Капитан дальнего плавания?

     Недавно на одной из игровых площадок общежития для переселенцев довелось услышать трогательно-доверительную беседу мальчишек, которые вдруг стали хвастать о профессиях отцов. И было очевидным, самолюбие одного из юнцов было уничтожено этой "игрой - бахвальства" в корне. Игровую площадку он покинул со слезами на глазах...

Один из мальчишек с гордостью поведал, что его отец инженер–конструктор и работает над проектом новой автомашины. Другой сказал: "А мой папа врач и помогает детям в трудные минуты болезни". Третий категорично заявил, что его отец хотя и не инженер–конструктор, и не врач, но профессия отца очень нужная и полезная людям. "Мой отец первоклассный повар. Каждый проголодавшийся с большим аппетитом кушает блюда, приготовленные им".

"А мой..., а мой...", – неслось от сгрудившейся стайки мальчишек. В короткое время были названы десятки других профессий: механик и продавец, бухгалтер и экономист, страховой агент и, и, и...

-А что делает твой отец? — не без любопытства стали допытываться у мальчишки–карапуза, до этого молчаливо стоявшего в стороне.
-А мой папа..., мой папа... Мама говорит, что он капитан дальнего плавания, — угрюмо ответил мальчишка.

-Твой отец был наверно в дальних, сказочных странах заморья? Ты знаешь о них и скрываешь это от нас! Рассказывай же скорей! Рассказывай, что знаешь! Что молчишь, - требовали мальчишки и теребили рукав его рубахи.

-А что рассказывать? Я его практически не вижу, - прослезившись, а затем захлёбываясь слезами говорил мальчишка. - А когда он приплывает, мама почему–то задает ему один и тот же вопрос: «Закончился ли его заплыв в сизом угаре несуществующих стран воображения? И как долго ещё будут продолжаться эти заплывы?» Я не знаю, где находятся эти сизые, угарные страны, о которых говорит почему–то только мама, а папа молчит, как рыба. Отец очень долго отсыпается после очередного, дальнего рейса и не говорит о том, что же он пережил в этих плаваниях. Но я уверен, однажды наступит время, когда отец не будет "уплывать" из дома, расскажет о прекрасных странах и я узнаю о его настоящей профессии чуть больше.

Мальчик печально вздохнул, окинул скорбным взглядом товарищей и с надеждой на счастливое будущее, в ожидании отца из "дальнего плавания", поплёлся домой...

     Родители желают видеть своих детей в семье, в школе, в обществе веселыми, без хмурых лиц и без слёз в глазах. И как печально, что отдельные взрослые забывают, что рядом с ними взрослеет и мужает подрастающее поколение, наше будущее; предают забвению и то, что дети многое не только черпают от родителей, но и копируют их действия; и упаси Бог - в будущем сами «уплывать» будут.


Рецензии
"- А мне мама дала сладкую морковку! - заявил Зайчонок.
- А мне моя мама дала вкусную курочку! - похвастался Лисенок.
- А мне!.. А моя мама!.. А я вам сейчас всем морду набью! - крикнул Медвежонок."

Как правило, "капитаны дальнего плавания" уже никогда "к родным берегам" не возвращаются, о них знают лишь с маминых слов. А этот - скорее больше похож на "дальнобойщика".Да такой мамаше - все едино. И воспитание сына - тоже: авось вырастет, а там поймет. В таких семьях диалоги, наверное, по-проще будут.

Сергей Гвоздев   26.12.2013 21:07     Заявить о нарушении
Согласен. Жалко детишек. Спасибо, Сергей, за внимание к моей странице и миниатюрам. Желаю всего доброго. С наступающим Новым годом!

Эдуард Кесслер   26.12.2013 23:29   Заявить о нарушении