Свобода

Я хочу научиться летать,
Чтоб как бабочка в небе порхать
И, как птица лететь в облака,
А внизу протекала река.

Чтобы сбросить с души суету,
Поддаваясь мечты волшебству,
Отгоняя недобрые сны,
Наблюдая за миром с сосны.

Я хочу научиться летать
И свободу душой ощущать.
На вершине горы, как орёл,
Чтоб мой дух безмятежность обрёл.

Чтобы юность сберечь я могла,
Доброту в своём сердце несла,
В вышине мне познать высоту
И увидеть Земли красоту.

Я хочу научиться летать,
Чтобы жизнь в полноте ощущать,
Отдаваясь в объятья судьбе,
Я надеюсь спастись на суде.

Свою веру хочу укрепить,
Колыбельной мой страх усыпить
И, сорвавшись с карниза окна,
Полечу до луны я тогда...

Я хочу научиться летать!



Как порой трудно быть тем, кем ты хочешь. В мире всех этих рамок и условностей ты прячешь себя. Твой стиль, твой образ жизни. Твои убеждения должны стать единым целым, чтоб достичь гармонии. Но основой всего этого должен быть внутренний мир. Научившсь слушать себя, свои желания, ты сможешь понять кто ты. А ведь ответ на этот вопрос так важен для любого из нас.


Сырой морской ветер трепал её волосы. Он стояла на краю обрыва. Там, внизу, волны оглушительно разбивались о камни. Девушка тихо содрогалась от пронизывающего холода, её белое платье развевалось. Грустные мысли наполняли её под заунывную музыку старого сухого дерева, тихо скрипящего от резких и грубых порывов сковывающего ветра.
- Что там за гранью известного? – шептала девушка.
- Узнаешь, сделай шаг, и ты узнаешь всё, - отвечали ей волны.
- Ах, если бы я умела летать! Я бы расправила крылья и пустилась в путь.
- Куда бы ты хотела отправиться?
- Туда, куда подует ветер. Туда, где солнечный свет будет нежно ласкать мою кожу.
- Это всё потому, что ты хочешь свободы?
- Свобода. Какое красивое слово.
Слёзы покатились у неё из глаз.
- Ты была когда-нибудь свободна?
- Нет никогда.
- Это прекрасное чувство.
- Хотела бы я стать свободной.
- Ты будешь. Сделай шаг.
- Шаг, - повторила девушка.
- Шаг, один только шаг, - звали её волны.
Она смотрела вдаль, а слёзы, как холодные ручьи, неслись вниз по её щекам. Печаль сжимала ей сердце, солнечный воздух наполнял её лёгкие. Одна безумная мысль отравляла её сознание, проникая всё глубже и глубже. Она смотрела на заходящее солнце и думала:
- Вот бы к нему прикоснуться, чтоб хоть немного согреться.
Солнце обратилось к ней, словно прочитав её мысли.
- Иди ко мне, потерявшееся дитя, я согрею тебя.
- Если бы я умела летать, я бы расправила крылья и полетела в твои объятья.
- Сделай шаг, и я подарю тебе весь мой свет.
- Ах, я уже почти не вижу его. Ты покидаешь меня.
- Я вернусь, дождись меня и, когда я вернусь, я согрею тебя.
- Я не хочу тебя отпускать, - шептала девушка, но её слова утопали в оркестре звуков природы.
- Шаг, один только шаг, сделай его, летим со мной, - звало её солнце, исчезая за горизонтом.
В темноте ночи, в шуме бьющихся волн, девушка утопала в грусти собственных мыслей. Один вопрос задавала она себе постоянно: «А что если…»
-Чайка, севшая на дерево, подхватила её мысли.
- А что если, ты отправишься в путь со мной.
Девушка вздрогнула от неожиданности.
- Полететь с тобой?
- Да, над этими бушующими волнами.
- Далеко-далеко от сюда.
- Летим вдвоём, я подарю тебе всю мою любовь. Летим, и ты будешь по-настоящему свободной, - звала её птица.
- Свободной, - повторила девушка.
- Сделай шаг, и ты узнаешь, что такое свобода.
- Свобода. Бескрайняя свобода…
- Да, шаг, сделай только один шаг.
Птица вспорхнула с ветки, громко крича:
- Идём, идём. Свобода ждёт нас.
Она порхнула над волнами так легко, так красиво.
- Шаг, - прошептала девушка.
Ночь прокралась в её душу, убив надежду. Она смотрела пустым взглядом на круглую луну и миллионы звёзд.
- Я могла бы прикоснуться к ним.
Волны внизу кричали ей в ответ:
- Шаг, сделай его.
- Я столько лет вижу эти далёкие звёзды. Я видело как они появлялись на этом небе, и падали с него. Я так давно мечтала к ним прикоснуться, - скрипело старое дерево.
- Твои корни не дают тебе сделать это? – спросила девушка.
- Нет, мои корни удерживают меня лишь от ветра, который сотни лет пытается столкнуть меня с обрыва, в это дикое море.
- Сколько же тебе лет?
- Я старо. Я очень старо. Мои ветки высохли, зелень больше не распускается на них. Мои корни ушли очень глубоко в землю. Скоро я высохну совсем.
- Мне так жаль тебя, - прошептала девушка голосом, наполненным сострадания.
- Не стоит меня жалеть. Я столько повидало за свою долгую жизнь. Скоро наступит моё время, и я отправлюсь к звёздам.
- Ты будешь счастливо?
- Да, потому, что я заслужило покой. Я уже очень старо, а ты ещё так молода, твои корни у самой поверхности, твоя зелень сочна, твоя звезда ещё не зажглась. Живи.
- Моя жизнь похожа на эту ночь: тёмная, холодная и с таким же солёным привкусом
- За ночью всегда наступает утро, так было всю мою жизнь.
- Моя ночь длиться уже очень давно.
Солнце медленно поднималось из-за горизонта, ветер становился ласковее, волны усмиряли свою ярость. Девушка, содрогаясь от холода, продолжала всматриваться вдаль. Она уже сделала свой выбор. Её душа была растерзана, сознание отравлено, а страх убит этой тёмной и холодной ночью.
- Шаг, - тихо пел ей ветер. - Сделай один  только шаг, и я понесу тебя вдаль.
- Шаг, - повторяла девушка.
- Один шаг. Летим со мной, - ласково пел ей ветер.
- Шаг, - шептали волны, - и ты узнаешь всё.
- Шаг, - звало её солнце, - я согрею тебя. Сделай только один шаг.
- Шаг. – кричала птица, - я покажу тебе что такое свобода.
И только старое дерево хрипло повторяло:
- Живи.
- Свобода! – крикнула девушка.
- Да, да, да – повторяли эхом волны.
Улыбнувшись, она сделала шаг.
Только один шаг.


Рецензии