ЯК ляглА на МЭнэ ЗВЭРху - ВИД наТУГы я АЖ ПЭРДнув!

ЯК на МЭнэ ЗВЭРХу СПЕРЛась, -
ВИД наТУГы я аж ПЭРДнув!
      ЯК ДО КавКАЗу я поПАВ

                ""Как приЕду в ТебердУ,
                ЖДИТе: я и <к вам> <зайдУ>!""

Эту песенку-шутку я слышал в декабре 1961 в городе Ангрен (в Ташкентской
области) в исполнении Вани Котелевского (рождён 7 февр 1942 в г.Луганск,
умер 1 дек 1969 в г.Луганск, похоронили Ваню в тот же день и час, что и Его
земляка - Первого Маршала СССР - К.Е.Ворошилова) - студента-ПодземГазовца
Политех ин-та в г.Сталино, приехавшего в в г.Ангрен на практику. Ваню
поселили в мою квартиру и мы спали в 1 комнате втроём (ещё Витя Кононенко).
Ваня увлекался альпинизмом и через неделю полез на Бабай-таг (3568м) вместе
с напарником Валерой Штейн. На гору Они лезли 20 часов, утопая в снегу, и
спустились только утром (у них не было ничего, кроме того, что одето - Они
шли на пару часов). Валере отрезали отмороженные пальцы ног...
   Ваня красиво пел. но Его не считали сверх-красавцем. Наши (с Ангрен-Подзем-
Газа) девчата липли к Ване, но не очень. Ваню выбрала (а Он был НЕ против)
Венера Ахмедовна Гумярова - голубоглазая девочка из пос.Сулюкта-Адрасман в
Кураминских горах. Ваню прислали в сент 1962 в Ангрен на ПодземГаз, а к 7
ноября Венера и Ваня поженились в родной Сулюкте и <Венера молодая (1940),
"дела вдаль не отлагая, в тот де вечер понесла> и в июле 1963 родила Валерика
 - первого друга моего первенца Вани Крыленко...
   Я с Ваней Кот сходил в 1963 на несколько гор в Ангрене, а в авг 1964 был в
альплагере "Дугоба" в Памиро-Алае, но меня из-за слуха не допустили на восхож-
дение и я ушёл от них и сам прошёл по вершинам и ледникам Бурсун и Шаит.
   20 мая 1965 Ваня Кот на отдыхе в выходной день упал со скалы, побился и
повредил позвонояник. На мед-комиссии в апреле 1969 в военкомате в Ангрене у
Вани Кот врач вырезал бородавку под мышкой, а от неё пошли метастазы и Ваня
Кот умер от рака печени 1 дек 1969. Жаль! Приятный был парень!
     Вот текст этой песенки-шутки (с учетом моих слуха и памяти).

                "Хорошо жить на тур-БАЗе:
                Называть себя "турист"
                И лежать в обнИмку с "БАбой"
                Чем-то вверх и чем-то вниз!"

Ой, як до Кавказу на турбазу я попАв:
карачАйськэ <ТейрИ бердИ> = <Вид БОГа ПодарУнок, Дар>,
А по-НАШому = ЩЕ КРАЩий <Дар>:
Ты-ПердА = так хтось йиИ назвАв. -
СКИлькы ж я дивчАток там пизнАв,
СКИлькы ж я хлоПЬЯток там пизнАв!

Там булЫ однИ дiвчАта
(ПьятдэсЯт смачнЫх дiвчАток!)
И всьогО пьятОк хлопьЯток,
Та из НЫмы - й я там залыГАПсь!

  Тры ТЫжни я СПОкою нэ знав:
  Всэ дiвчАток МЫлых "ублажАв".
  Всэ дiвчАток МЫлых "годуВАв".
  Хочь вонЫ там РИзныйи булЫ,
  ТА и РИзни - ТЭЖ ВЖЭ набрыдлЫ,
  Та на МЭнэ = "СУПэр-МЭна" -
  ЛИзлы, як тi "МАРТiвськi КотЫ"!

  БулЫ й злЮчi, як старЮчийи кiшкЫ,
  БулЫ й злЮчi, як старЮчийи ТiткЫ,
  Та й грайлЫвi, як котЯта,
  Або МЫЛи цуцэнЯтаН:
  Бiс йих знАе, як йих звАты,
  Я нэ мiг йих розпiзнАты:
  Нэ встигАв усИх "коХАТы"
  (У гоРАХ жэ = НЭ у ХАТи!)
  Нэ встигАв йих "розважАты":
  КОжну "ТЁЛКу" "розважАты":
  И лаГИДну, и пыХАТу:
  И "ласкАты, и пыХАТы:
  ХАй бы САМ йих Бiс уСИХ пиЗНАВ,
  ХАй бы САМ йих Бiс уСИХ пыХАВ!

  Однiй - ДЛЫНнi НОГы розтягАв.
  ДРУгiй - ТОВ-СТИ ЛЯЖкы роздвыгАв.
  АБО ж - по-миж ЛяЖок <лоВЫВ гАв>,
  ТРЭТий - я живОтык масуВАВ,
  ЧВЭРтiй - мьякИ ГРУДы "смакуВАВ",
  ПЬЯТу - помiж НИЖок ласуВАП,
  ШОстiй я "бочЕчкОм" засуВАВ,
  Инших - у кущЕчках роздяГАВ,
  Та й як мiг, "горИшком" -
  СТОячи, чи НЫШком:
  ПО ЧЭТвэрть гоДЫны - "годуВАВ". 

  А як причепЫлася однА:
  Я нэ знав нi СПОкою, нi сна:
  " - В ЦЕЛом МИРе - я однА -
  ЗНАю, КАК ТебЕ нужнА
  (ЛЁЖа, СТОя: ВСЯК нужнА!),
  ПУПсик, - ты мне тоже НУЖен:
  ПУСТЬ ДАЖе "хахЛОМ" = НЕ МУЖем:
  ТЫ ж = "хаХОЛ" - "хахЛОМ" МНЕ НУЖен! -
  БУДЬ ПРОСто хахЛОМ - НЕ МУЖем!
  БУДЬ поКА = хахЛОМ - НЕ МУЖем:
  ТЫ ж - как-РАЗ - МНЕ <ЭТим> НУЖен!" -
  Та й до МЭнэ всэ лягАе,
  Та й штанЫ з МЭнэ стягАє:
   ТА ХАй БИС з ТобОй лягАе,
  Та й штанЫ з ТЭбэ зтягАє,
  А у МЭНэ - ЕСТЬ друГАя,
  ЩО ЗИ МНОю - ТЭЖ лягАе,
  Та й штанЫ з МЭнэ зтягАє,
  ТА зоВУТЬ йийИ - НЕ ТАя,
  ТА зоВУТЬ йийИ - лыш РАя:
  ОСЬ МЫ й ПИДэм з НЭй до РАя,
  ТА й НЭ ТРЭба НАМ друГАя,
  ЩО ЗИ МНОю - ТЭЖ лягАе,
  Та й штанЫ з МЭнэ зтягАє...

  БОЖе ж мiй, - ТА НЭвжэ ж я їишАк!
  ПУДив СИМ лыШЭ у НЭи,
  Та щэ й "гак" = гарНЭНькый "гак", -
  ТА ЩЭ й ПАК:
  Як ляглА на МЭнэ ЗВЭРХу,
ЯК на МЭнэ ЗВЭРХу СПЕРЛась, -
  Вiд наТУГы я аж ПЭРДнув -
  А вонА ще й СКАЧе ВЭРхы -
  И якЫй "ЦЭ" ВЫдумав дурАк:
  БОЖэ: чуть кистОк нэ полаМАв.
  ЛЭДвэ я вид НЭи одлыГАВсь...

  А однА - назвалАсь: "- ЗОя!
  <ЭТО> я люблю, НО <СТОя>! -
  <ЭТО> = ДЕЛо = НЕ проСТОе:
  ЛУЧШе ДЕЛать ЕГО <СТОя>, -
  А НЕ ЛЁЖа:
  <ЛЁЖа> - и слизНЯК ВСЯК сМОЖет!"

  Тут я в тры погЫбэли зигнУвсь
  Та й стоЮ, як пень = НЭ ворухнУсь.
  Аж схопЫв йийИ за ГРУДы,
  "- ПрощаВАйтэ ДОбри ЛЮды:
  Бо жыВЫм я, МАбуть, - НЭ вэрнУсь!"

  А як СТАлы в ГОРах ночувАты
  Та й ляглЫ в мишкЫ по ДВОе СПАТы:
  Чи нэ ЗРУЧно я вмистЫвся,
  Чи нэ ТАК пэрэкрутЫвся,
  Бо ниЯк нэ миг дистАты
  До йийИ "прэЛєСТной ЦАци",
  Та й скорИш вид НЭйи одчэпЫвся...

  ТАК-то, ЛЮби, в "ГОРах" я "блукАв",
  Лэдь жыВЫм доДОМу я поПАВ...
  И з тих ПИР и з ТОГо МИСця
  Став заЯдлым "альпиНИСтом",
  Став заЯдлым я "туРЫСтом":
  З ЛЭГКым ЮМором и "РЫСКом",
  Взяв гиТАРу й ПИСню заспиВАВ:

  "- КРАЩе гoр МОЖуть буть = ТИЛькы "НОРы",
  У якЫх я ищЕ - НЭ буВАВ!
   ...................
  Як прый-йИду в Ты-ПэрдУ,
  Ждить: я знов до вас прыйдУ!
  Ждить: я знов <до вас> <ввийдУ>!
  Как приЕду в ТебердУ,
  ЖДИТе: я и <к вам> <зайдУ>
  И ВСЕХ - НАсквозь ВАС проТКНУ!" -

И ТУТ - в жиВОТ - жеНУ я ТКНУЛ:
НА кроВАТи я проСНУЛсь:
Я ж - В ЭТот моМЕНТ - СРАЗу проСНУЛся:
ОкаЗАЛось: СОН приСНИЛся! -
ВВО КАКой МНЕ СОН приСНИЛся! -
КТО НЕ ВЕРит:
НА СебЕ пускАй проВЕРит!
            Владимир Крыленко  24 августа 2009 - 10.12.2013


Рецензии