Роман Русская душа Часть 1 -6 - 8
Ирина горько вздохнула и отправилась по привычной дороге в школу. Неприятно удивилась произошедшим в городке изменениям. Закрыты мясокомбинат и хлебозавод. Детские сады проданы за бесценок под офисы частных фирм. Заброшенным пустырем выглядит заросший травой и кустарником фундамент заложенного в советское время многоэтажного дома. Некогда преуспевающая швейная фабрика переоборудована под городской рынок. Как везде в России, процветают банкиры и торгаши - недалеко от помпезного здания налоговой инспекции ведется бойкое строительство сбербанка. Чуть левее высится не менее шикарный торговый комплекс " Мария Ра". С высоты железнодорожного моста Ирина увидела обшитое светло-коричневым металлосайдингом здание семейной пекарни.
- На обратном пути непременно загляну - подумала, ускоряя шаг Ирина.
Школа встретила давно забытой грустью. Грустью о детстве, о безвозвратно ушедшей школьной поре. Демакова вместе с запыхавшимся первоклашкой быстро вбежала в прохладный вестибюль. За решетчатая раздевалка не удивила опоздавших висячим замком. Мальчуган, немного потолкавшись у закрытой двери, тяжело вздохнул и направился в класс. Ирина пошла в кабинет русского языка и литературы. Нерешительно остановилась у крашенной белилам двери. Она уже хотела в нетерпении заглянуть в аудиторию, как вдруг услышала нагловато-яростный возглас:
- Вам за это деньги платят! Вот вы и учите!
Ирина с запозданием ворвалась в класс. Вальяжно развалившись на последней парте, сидел крупнотелый второгодник. Пред ним стояла, опешившая от подобной наглости, бледная Надежда Анатольевна. Ирина не застала начала конфликта, впрочем, суть которого и так была ясна: двоечник, как обычно, не выучил урок, и, бравируя перед одноклассниками, хамил, осмелившейся спросить тунеядца, учительнице. По истечении прожитых лет Ирина с сожалением наблюдала за нелицеприятным инцидентом. Её не интересовала ни реакция возбужденного класса, ни гадкая выходка обнаглевшего ученика, ни с сожалением смотревшая отличница. Она с болью глядела на опершуюся о парту НА, и физически ощущала степень унижения любимой учительницы.
- Сачков, выйди из класса - как можно категоричнее предложила НА.
- Тебе надо, вот ты и выходи - бездельник повысил на педагога до неузнаваемости мерзкий голос.
Ирина не стала ждать жалких насмешек ободренных безнаказанной жалостью одноклассников. Взяла от доски обильно выпачканную мелом тряпку, подбежала к негодяю и ударила по искаженному агрессией лицу. Сачкову показалось, что кто-то, выбрав момент, запустил в него тряпкой. Он вскочил, схватил ветошь и мутным от ярости взором обвел ряды обескураженных ребят.
- Лыков, ты?! - с шипящей угрозой выдохнул он.
- Ты, че, Андрюха, гонишь? - парировал удивленно Лыков.
Второгодник торопливо вытер враз вспотевшее лицо и в сердцах метнул злополучную тряпку в доску.
- Сачков, выйди из класса - почти меланхолично попросила НА, не желая дальнейших выходок от взбешенного оппонента.
- Да пошла ты ... - буркнул Сачков, с помощью рукава стирая с рожи остатки мела.
Ирина гневно схватила валявшуюся у доски тряпку и с силой ударила Сачкова по голове. Потом еще раз и еще: она била его до тех пор, пока дурень в шоке не выскочил в коридор. Затем, тяжело дыша, подошла к доске, взяла мел и каллиграфическим почерком вывела патетическую надпись " Не твори подлость, да не обернется она во зло тебе". Ирина вышла из класса, так и не увидев, как по щеке растроганной учительницы потекла облегчающая душу слеза восторжествовавшей справедливости.
Пытаясь побороть возникшее чувство неприязни к школе, Ирина брела по безлюдному коридору, когда услышала чьи-то всхлипывания и писк. Плакал опоздавший первоклассник. Сжавшись в углу в живой комочек, он слабо защищал голову от наносимых старшеклассником щелбанов. Это неутомимый Сачков срывал зло поражения на беззащитном мальчугане.
- Когда же ты уймешься? - возмутилась Ирина - Откуда у мальчишки столько неуемной агрессии и злости?
Демакова, вздохнув, подобрала валявшийся за батареей кусочек мела и крупно написала на стене: "Уймись, Сачков! Вон из школы!" Парень увидел возникшую из неоткуда надпись. Дико озираясь по сторонам, подошел к стене и рукой стер белые буквы. Ирина вновь подняла мел и стала писать: " Сачков, во..."
- А-а! - закричал второгодник и бросился к спасительному выходу.
Вырученный из беды мальчуган достал из кармана припрятанный на всякий случай мелок и, путая буквы, дописал: " вот ис счколы".
С грустью обманутых надежд Ирина вышла со школьного двора. "Почему у нынешнего поколения ребят столько агрессии, либо апатии и равнодушия? Может от безалаберно сложного реформирования системы образования? Может от бездействия отчаявшихся понять ее смысл учителей? Может от глухоты к чаяниям детей погнавшихся за рублем родителей? Ирина вспомнила анимационный мультфильм "Игра Го". Она была приятно удивлена подходом японцев к определению интересов детей. каждый ребенок, найдя товарищей по увлечению, мог самостоятельно открыть кружок по понравившейся тематике. Школа, покупая ребятам необходимый инвентарь, предоставляла в пользование помещение и ненавязчиво курировала возникший клуб. С раннего возраста путем многоразовых тестирований общество следит за развитием подрастающего индивида. Япония - страна трудоголиков, но большинство служащих работают не только за высокую заработную плату. Они пытаются параллельно само реализуются в выбранном деле. Многого может достичь человек, стремящийся к мечте! Ирина тогда поняла, что Япония страна не только высоких технологий, а страна высокоинтеллектуального общества, в котором логика, здравомыслие и честь лежат в основе существующей морали. Правильно выбранные в оценке понимания поступки и проступки ведут к прогрессивному развитию общества. Однако, нужно быть японцем, чтобы оценить на себе ежедневную тяжесть сих ориентиров, поэтому Демакова вновь перенеслась в реальность пыльной славгородской дороги, по которой (по мимо её воли) ноги несли к родительской пекарне.
Свидетельство о публикации №213121000773