Тридцать восемь попугаев

     На разгром школьного образования все мы ответили вялым возмущением. На продажность высшей школы не ответили никак. И равнодушно отдали на уничтожение Академию Наук.
Казалось бы – искоренено всякое образование полностью, возникла страна торжествующего невежества.Ан нет!Поганое государство протянуло щупальца и к детским садам. Сейчас читаю – и от возмущения перехватывает дыхание : «В рамках заседания малого правительства региона утверждён проект по внедрению педагогики Марии Монтессори в дошкольные образовательные учреждения Белгородской области».
Тут в чем подвох. Сама по себе, как отвлеченное начинание, методика Монтессори совсем не плоха. Она держится на трёх принципах: ребёнок, среда и воспитатель. Именно в таком порядке. В центре — ребёнок, который сам решает, что и сколько времени он будет делать. Вокруг — развивающая среда, представляющая ребёнку возможность в каждый момент выбрать именно то дело, которое ему интересно. И где-то рядом — воспитатель, помогающий малышу тогда, когда он этого просит.
По сути – всякое нормальное воспитание именно так и построено. Если вы вспомните, как влияла Арина Родионовна на Сашу Пушкина, то окажется, что она использовала как раз все три этих составляющих: Саша, поместье, сказки. Да вы вспомните, как воспитывали своих детей или внуков. С удивлением обнаружите, что во многом следуете установкам Монтессори.
Тогда зачем это надо вводить в программы садиков в законодательном порядке?
А тут и начинаются чудеса. Дело в том, что метод Монтессори есть совершенно жёсткое установление. Он исключает развитие ребенка вне коллектива. Ребенок просто обязан выполнять установки преподавателя. Система напрочь отказывает ребёнку в инициативе и исключает отдельные программы обучения.
Система хороша для механической работы с детьми, она построена на схоластическом, бездумном обучении детей по установкам ведомственных учреждений.
Система готовит винтики. Не просто винтики, а счастливые от сознания того, что они - винтики. Я вспоминаю, как несколько лет назад у нас в Малобыково, на Лимане ,открыли центр обучения детей по методике Михаила Щетинина. Это - русский аналог Монтессори, но уже для школьников.
Это были растерянные дети, с застывшими улыбками счастливых идиотов. Они оказались настолько зомбированными, что местные жители просто перепугались. Все кончилось тем, что мужики вилами изгнали эту колонию .
Я испуган потому, что мой пятилетний внук ходит в белгородский садик. Димка уже сейчас не вписывается ни в какие методические рамки. И я понимаю, что воспитателям с ним нелегко. Но ведь должно быть и интересно, черт возьми! Ребёнку нужна не схема Монтессори, а Арина Родионовна…
Понимаю, что у меня высокие запросы, и на каждого ребенка пушкинскую няню не найти. Но это совсем не значит, что к детям надо приставлять воспитателя, как ангела с кнутом. А введение этой системы свидетельствует лишь о том, что государство не желает заботиться о своих детях. Слямзить, скопировать, спопугайничать западную систему воспитания - вот на что только и хватает ума наши чиновникам от образования. Как будто все они - выпускники школы Щетинина...

 


Рецензии
А вы попробуйте домашнее воспитание, и тогда ваш ребенок не будет кусать других детей, драться из-за игрушек и говорить матом. Попробуйте...

Владимир Шевченко   11.12.2013 10:03     Заявить о нарушении
Мой ребенок не кусает других детей, не дерётся из-за игрушек и не говорит матом. Без всякой Монтессори

Владимир Калуцкий   11.12.2013 20:04   Заявить о нарушении