Холодный снег

Первый снег плавно опускался на город. Застав горожан врасплох первые снежинки настойчиво прилипали к их одежде,  тая и растворяясь в ней. Укрываясь от назойливых снежинок всем, чем только можно, люди натягивали на лицо воротники пальто и наматывали на себя шарфы. Спрос на общественный транспорт внезапно вырос, ведь никто более не желал делить свою теплую кожу с холодных снегом, назойливо витающим вокруг. На автобусных остановках и станциях метро толпилась куча народу. Стараясь не задеть друг друга люди прижимались к стенкам или окнам.
Только редкие парочки, вбегая в автобус перед самым закрытиям дверей, осмеливались греться, прижавшись друг другу. Они делили между собой зонты, места в общественном транспорте, губы и, совсем изредка свои мысли.
Молодой человек двадцати пяти лет, протерев рукой грязное заднее стекло, рассматривал автомобили и их пассажиров позади маршрутки. Периодически он прикладывал правую руку к внутреннему карману своей куртки, убеждаясь, что около двадцати тысяч, что он вез для оплаты за съем квартиры все еще при нем. Маршрутка остановилась на какой-то остановке и из неё высыпалась толпа людей, включая Михаила. Человек, который сдавал ему квартиру, работал в банке в этом районе и предпочитал, чтоб деньги привозили ему сюда. Учитывая весьма мягкие условия съема квартиры и приемлемую плату за неё, Миша готов был кататься сюда каждый месяц, чтоб заплатить за крышу над головой. Но в этот день в банке мужчины не оказалось. Его ассистентка передала, что он придет примерно через полчаса. Ехать домой было глупо - одна дорога обратно заняла бы около двадцати минут.
В связи с этим Михаил побрел к своей сестре живущей неподалеку. К удивлению она тепло встретила брата, разделив с ним крепкие объятья и намерение перекусить только что приготовленными блинами.
- Они у меня опять пригорели. Ты уж извини… - Но ожидаемой реакции она так и не получила, только привычную улыбку в ответ.
- Да, когда мы вместе жили они у тебя тоже комом выходили. – Заметил он и начал с удовольствием уплетать дары своей сестры.
- Ай да брось. Ты вообще ничерта готовить не умеешь. Так и сидишь на своих макаронах в пакетиках.
- Нет. – Промычал он, а прожевав, добавил – Уже не в пакетиках, я теперь обычные делаю.
- О, прогресс. Ну как вкусные блины?
- Конечно, вкусные. – Довольно ответил брат.
- Опять ты начинаешь. – Сестра агрессивно вырвала тарелку с блинами из его рук.
- Эй! – недовольно воскликнул еще не насытившийся Миша. – Тебе жалко что ли?
- Да причем тут это. Ты ни капли не изменился. Опять тут стебешь меня.
- Ну, если они вкусные, что я могу сделать. Хорошо, не вкусные, так лучше?
- Я тебе не верю! Заколебал уже. – Сестра сомнительно посмотрела на него и отдала тарелку с блинами.
- Ладно, расскажи что-нибудь о себе. Как ты тут поживаешь? Что нового?
- Да ничего особо. Хотя… вот думаю поехать в Норвегию кататься на сноуборде.
- Ты же не умела вроде бы?
- Учиться никогда не поздно, и кстати я все-таки чему-то научилась. В январе и феврале этого года я ходила, третировалась. Так что возможно и тебя обгоню.
- Ой да ладно. – С улыбкой воскликнул Миша. – Обгонит она меня как же. Я помню тот эпичный момент, когда ты первый раз на доску встала.
- До конца жизни теперь мне вспоминать будешь, да?
- Ну да, именно так и планирую. – В комнате воцарилось молчание. У родственников, наконец, появилась возможность посмотреть друг на друга и увидеть друг друга. Они озадаченно смотрели друг на друга, пытаясь, наверно найти друг в друге то, что бы их до сих пор связывало.
- Круто тебе, в Норвегии окажешься. – Прервал молчание брат.
- Да не факт. Знаешь, одной совсем не в кайф ехать.
- Да ладно, одной, а как же твой парень? Подруги?
- С парнем я рассталась, а подруги… они не такие люди, чтоб в праздники новогодние носиться по снежным вершинам в холодной стране. Они предпочтут что-нибудь теплое и простое.
- Так поехали со мной?
- Нет! Нет, нет и еще раз нет. Я сыта по горло подобными штуками. Ты постоянно смеешься надо мной. – Она решительно встала, подошла к окну. – К тому же ты не позвал меня в Турцию этим летом, хотя ездил один.
- Вот не надо я тебя звал. Я тебе предложил поехать три раза.
- Но я тогда не знала, поеду ли я.
- Слушай, я тебя спрашивал три раза, я еще в марте тебя предупреждал.
- Да, а потом просто забыл! Я не была уверена, что смогу, лето такое время, когда у тебя куча планов…
- Так может, стоило самой сказать мне, когда ты все решила?
- И напрашиваться, зачем? Да и к тому же не парься, я вряд ли туда поеду. У меня не хватает пятнадцати тысяч на эту поездку. С моей суммой я там разве, что сувениров напокупаю. Никакого сноуборда, никакого веселья.
- Возьми кредит.
- Нет, влезать во все эти долги не для меня.
- Может, все же поедем? Я возьму кредит на себя. Мне заплатят неплохо в декабре. Обещали премию накинуть. Оторвемся, как брат и сестра?
- Не хочу я с тобой ехать. Знаю я тебя. Опять загадишь мне всю поездку своими уточками. К тому же ты меня тогда с собой не взял, с чего мне теперь ехать с тобой?
- Да… Ты, наверно, права. Все так и складывается. – Миша встал, прошелся по маленькой кухни, он вымыл посуду и подошел к девушке и встал у окна рядом с ней. – Ты зря так обо мне думаешь. Я не тот плохой человек, что пытается тебе позлорадствовать или порадоваться за твои неудачи. Давай, все-таки ты мне уступишь на этот раз и поверишь, что все это я делаю тебе не во вред.
- Нет уж. Мне хватило твоих комментариев с блинами и прочего.
- Что ж ты победила, все логично. Молодец, значит, мы никуда не едем? – девушка отрицательно покачала головой. Брат обиженно вышел из кухни и, увидев её ноутбук, крикнул из соседней комнаты. - Слушай, сестренка, не пожалеешь для меня листочек, принтер и компьютер на пару минут. Мне нужно написать и распечатать этому парню, у которого я снимаю квартиру, что-то вроде чека. Он такой зануда, это работа в банке сделала его таким…
- Да, конечно. – Откликнулась она.
Парень набирал какой-то текст, пока девушка, выглядывая из окна, с тоской смотрела на проходящих мимо людей. Снег все падал и покрывая её волосы и ресницы. Он был вовсе не холодным, вовсе не грубым. И ей совсем не хотелось, чтоб эти маленькие причудливые кристаллики воды таяли. Ей всегда нравился снег, нравилась зима, несмотря на то, что именно с зимой у неё было связано много неприятных воспоминаний. Она обожала кататься на лыжах, играть в снежки. К этому, наверно, приучил её в какой-то мере её старший брат. На душе было как-то тоскливо, и теперь она хотела разделить с ним, как в детстве, поездку в эту суровую снежную страну. Вспомнить капельку своего прошлого. Но она так и не позволила себе это сделать.
- Все, я пошел, закройся за мной. – услышала она голос из прихожей. Прошла минута после того, как Миша ушел. Только тогда его сестра решила зайти в прихожую и выключить свет, зайдя в комнату, она вдруг увидела аккуратно сложенный листок бумаги, на котором синим маркером было написано. «Письмо». Внутри лежали пятнадцать купюр по тысячи рублей, а на другой стороне листа было напечатано:
Очень жаль, что ты так просто отбросила в сторону нашу замечательную поездку. Хотя, ты знаешь – мы могли бы отлично подурачиться, как в детстве. Но почему-то ты предпочла поступить правильно и в ответ на мою Турцию отказать мне в этой поездке. Не хочу спорить с тобой о том, кто прав, кто виноват. Мне есть с кем поспорить об этом. Я знаю, что порой делаю не то, что надо бы, мне только интересно…
Мне интересно, сможешь ли ты когда-нибудь отступиться от своих принципов ради меня. Сможешь ли ты когда-нибудь поступить вдруг не так как надо, а так как будет лучше для меня и тебя. Сможешь ли когда-нибудь отделить меня от всех остальных людей и понять, что иногда уступая кому-то, ты ничего не теряешь. Иногда отдавая что-то просто так, бесплатно, преодолевая свою гордость и принципы, человек все же поступает правильно. Потому что сложно представить жизнь хуже, чем та, в которой все твои поступки направлены лишь на победы над всем миром, защиту от всех и недоверие ко всему вокруг. Лучшие победы человек совершает, не подчиняя себе других, не опережая их, а меняя себя, и возможно самой грандиозной победой над собой является совсем необоснованная вера во что-то или доверие к кому-то.
Прости, меня немного занесло в сторону. Надеюсь, эти деньги помогут тебе насладиться катанием на сноуборде. Ты бы никогда сама не попросила у меня в долг, а зря, я не жестокий банк, желающий заработать на тебе деньги.
P.s. Блины и правда стали вкуснее чем раньше.
Брат ехал домой, прижавшись к заднему стеклу, наблюдая за машинами, и стараясь не задеть ближайших пассажиров. На некоторых магазинах уже висели новогодние гирлянды, а из радио в маршрутке доносилась знакомая всем песня.
…May we all have a vision now and then
Of a world where every neighbour is a friend…
Замечательная мечта…. Но, быть может, – думал Миша – прежде чем эта мечта исполнится, и все мы станем друзьями, нам предстоит научиться дружить хотя бы с кем-то одним. Нам предстоит перестать бороться хотя бы с одним человеком в нашей жизни.
 Снежинки по-прежнему падали. А люди все так же избегали первого снега. Боялись неосторожных прикосновений к ним. Все так же настаивали на своем, все так же боролись за правду, свою правду и вечно выигрывали, не подозревая, что каждая победа, вырванная из рук кого-то другого, не только превозносит нас над остальными, но и поднимает на вершину одиночества.


Рецензии