Теория невероятностей 7

Теория невероятностей -главы 21, 22


гл. 21 Монотонность будней


 Бывают в жизни дни, когда ничего не происходит, ни плохого, ни хорошего. Убойная монотонность. Денис встречал Риту вечерами, отвозил домой, потому что она упрямо отказывалась куда-либо идти. Дома она забавлялась общением с Сократом, который подрос, округлился и обшерстился. Может, его и удивляло Ритино присутствие дома вечерами, но виду Сократик не показывал, принимая как должное  заботу о нем, веселые игры и тихие разговоры перед сном.
  От Кирилла по прежнему не было никаких вестей, даже Денису. Наверное, этот факт и был причиной нежелания развлекаться с Денисом.

А еще Рите вспоминалась прогулка по городу Ллири, твари, от которых пришлось спасаться, прощальный "поцелуй" Ираклия. А все-таки, Кирилл и Ираклий - кто они? Одно существо? Не потому ли "уехал" Кирилл, что Ираклий  повредил ногу? Это мешает ему вернуться?
О, боги! Что происходит с Ритиной головушкой?! Такая каша!
И еще Галка достает своими пристальными взглядами, будто пытается прочесть Риту, как утреннюю газету: а какие новости в царстве-государстве Мирош?
Рита всячески отвлекала ее внимание от себя, в конце концов, придумала версию, будто волнуется за Кирилла, что он не звонит. Это объяснение устроило Галину, она и в правду решила, что подруга влюбилась в одного из Громушкиных и теперь страдает.

Все это время Рита старалась нагрузить себя работой, чтоб поменьше отвлекаться на дела сердечные и явления фантастические. И ей почти удавалось справиться с последствиями своей бурной тайной жизни. Даже в гости к Ираклию  не тянуло. Пока.
Маргарите хотелось вспомнить, почему город показался ей таким знакомым, и ничего  не получалось. И это занозой сидело в сознании, мешая  наслаждаться беспечным общением с Сократиком и переменчивой осенью.

Однако, форзиция цветет весной. Какое же время года в Йилкари? Или все сразу?
Город Ллири –  город из снов? Ну, конечно! Зашевелились смутные воспоминания, вызывая образы и картины. Она видела эти дорожки, мощенные чудо-камнем, невысокие дома и светловолосых людей. И реку под причудливо-горбатым мостом. Значит, неслучайно попала Маргарита  Мирош к водопаду и вересковой тропинке. Сработала-таки теория невероятностей! И пусть себе важные ученые утверждают, что индивидуум не может вырваться за пределы мира, в котором живет, однако логика последних событий показывает, что многие так называемые неопровержимые факты являются всего лишь умозрительными допущениями. Повезло Маргоше и грех не воспользоваться этим.
«Правда, Ираклий?»

Глава22 Месть коварного смерчика


 И вот она, моя вересковая дорожка в чудо, в легенду. Как же все-таки мне удается так запросто попадать в другой мир? Чудеса, да и только!
  От полноты чувств я завопила  что было мочи:
- Ира-а-кли-и-и-ий!!
«Девочка моя, зачем же так громко?! У местной фауны и флоры полопаются все органы, отвечающие за слух».
Ираклий  улыбался глазами и ртом тоже. Он и это умеет?! Фантастика!
-« Ираклий , я знаю почему Ллири показался мне знакомым, вспомнила. Я видела  его во сне, я гуляла по его мостовым, смотрела с моста на реку, я даже разговаривала с ллиринянами. Вот откуда мое "дежавю", представляешь?»
-«Ох, Ритуся, сколько эмоций, прямо  атомный взрыв. Пришла пора признаться, мне хотелось заманить тебя в наш мир. Наверное, ты нам необходима. И вся теория невероятностей!»
-« Какой важной персоной я оказалась!  Единороги, вернее, один из них, самый  лучший из них открыл сезон охоты на бедную увлекающуюся девушку. Ай-яй-яй! Ну и дела творятся в вашем расчудесном государстве».
-«Поехали, Ритонька, время идет, у нас его не так много, пора тебе это усвоить".
-«Что-то  ты так ласков со мной сегодня?»
-«Просто я очень  соскучился!»
-«  Я тоже.  И тоже очень. Поехали».
-«В замок или в город?»
-«В город, шеф, в город. Это можно устроить?»
-«С нашим удовольствием, леди!»
-«Ой, обхохочешься! Опять  ты  где-то  видишь леди! Ау-у! Нет, я таковых не наблюдаю».
-«Садись, болтушка, а то никуда не успеем».
И мы полетели. Я засмотрелась на проносящийся под нами изумрудный ковер с вкраплениями голубых пятен озер и извилистых речушек. И не заметила, как Ираклий  плавно спланировал на площадку перед замком.

-«Э, мы так не договаривались, шеф! Собирались в город, значит, в город».
-«Рита, ты помнишь нашу прошлую прогулку? Сколько не очень  приятных сюрпризов на тебя свалилось? То-то же! А погулять по городу видимой хочешь?»
-« И это возможно?! Однако, посмотри как я одета. По-моему, народ удивится, не находишь?»
-«Нашла проблему! В наш город иногда приезжают такие экзотические личности. Ты будешь одной из них. Но тебе нужна защита, так, на всякий случай, хоть мир у нас не враждебны , но попасть к нам может кто угодно. Ты имела возможность убедиться в этом. Поэтому мы в замке. Пойдем к очагу».
И мы прошли.
-«Ты  в детстве одаривала недругов щелбанами?»
-« Ха, еще как! Но причем в таком романтическом месте какие-то детские щелбаны?»
-« При том, что теперь это будет твое оружие. Сосредоточься, смотри в  центр очага, вбирай в себя всю  силу огня».
-«Вдруг не получится сосредоточиться, я ведь такая легкомысленная особа!»
"Милая особа, никаких сомнений. Делай, что я говорю».
Ну, и что мне оставалось, при таком диктате. Только подчиниться. Я уставилась на огонь, его пляска опять заворожила меня. "Все у нас получится, не волнуйся!" - услышала я хор тоненьких голосков. Опять что ли язычки пламени вступили со мной в контакт? Ах, вы мои славные, маленькие плясуны! Если вы на моей стороне, тогда точно все получится.
-«Теперь  изобрази щелбан в сторону огня. –   Строго сказал Ираклий.
-«Ох, я боюсь, вдруг   он  обидится? Мы ведь вроде подружились, и, здрасти вам  пожалте! Предательство и наглость с моей стороны!»
-« Не обидится , это же надо для дела».
Я щелкнула воображаемого противника, и из-под моих пальцев вылетела небольшая молния. Прямо не пальцы, а бластер из войнушек космической фантастики.
-« Все получилось. Можно отправляться в город».
-«Сейчас, только поблагодарю своих дружков-язычков. Спасибо, милые, за подарок, я вас люблю!»
-« И мы тебя тоже любим! За подарок пожалуйста, но пусть он тебе не пригодится. Ираклия  поблагодари,  он к этому чуду тоже  причастен. И запомни, иногда достаточно всего лишь вспомнить нас и мы поможем тебе».
 "Слушаюсь и повинуюсь! До свидания,  горячие непоседы! Еще свидимся, я надеюсь".
-«Куда ж ты денешься? Захочешь еще чему-нибудь научиться, придешь. Мы всегда рады стараться»

Так странно было слышать этот слаженный  говорок и, главное, осознавать, что разговаривают-то огненные язычки. Всего-навсего!
Ираклий нетерпеливо постучал копытом, дескать, шевелись. Я "зашевелилась –  взгромоздилась ему на спину,  и мы поскакали-полетели. В городе опустились возле кустов форзиции. Ираклий  боднул меня рогом и фырскнул, да прямо на меня.
«Эй, ты чего?!»
 « Ворожу» –  улыбнулся он – «ты  уже не привидение, а очень симпатичная рыжулька. Не бойся, я буду рядом с тобой».
Я оглянулась:
« Ой, ты где? Я тебя не вижу! Почему?»
 «Могла бы и сама догадаться, мы  из разных материй"
«Надо же! Жить все интересней и любопытственней! Теперь можно мне пойти на мост?»
 «Можно все».

И мы пошли. Вернее, пошла я. О том, что Ираклий  где-то рядом я знала теоретически.
Все чаще стали попадаться прохожие. Меня догнала девушка, легкая, как мотылек - так я ее почувствовала.

- Привет! Ты приехала в наш город издалека? - спросила она удивительно мелодичным голоском.  И что интересно, я без труда понимала ее речь  (действие очага, надо полагать).
-Да, я с окраины графства Ракл –  с ходу придумалось мне название несуществующего графства из части имени Ираклия. –  Что, я сильно отличаюсь от местных жителей? - глупее вопроса я придумать не могла.
- Да, и не только одеждой. У тебя такие необычные волосы, прости за любопытство, можно  их потрогать?
- Нашла проблему! Трогай на здоровье!
-Ты что, еще и знахарка? Но я не больна, зачем мне трогать твои волосы на здоровье?
Я мысленно ругнула себя, надо аккуратней с выражениями. Рядом хмыкнул Ираклий  - веселится, дружок!
-Нет, я не знахарка , просто у нас так иногда говорят.
-Ой, какие  у тебя необычно мягкие волосы. Ты идешь к реке?
-Да, на мост.
- Здорово! А не хочешь  покататься со мной на велюге? Кстати, меня зовут Ликолиона.
    Велюга, сообразила я, это плотик с веслами-опахалами.
-Нет, пожалуй, в другой  раз, у меня на сегодня другие  планы. Ликолиона, какое красивое у тебя имя. А меня зовут Маргарита.
-И мне приятно благозвучие твоего имени. Однако, мы уже  пришли. Может, передумаешь и покатаешься со мной?
- Нет, нет, не сегодня. У меня еще много дел.
Я догадывалась, что времени у меня осталось мало, и скоро Ираклий  скомандует «Домой!»
-«Умница моя, конечно скомандую, я ведь твой добрый деспот» - тут же услышала я Ираклия, он как всегда в курсе моих мыслей.
-« Но пару минуток постоять на мосту я могу? Магазинчики ваши сегодня мне опять не светят, как я поняла».
-« Кто я такой, чтоб лишать мою гостью из графства Ракл возможности полюбоваться рекой? Даже не пару минут, а все десять».
-«Неслыханная щедрость!»

Дойдя до середины моста, я смотрела вниз, облокотившись на причудливые перила.  Вода так гипнотически завораживала, что хотелось нырнуть в эту прозрачную глубину и плыть неведомо куда, бездумно отдавшись течению реки.
Нашла  глазами свою новую знакомую. Ликолиона ловко управляла своим плотиком, то бишь, велюгой. Я помахала ей рукой, она мне тоже.

Вдруг я увидела, как к плотику из воды тянется тонкий черный смерч.  Не знаю, каким чувством я поняла, что юной Ликолионе управляющей плотиком, угрожает  опасность.   Вопреки здравому смыслу, мои пальцы сложились для щелбана и  выпустили яркий пучок света в черный смерч. Ираклий успел  крикнуть: "Рита, не надо! – Но, увы, поздно. Молния ударила по смерчу, тому видимо не понравился такой поворот, он изогнулся, минуя плот, и устремился ко мне,  увеличиваясь. Черная воронка накрыла меня так стремительно, что я успела только выдохнуть: Ира-а-аклий!

http://www.proza.ru/2013/12/10/1526


Рецензии