывает о необъяснимых явлениях, иногда происходящих на концертах. Так, однажды при исполнении последней написанной  Шостаковичем сонаты вдруг перед глазами появился  и сопутствовал всему исполнению её нотный текст, а по окончании на чёрной боковой стене сцены маэстро увидел портрет  композитора.

  Сказитель тоже удивил не только зрителей, но и самого маэстро вопросом  – в чём состоит его работа на Министерство Обороны? После некоторой заминки маэстро поведал о том, что Сергей Шойгу подарил ему военную форму, сшитую по индивидуальному заказу, и что выглядит он в ней … немного нелепо.
Говоря об исполнительском творчестве, Юрий Абрамович иногда подходил к роялю – озвучивал несколько нот, аккордов, пассажей. На заднем плане сцены менялся пейзаж: то плыли облака, то кружился листопад.

  Вот на сцену вышла почти девочка с виолончелью и с аккомпаниатором. Исполняемое ею рондо могло быть нескончаемым, и сам М.Л.Ростропович был бы доволен виолончелисткой. Она явно угодила  Ю.А. Башмету.
  Два свисавших от потолка красных полотнища тоже оказались при деле. В акробатическом этюде юноша в порыве страсти к акробатке в голубом  выделывал в полотнищах трюки, от которых замирало сердце.
  Артисты театра были достойны своего кумира. Завораживающие, страстные цыганские напевы, исполняемые солистом театра  Леонидом Элькиным на электроскрипке, довели публику до экстаза.
  Оказалось, Юрий Абрамович не участвовал в подготовке спектакля. Для него это был экспромт. Он прилетел в Екатеринбург двумя самолётами из Вены, где накануне дал два концерта.

  Встреча с великим артистом закончилась в двенадцатом часу ночи. Белоснежные улицы города были залиты огнями. Общественный транспорт ушёл на покой. Я стояла у театра в раздумье и о вечере и о дороге к дому. Ко мне подошла миловидная особа с вопросом – куда мне ехать? Наши траектории совпали. Она по мобильному телефону попросила своего сына отвезти нас. В просторном БМВ я подъехала к дому...

  Вот такой выдался романтический вечер!

10.12.2013


Рецензии
У Вас неповторимый стиль, Галя!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   02.11.2019 20:55     Заявить о нарушении
Кто бы говорил...
С признательностью

Галя Елохина   02.11.2019 21:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.