Сентябрь. Первая осенняя кошка

Сентябрь, дождем стекает по щеке.
Сентябрь, шелками стелиться дорога.
Сентябрь, осталось так немного
До веры, до покоя, до зимы.
 

Желтая луна, круглая как монетка, желтое в листве, еще не осень, это свет окон так сплетается с деревьями, что кажется, словно на тополях выросли огромные, святящиеся плоды, и желтые, почти оранжевые глаза сидящей напротив кошки. Она уселась в свете одного из окон и, прищурившись, выжидательно смотрит то на луну, то на Марсель. Девушка тоже смотрит то на кошку, то на луну. Они обе притягиваю взгляд с одинаковой силой, что хочется раздвоиться и посадить вторую себя радом смотреть на луну, а самой вглядываться в два желтых кошачьих глаза.
Прохладные ночи августа на время уступили теплу первых дней сентября, и именно поэтому Марсель не упускает возможности получить толику ночного света. Все-таки это последняя осень в этом году, другой не будет.
Кошка, видно думает так же. Она лениво потягивает и подходит ближе к скамейке, на которой сидит девушка. Марсель машинально зовет ее
- Кис-кис...
Это уже рефлекс. Марсель подзывает к себе каждую встречную кошку, и считает, что если та отзывается и подходит, дает себя погладить, значит, дело, которым занимается сейчас Марсель, сладится. Значит, все хорошо будет.
Только вот в последнее время Марсель ни одной кошки не может встретить. Словно они вместо птиц собрались стаей и мигрировали куда-нибудь в теплые края. Где с неба льется дождь из молока, и круглый год растет валерьянка. Марсель даже представляет как стая котом, с урчанием, похожим на работу двигателя, взмывает в прозрачно синее сентябрьское небо.
Но видно все ж не все улетели. Эта осталась. И даже специально пришла к Марсель. В том, что кошка сделала это специально, девушка уверена. Она еще раз протягивает руку и зовет.
- Кис-кис-кис.
Желтоглазая осторожно принюхивается к протянутым пальцем, а потом смотрит на Марсель. Дескать, и что?
- Ну, дай поглажу, - отвечает девушка.
Кошка раздумает, но не уходит.  Марсель убирает руку, та уже устала постоянно протягиваться кошке, и смотрит вверх. На луну набежала стайка маленьких облачков. И тут чувствует, как  что-то утыкается в ее ногу. Это кошка, подошла все таки, и принялась тереться мордочкой и щиколотку девушки. Марсель опускает ладони почесывает свою новую знакомую за ушами.
- Ну, привет, кошка, - приговаривает она, чувствуя, как кошка начинает мурчать, как на горле вибрирует маленький моторчик.
Кошки такое специальные существа, которые напоминают человеку о его судьбе, думает Марсель. Вот не пришла бы эта сентябрьская кошка ко мне в эту ночь, и все бы сложилось по другому, а теперь я просто уверенна, что все будет просто замечательно! И даже заМУРчательно, потому что кошка, с каким старанием урчит, подставляя уши, что Марсель отставляет все свои сомнения на развеевание ветру. Выкидывает их из головы и все. А на освободившееся место берет кошку. Пока просто на колени поднимает, а там поглядим, думает Марсель.
Кошка на руках у девушки немного топчется, выпуская коготки, а потом укладывается. Плюхается пушистым животом на локоть Марсель, словно это место специально для нее было создано доброй вселенной. И даже специальная пометка стояла. «Для желтоглазой кошки в первые сентябрьские ночи».
Ну, раз так вселенная распорядилась, Марсель не спорит. Она просто гладит кошку, прикасаясь к шерстке кончиками пальцев. Моторчик уже заведен и можно не прилагать больших усилий.
А луна тем временем поднимается все выше, и вот уже обе, и кошка и девушка, безотрывно смотрят в ее желтый, округлый лик. Гипнотическое зрелище, завораживающее. Словно лик какого-то божества на небе. Лунный свет, окутывает скамейку, на которой сидит Марсель, и кажется осязаемым. Как прозрачная вуаль, сотканная тысячами маленьких паучков.
Кошка, поднимается на коленях у Марсель и трогает лапкой лунный свет, и тот поддается под прикосновением. Марсель трет глаза, думая не уж то я умудрилась вот так уснуть на скамейке, но нет, она не спит.
А Желтоглазая тем временем выпускает коготки и цепляется за тонкую, неосязаемую лунную пелену.
Порвешь ведь! – хочется закричать Марсель, но нет, она видит, что коготки ее знакомой попросту держатся за воздух. И тут кошка вспрыгивает. И словно, бы совершая повседневную прогулку по двору, хотя что мы знаем о жизни осенних кошек, поднимается все выше и выше к звездному небу по звездной дорожке.
Марсель изумленно смотрит ей в след.
А потом тоже трогает лунную пелену ладонью, думая, что неплохо бы последовать примеру кошки. А может быть и вернутся домой, и заняться тем, что так давно собиралась сделать. Или просто выпустить коготки и тоже стать Первой Осенней Кошкой,


Рецензии