Фотограф

Шум толпы, крики, удары дубинок о спины людей. Нет, я не был участником массовой драки с участием стражей порядка. Я смотрел новости.

Весь новостной эфир был забит бардаком, который происходил в нашей стране. Тысячи людей выходили на площади и устраивали, там митинги, с каждым днем людей становилось больше, а их намерения были все менее мирными. Все шло к революции. Там где революция там гражданская война. Война это всегда смерть.

Похоже, наступали не самые радужные времена. Причина была простой и прозаичной. Народу надоело терпеть власть, которая ни в коей мере не думает о стране, а думает о том, как бы больше набить свой карман. И что самое худшее, не заботиться о своем народе.

Сам лично не участвовал в протестах, ведь живу я в маленьком городке, далеко от столицы. Нас это не так затронуло. Люди по-прежнему ходили на работу, а дети в школу. Мы с напарником попытались слинять в столицу на митинги, но начальник четко дало понять, сто уйдя с работы на площадь, мы можем не возвращаться назад. Начальство не было окрылено идеей гражданской войны. Нам сказали, что война войной, а обед по расписанию. Частично он был прав, ведь я имел связь с обедами нашего города.  Работал я со своим другом с института. В дипломах было написано "Специалист по проведению геологических работ". Но, на заборе тоже много чего написано. Я жил не в той стране, где при наличие диплома тебя берут на работу. Так что я развозил продукты по магазинам. Работали мы вдвоем, один за руль, другой с бумагами и товаром.

Буквально за несколько дней в стране начался аврал. Люди не выходили на работу, студенты на учебу. Что творилось со страной, в которой я живу? Было жалко на все это смотреть. Брала злость. Хотя, сквозь жалость и злость прорывалась и нотка страха, поигрывающая на струнах нервов. Ведь и так живем не в самых лучших условиях,  еле сводишь концы с концами. А нужны деньги на еду, на то чтобы платить за съемную квартиру.

Да, мне не повезло иметь собственное жилье, так что жил в съемном. Квартирка была, конечно, не хоромами, но и не сараем. Однокомнатная, с небольшой кухонькой, санузлом, комнатой в которой я и спал и принимал гостей, и отдыхал от повседневной суеты.  Сейчас же я сидел, удивлен и немного встревожен происходящим. 

Комнату заполняли шум и блики от телевизора. За окном было темно, сумерки были и в комнате. На диване сидел я, небритый, озадаченный парень. Была зима, поэтому темнело довольно рано, хотя красный циферблат электронных часов показывал 16:43.

Ладно, хватит с меня этих новостей и прочего, я хочу отвлечься, у меня выходной. А завтра опять начало рабочей недели, опять заботы, не хочу об этом думать. Я выключил старый, еще владелицы, которая сейчас сдавала мне квартиру, телевизор. Не плоский, как те, что делают сейчас, а с огромной коробкой кинескопа  сзади. Захватив чашечку кофе с кухни, направился на балкон.

Голова гудела от такого количества информации, которая напрямую касается меня и моего будущего, изнутри лезло черное пятно безысходности. Я не мог смириться с тем, что уйдя на митинг, я лишусь работы, чего позволить я себе не мог. А ведь хочется тоже стать плечом к плечу со своими земляками и отстоять права своего народа.   

Никак не мог отвлечься. От кофе исходили клубы пара, я любовался на зимний город. Благо, жил я на возвышении у края города, на девятом этаже, так что полюбоваться на город мне удавалось без труда. Довольно интересно наблюдать за всем этим немного свысока. Новогодние огни, кругом праздничные гирлянды, новогоднее настроение. Помимо гирлянд светились всякие название магазинов. С моей личной смотровой площадки было не разглядеть этих названий, но разноцветность вечернего города радовала.
Сомневаюсь, что кто-то кроме меня это заметил, но со своего «смотрового поста» я обратил внимание на то, что в нашем городе много магазинов со сладостями. Много как для нашего небольшого городка. И самое интересное, что появились они все где-то за три месяца, один за другим, сразу пять магазинов. Вряд ли кого-то это могло удивить или хотя бы заинтересовать, но вот я почему-то задумался. Ведь никогда в нашем городе не было фирменных магазинов сладостей, всегда все покупалось на рынке или же в обычных продуктовых магазинах, а тут сразу пять лавок со сладостями. Может просто совпадение, а может сейчас время такое, что людям нужно хоть как-то спастись от повседневной рутины и бардака, а сладости всегда были и будут отличным спасателем. Пускай не все любят сладкое, но, согласитесь, многие.

Закинул в рот шоколадную конфетку из тех, которые я, кстати, купил в одном из вышеупомянутых магазинчиков, улыбнулся собственным мыслям и обратно погрузился в изучение города. Воздух был морозным и чистым. Интересно, а как бы выглядел этот же город но с высоты птичьего полета? Наверное, неописуемо красиво.
***
Раздался звонок, оборвав поток мыслей и вернув меня к реальности. Я даже немного удивился. Ведь именно сегодня я не совсем не ждал ни от кого звонка. Илья, именуемый ранее моим напарником, был сегодня за городом со своей девушкой, Ваня взял отпуск на своем рабочем месте и поехал гостить к родителям. У Леши сегодня был рабочий день, он водил такси. Может это был Тимур, который сейчас лежал дома с довольно сильной простудой. Наверное, что-то понадобилось, или просто зовет погостить.

Но нет, я совсем не угадал. Звонила девушка Ира, с которой мы как-то познакомились в центре города на праздновании нового года. Интересная, умная девушка, приятна в общении. Мы отнюдь не разорвали отношение по окончанию праздника, а продолжили общаться и даже  иногда ходили гулять. Но мое удивление не уменьшилось после того как я узнал звонившего. Ведь мы не созванивались и даже не писали друг другу уже примерно месяц. Что ей могло понадобиться? Или просто звонит узнать как дела. Хотя, что гадать если можно просто взять трубку и все узнать.
- Алло? - Немного вопросительно сказал я, поднося трубку к уху.
- Привет!- Звонко, приятно зазвучал ее голос в трубке.
Вдруг понял, что зря ей не звонил целый месяц, потому что на душе стало теплей после того как услышал ее голос на том конце провода. Провод – конечно сказано образно, наверное, люди уже и забыли что такое – проводной, иными словами, домашний, телефон.
- Как жизнь, как сам, что нового на работе?- Хоть я и не видел, но слышно было, что она улыбается, я и сам улыбнулся.
- Понемногу, работаю все там же, живу все там же. Как-то неловко, нечего даже рассказать. Ты лучше расскажи, что у тебя нового. Что на «личном»?- Сначала сказал, а уж потом подумал что, наверное, поспешил сразу говорить о ее «личном».
- Ой, ну что у меня там может быть, кому нужна библиотекарша, живущая со своим старым котом?- Рассмеялась  она.
- Ну не прибедняйся, не все так плохо. Кот у тебя еще что надо. - Поддержал шутку я.- Тогда уди меня,  причиной по которой звонишь.
- А звоню, я, Сережа, чтобы узнать, не закинул ли ты свое хобби?
- Какое из них? – сыграл непонимание. - Валяться на диване, или коллекционировать пустые бутылки испод пива, которые лень вынести из квартиры?
- Ахах. – звонко рассмеялась Ира. – Ну не притворяйся, ты же знаешь о чем я. Не перестал ли ты увлекаться фото делом, при тебе ли твоя аппаратура?
- Конечно все при мне. А ты хотела воспользоваться услугами фотографа?
- Да, хочу немного тебя по эксплуатировать. Что зря таланту штаны дома просиживать? – Голос ее, меня радовал даже в искажении динамика моего телефона.
; Ну, хорошо, а когда ты хочешь?
; Самый замечательный вариант – сегодня, но если ты конечно не занят.
Я перебрал в голове свои планы на вечер: помыть посуду, приготовить ужин, поужинать, зависнуть перед экраном телевизора. Да это же отличный шанс не прожить этот вечер впустую. Обязательно надо соглашаться.
- Да, думаю, я выкрою для тебя время. – Потянувшись, ответил я.
- Вот и славно, я бы хотела небольшую фото-сессию, в месте, где я ещё не фотографировалась.
-   Стесняюсь спросить, но расскажи мне, где это. – Спросил я с ухмылкой.
- Ну, я знаю, что у нас в городе сейчас стоит недостроенная пятнадцати-этажка. Ночная фото-сессия в нежилом доме, по моему такой у меня еще не было.
- Договорились. – Глянул на часы: 17:02. – Через час возле лодочной станции, оттуда и  начнем. Возможно, сделаем пару фото возле воды.
- Заметано, до встречи. – Радостно закончила разговор Ира, и положила трубку.

Итак, в  моем распоряжении оставалось примерно 35 минут свободного времени и 20 - на дорогу до лодочной, недалеко от которой строилась новая 15-тиэтажка. Первые тридцать пять я потратил на то чтобы допить кофе в два глотка, быстро принять душ, побриться и взять нужную мне фотоаппаратуру. Оставшиеся двадцать я потратил на дорогу и еще минут 20 зависал в интернете с телефона, пока ждал Иру.

Я сидел на лавочке, за моей спиной была, закрытая на ночь, лодочная станция, впереди блестела вода, а по бокам были тропы в две противоположные стороны. Одна в сторону центра города, куда мы и собирались направиться с Ирой, а другая в сторону окраины города, откуда я и пришел.  Вот о чем я думал в ожидании: А почему я столько времени общался с ней, и не зашел никуда дальше, чем дружба. Почему я не сделал шаг к отношениям? Наверное, боялся что-то испортить. Ведь мне так нравилось общаться с ней. Интересно, а как пройдет сегодняшний вечер? Скорее всего, как  всегда. Хотя… Возможно именно сегодня я что-то изменю, или же это «что-то» изменит она. Ну ладно, ни к чему углубляться в эти мысли. 
***

 Почувствовал укол в оба бока пальцами, дернулся, развернулся. Предо мной стояла Ира. Похоже, я и не заметил, как она подкралась и зашла за лавку решив напугать меня. В длинной, теплой курточке, испод которой выглядывало платье. Ну конечно, хоть и мороз, но Ира шла фотографироваться, поэтому не могла себе отказать в том, чтобы одеть платье. Хотя даже странно, ведь в повседневной жизни она была скромной и одевалась так само: скромно, не вызывающе.

Я поймал себя на мысли, что мне нравится ее скромность. Опять задался вопросом, почему  мы только друзья. Не надо мне сейчас эти мысли, ведь я можно сказать, профессионал, занимаюсь фото делом уже примерно семь лет, со своего восемнадцатого дня рождения, когда мои родители пошли на поводе у моих меняющихся с каждым днем интересах, и подарили фотоаппарат. Родители были удивлены тем, что эта подростковая затея не ушла как остальные. А поскольку я профессионал то и все внимание должно быть на фотоаппарате.
Прогнал ненужные мысли и улыбнулся.
- Привет.
- Привет, давно сидишь? - Побеспокоилась Ира.
Взглянул на часы, сидел тут уже на 15 минут дольше условленного времени, но не посчитал это причиной на жалование.
- Нет, я сам только пришел, вот пару минут на лавочке сижу.
- Вот и славно, я уж забеспокоилась, что заставлю тебя ждать. Кот выбежал на лестничную клетку, назад в квартиру загоняла. – Оправдалась она.
- Ну что. Начнем с реки? – Поинтересовался у нее.
- Давай, должно быть красиво. –  Согласилась Ира, снимая с себя куртку.

Мне стало в два раза холоднее, когда она осталась в самом платье. Я быстро расчехлил  штатив, установил, и сказал, куда ей стать.

Прислонился к фотоаппарату, это было прекрасно: Ночная вода, в свечении луны и звезд. Небо сегодня было ясное, без единого облачка. То тут, то там, по небу были рассыпаны звезды, похожие мне на крошечные окна, ведущие в миллиарды иных, неизведанных нами, миров. Ну и конечно, не сменная хозяйка ночного неба – луна. Сегодня она светила на всю силу, ведь была полной. А перед всей этой красотой стояла не менее красивая девушка.  Один за другим я делал кадры, менял свою позицию, указывал, куда стать Ире. Получалось даже очень красиво.
- Покажи, что там получилось?
- Нет, все потом, в конце. – Отсек я.
- Ну не жадничай, покажи. – Она притворно поджала губы.
- Нет, и точка. И  так скажу, что фотографии получаются отличные. – Не поддался я. – Ну что, пошли дальше?
- Пошли.
***
Оставленные на ночь машины, огромный башенный кран, спящий в своей будке, под работающий телевизор сторож. Мы дошли.
- А давай на крышу зайдем? – С каким-то детским азартом поинтересовалась Ира.
- А давай, почему бы и нет.
Да, минус подниматься на крышу только строящегося дома то, что в нем нет лифта. Но нам естественно это не преграда. Спустя пару минут мы уже стояли на крыше пятнадцатого этажа. Знаете, довольно занятное зрелище. Если считать, что живем мы в городе, где самые большие дома были девятиэтажными, то стоять на верхушке пятнадцатого этажа было прекрасно.

Все тоже сияющие небо без облаков, что и возле реки, все те же огни вечернего города, что и с моего балкона. Но сейчас было намного лучше. Ведь сейчас я был выше и не сам, а с девушкой, которая, как оказалось, меня привлекает, а я раньше этого не замечал.

Мы стояли, молча, я хотел было что-то сказать, но понял, что сейчас выдам какую-нибудь чушь. Вспомнил слова из какой-то недавно услышанной песни:
«Если нечего сказать, лучше помолчи, и от глупости тебя тишина спасет».
Решил что и, правда, лучше помолчать. Минута длилась, казалось, вечность. Пока я молчал и решался. Вот вроде взрослый человек, а веду себя как пятиклассник. Но все-таки мне надоело стоять просто так, я собрался мысли в кучу и взял ее за руку…

Вот он, момент. Момент, когда вы либо останетесь стоять и смотреть на город, а по твоему телу будет растекаться теплое чувство, которое невозможно описать. Либо же она одернет руку, и воздух наполнится вязким чувством неловкости.

Секунда, две, три. Никаких изменений. Мы по-прежнему стоим. Смотрим на нескончаемые огни. Боковым же зрением я вижу, что она улыбается. Ну вот, похоже, что-то поменялось в моей жизни. Душную рутину будней разорвало новое приятное чувство. И чувство взаимное.
Ну ладно, мы сюда не за руки пришли держаться, а фотографироваться. Повернулся, чтобы сказать Ире, чтобы снимала курточку, будем продолжать фото-сессию.

Повернулся, но встретившись с ее взглядом, понял, что мы продолжим фотографироваться точно не сейчас. Прижал ее к себе и прикоснулся своими губами к ее. Ну вот, еще полчаса ушло совсем не на фотографии. Но я  уже порядком замерз, и думаю, она тоже. Чувства они, конечно, греют, но декабрьский мороз оказался настойчивей.
- Пора бы прятаться в здание и продолжать то ради чего ты мне позвонила. – Предложил я Ире.
- Да, пожалуй, спустимся. – Улыбнулась она.
***
Мы наугад выбрали квартиру, стройка была на завершающем этапе и в некоторых, уже были установлены двери.
А вот в шоу «интуиция» мне лучше не участвовать. Потому что именно выбор квартиры, в которой мы будем фотографироваться, я выбрал очень не удачно. Мой выбор, без преувеличений был судьбоносным.

То, что мы не одни в этой квартире, мы поняли, уже расчехлив аппаратуру. А Ира успела снять курточку. С самой дальней комнаты вышли двое парней. На вид – не особо дружелюбные парни, в спортивной одежде. Но отнюдь, спортсменами они не являлись. Были они обычными парнями с местного района, которые предпочтут пиво, а не физическую либо умственную. Городок у нас хоть и небольшой, но разного отребья здесь хватало. Не могу сказать, что я как-то испугался, или что-то подобное. Я хоть был и не Ван - Дам,  но парень спортивный и за себя постоять мог, тем более перед такими представителями местной фауны. Но парни были уверены, что они тут главные и их, видимо, заинтересовал мой фотоаппарат и моя спутница.
- Опа, а кто это к нам в гости? – Подал голос парень, что был пониже ростом и в подвернутой шапке.
- Слышь, Серега, по-моему, он мне подарок принес на день рождение.
Один оказался моим теской.
- Так у тебя же в сентябре. – Возразил, упомянутый ранее – Серега.
- А он наперед. – Сказав это, они туповато заржали. 
- Ну, тогда девушка мне. – Сказал Серега. – Что ты интеллигентка, пойдешь развлекаться с нами? Мы парни добрые, не обидим, по разку и отпустим.
Видно было, они хорошенько поддатые, скорее всего, водкой и пивом. Посмотрел на Иру, та глядела на меня испуганным взглядом, в надежде, что я что-то сделаю.
- Ребятки, а вы квартиркой не ошиблись? – Нарочно с вызовом спросил я, подходя к ним. – По-моему вы, давно не получали. Зачем вы так грубо, при девушке? Девушка, между прочим, в библиотеке работает, у нее аллергия на такой шлак как вы.
- Я не понял, молодой, ты чего-то попутал? Тебе, это, печень мешает? Так мы, это, мигом, исправим. 
Дальше я не был намерен продолжать конструктивный диалог и просто ударил того что стоял слева, Серегу, в живот. Он от неожиданного удара чуть не рухнул на грязный пол, но устоял, согнувшись пополам. Тот, что меньше ростом, искренне удивился такому развороту событий, решив ударить меня ногой в пах, но ногу я вовремя перехватил, и этот все-таки рухнул, ударившись о пол затылком. Продолжить драку я не успел, сзади на меня обрушился удар Сереги, Ира взвизгнула. Подумав, что пока лежачий встанет, я успею разобраться с настырным Серегой. В то время, когда я пытался угомонить Серого, ударами в челюсть, вдруг раздался крик Иры:
- Сережа, сзади!
Оттолкнув не хотевшего падать противника, я развернулся.… Развернулся и не сразу понял что произошло. Только увидел страх на лице того что пониже. Он тут же протрезвел и отступил от меня на шаг.
- Серый, походу кранты. Бежим! – В панике крикнул он.
Парни и, правда, позабыв про все, только сверкнули пятками. Слышно было гулкое эхо от ударов их ботинок о ступеньки. Я посмотрел на Иру, по ее щекам текли слезы. Она была шокирована. Я глянул вниз. В меня был воткнут нож…
Последние воспоминания, это как я падаю на колени, ко мне подбегает Ира, в рыданиях, трясущимися руками пробует взять телефон, но он выпадает из ее рук.
***

Опять огни города, опять бескрайнее небо с миллиардами звезд. Но на это раз другие ощущения. Совсем другие. Я чувствую свободу. Не какую-нибудь независимость от родителей или свободу от наручников. Я чувствую свободу всей своей сущностью. Довольно странное, интересное и захватывающее чувство.  По чуть-чуть мой разум стал проясняться. Я понял кто я. Или что я.

Со мной не разговаривал никакой вселенский разум, не было никаких знаков свыше. Мысли сами собой приходили ко мне. И я ни сколько  не сомневался в их правильности и даже не подвергал сомнению. Я понимал, в чем заключается ситуация. Сейчас душа моя находится в образе некого животного – чайки. И у меня есть выбор: либо же я возвращаюсь назад в свое тело. Либо с рассветом мою душу забирают. А уж куда забирают, увы, я не знал.
Ладно, у меня есть время на выбор еще до рассвета, следовательно, вся ночь в моем распоряжении. Я оглядел себя. Хм, интересно, все превращаются в чаек, или же для каждого человека уготована отдельная участь. Почему-то на этот вопрос у меня не было ответа. Но я более склонялся ко второму варианту, что душа каждого человека символизирует определенное животное.

Я глянул вниз. Страшновато сорваться и полететь. Все-таки высоко. А вдруг я не умею летать. Ну как это чайка не умеющая летать, одернул я себя. Переборол страх и сорвался вниз. Секунды свободного падения и я расправляю крылья.

О, чувство полета. Это нечто такое, что невозможно передать. Но знаю точно, это не сравниться, ни с чем. Ни с каким наркотиком или выпивкой, что могут предоставить человеку иллюзорное наслаждение. Вот настоящее наслаждение – полет.

Вот что еще меня интересовало: птицы чувствуют такое же, или нет. Все-таки у них не такой разум как у человека. Но все мысли довольно быстро ушли с моей головы. Я летел над  своим городом, да, и правда был изумительно красив с высоты птичьего полета. Просто летел.
Мысли вернулись ко мне, когда я увидел количество огней раз в пять большее, чем мой городок.  Тогда я понял. Я над столицей.

Огромный город, с больше чем 2 млн жителей. И весь светился. Я уже знал, куда я полечу. Полечу туда, куда меня не отпустило начальство, туда, куда сейчас съехались сотни тысяч людей. Я полечу к площади, на которой сейчас живут митингующие люди.
Ну вот, я здесь. Кружу над немереным количеством людей. Молодых и старых, мужчин и женщин. Их были тысячи, сотни тысяч. Это был Народ.

Я опять слышал шум толпы. Даже больше, теперь я видел эту толпу. Она была жалкой. Люди были маленькими, и такими же маленькими мне сейчас казались все их проблемы. Если взглянуть глазами чайки – это все пыль. Но не принесло удовольствия созерцания всего этого. Скорее даже отвращение. Отвращение не к самим людям или их цели, а отвращение к тому, что происходит в мире. Почему нельзя все сделать мирно, нельзя заботиться о своем народе и своей стране? Почему надо довести все до революции?

Ну, вот как, как сделать выбор остаться на этой земле, если здесь разруха. Конечно, прогресс и так далее. Но разруха внутри человека. Никакого порядка в стране, у власти люди идущие по трупам ради того чтобы набивать свой карман деньгами, условия жизни ужасные. А страну наполняют такие козлы, которые сегодня всадили невинному парню в живот нож. Наверное, не стоит здесь оставаться. Уйти что ли во время рассвета?

Нет! Поток ужасных мыслей оборвался. Разве все так плохо? Разве мир настолько ужасен? Ведь есть же в мире красота. Есть безоблачное небо полное звезд. Есть огни вечернего города, снег, конфеты, весна. Есть люди, с которыми я не хочу расставаться, мои друзья, родные. И теперь она – Ира. Я понял, что одной из важнейших причин, из-за которых я еще не хочу уходить, это именно она.

Вот, сидя на доме, и глядя на эту толпу людей, отстаивающих свои права, я все-таки сделал выбор. Я уже знал, где я буду на рассвете. Снявшись в воздух, я покружил еще над площадью и взял курс на север, туда, где находился мой город.
***
Глубокий вздох. Широко открытые глаза. Резкая боль.
Мурашки пошли по коже. Довольно не обычный процесс, когда ты в виде души возвращаешься назад в тело.

Я покрутил головой, осмотрелся. Лежал я в больничной койке. Слева тумбочка, справа спящая на стуле Ира с заплаканным лицом. Какая же она была красивая. Я понял, что точно не зря остался.

Я знал, теперь все будет по-другому. Было спокойно, в больнице тишина. Я взял Иру за руку, и наконец-то расслабившись, с улыбкой откинулся назад на подушку, с удовольствием закрыв глаза.

 


Рецензии