Деньги есть - Уфа гуляем!

"Деньги  есть - Уфа  гуляем, денег  нет - Чишмы сидим."
  Каждый  раз  приезжая  в  этот  весёлый  и  легкомысленный  город  я  вспоминаю  эту  башкирскую  пословицу.. Регулярно, ровно  через  пять  лет, мы, врачи  скорой  помощи,  ездим  на  учёбу  в  этот  "солнечный  город"  для  того  чтобы  продлить  сертификат.
 - И  как  будто  заработала  машина  времени, годы  бегут  вспять!
 Те же  родные  лица, не  стареющих  преподавателей, те же  здания, стены, комнаты  для  занятий...
 Абсолютно  те же, слово  в  слово, (проверяли  по  старым  записям) лекции,  фразы,  шутки..
 Как  будто  и  не  было  пяти,
                десяти,
                пятнадцати  лет..
 Лишь  одно  было  в  этот  раз  серьёзным  диссонансом.
 Родимая  обшарпанная  общага  в  которой  мы  всегда  селились, оказалась  для  нас  недосягаемой.
 Мест  нет  и  всё  тут!!  Живи  где  хочешь, ищи  жильё  как  хочешь.
--
  И  вот  я  по  знакомству  поселился  у  одной  старушки.
 Вроде  все  удобства, чистенько..
 Но  я сразу  захотел "туда", в  обшарпанную, неустроенную  и  грязноватую  общагу!
 - Сначала  милая  бабушка  объяснила  мне  как  правильно  пользоваться  унитазом,
 затем  показала  тот  стул  на  кухне, на  котором  я  имел  право  сидеть,
 выделенные "для  мужчин  которые  у  меня  бывали" чашечку  и  ложечку.
В проходную  комнату  она  вторгалась  беспрерывно.
 Открыть  дверь  на  балкон,закрыть дверь,поделиться  впечатлениями, рассказать  "мемуары", взять(или  принести) пульт  от  телевизора, (он  был  общий  для  телевизоров  на  кухне  и  у  меня в  комнате)..
 Когда  я  случайно  задремал  в  кресле, она  меня  растолкала  и  предложила разобрать  кровать и  ложиться  спать Разбудив  меня  бабушка-хозяйка  стала  ненавязчиво  рассказывать: "А  вот  раньше  я  пускала  только  девушек, выбирала  маленьких, тихих  и  скромных.. "И  платили  они  каждая  (как  я  один) - по  триста  рублей  за  к\м.."
 И  она  выразительно  посмотрела  на  мою  могучую  фигуру, которая  занимала  значительную  часть  комнатушки  где  как-то  втроём! ухитрялись  ютиться  бедные  девушки. Намёк  я  понял,  но  утро  вечера  мудренее, лягу-ка  я  действительно  спать, высплюсь. А  там  видно  будет.
 Но  где  же  ложится? два  раскладывающихся  кресла, в  которые  я  не  помещусь, скромный  диван, который  превратится  для  меня  в  прокрустово  ложе  при  попытке  там  разместится. Заметив  моё  недоумение  хозяйка  с  торжествующим  видом  подошла  к  дивану  и  сказала:
 "А  он  раскладывается!"
 И  стала  с  самодовольным  видом  раскладывать его, конечно  с  моей  помощью.  Шло  всё  как-то  косо-криво, со  скрипом. Наконец  процесс  пошёл, с  одной  стороны  диванчика  я  увидел  болтающиеся  пружины, с  другой  стороны  валялся  болт.
 "Так, со  стороны  пружины  не  ложиться!" с  притворной  весёлостью  воскликнула  мастерица. "А  этот  болтик  всё  время  выскакивает, сейчас  мы  его  вставим  и  можно  ложиться!"
 С  опасением, осторожненько  я  лёг  на  конструкцию... и  моментально  уснул.
 ---
 Проснувшись  я  попил  быстренько  чая  и  побежал  на  занятия.
 Время  пролетело  незаметно.
 Профессор  был  остроумен, рассказывал  поучительные  и  смешные  истории  из  своей  жизни,
 и  знания,
    легко  и  незаметно,
         попадали  прямо  в  нас.
 После  занятий  я  прогулялся  по  весеннему  и  радостному  городу,
 рассматривая  красоты  нашей  столицы.
 --
Прогулявшись  и  утомившись  я  в  конце-концов  направился  на  место  своей  новой  дислокации.
И..
  О, чудо!,
дверь  закрыта...  Наверно  хозяйка  куда-то  ушла!
 --Конечно  я  не  сразу  поверил  коварной  удаче:
  "А  может  хозяйка  спит,
       а  может  она  просто  притаилась..."
   Но  никого  не  было!
 У  меня  сразу  пробудился  аппетит  и  я  с  наслаждением  пообедал  а  затем  развалился в  кресле  и  включил  телевизор......
 ----
 Почти  сразу  послышался  шум  в  подъезде  и  хозяйка  недовольно  затарабанила  по  двери.
 "Ну  вот, стоило  мне  на  минутку  отлучится!!"  Но  моё  хорошее  настроение  уже  нельзя  было  просто  так  уничтожить. Я  ждал  звонка  от  соученика,  он  рассказал  мне  как  устроиться   в  общагу.  Просто  подарить  коробку  хороших  конфет!
 Комендант  общежития  Венера  Рафаэльевна  их  очень  любит...
--
 Процесс  передачи  (от  моего  имени  и  по  моему  поручению)  как  раз  сейчас  и  должен  был  состояться.
 И  вот - голос  свободы!
 Всё  нормально,
 и  до  боли  знакомые  обшарпанные  стены  грязноватой  общаги  ждут  меня!
 Наконец  машина  времени  заработала  на  полную  силу  и  я  процесс  переноса  назад  во  времени  (5...-10...15..-)стал  реально  зримым...
---Как  же  всё  это  знакомо!
Серые  стены  со  знакомыми "географическими"  рисунками, рассохшийся  от  старости  линолеум.... И  вдруг  навстречу  смуглые  лица, быстрая  певучая  речь, перемежающаяся  со  смехом.. какая-то  радостная  искренность. Надпись  большими  буквами  на  одной  из  дверей - "ИНДИЯ"! Почти  весь  этаж  заселён  студентами  индийцами.
 Целый  день  за  дверью  нашей  комнатки  весёлый  шум,  топот  и  смех. А  за  стеной  до  полуночи (акустика  отличная!) шумные  певучие  разговоры  и  извечная  индийская  музыка: "Джими-Джими-Джими..." и.т..
 Вышел  вечером  погулять: солнышко, студенты, оживлённая  толпа...Весна!
Сижу  на  скамейке, наслаждаюсь  пейзажем....."Деньги  есть" - в  Уфе  гуляем!!!


Рецензии
Тёзка, благодарю за рассказ, что так живо напомнил мне мои студенческие годы.

Владимир Назукин   31.10.2020 11:25     Заявить о нарушении
Ох, наверно всё бы отдал чтоб вернуться в то время!

Владимир Кокшаров   08.12.2020 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.