Спасибо, Мам
Всякий раз, когда она входила в ставшую пустой и темной комнатку, ей вспоминались моменты из фильмов и книг, где главный герой или героиня, потерявшие самого близкого человека, боятся это сделать. Но эта женщина никогда не думала, ни в одном кошмаре она не видела, что станет такой же, как и эти вымышленные персонажи. Никогда не думала, что точно так же будет входить в мертвую от тишины комнату и оплакивать сына, что будет проводить на кладбище времени куда больше, чем пару раз в год на важные праздники…
Но когда ей предстояла задача впервые зайти в комнату умершего сына, она поняла, что сделает это. Она сможет. И разглядывая его вещи, его старые игрушки, книги, которые мальчик так любил, диски и всякие безделушки, которые когда-то были для него важны, этой женщине, на ее же удивление, становилось легче. Она словно соприкасалась с сыном, словно он снова был рядом с мамой. В эти мгновения ей казалось, что кто-то нашептывает в ее душе интересные, глупые, веселые, а иногда и грустные истории, связанные с ее мальчиком. Держа в руках какую-либо вещь своего Андрейки, отчаявшейся матери казалось, что она начинает понимать, почему эта вещь была дня него важной, почему он не хотел выбрасывать, как она всегда говорила – мусор.
А теперь он стал ей сниться. Веселый, радостный, такой же юный и счастливый. И ей безумно сильно хотелось верить, что сейчас ему… лучше.
Медленно приоткрыв дверь, она на секунду прикрыла глаза и вздохнула, набираясь сил – эти систематичные действия уже стали ритуалом. Выдохнув, женщина решительно вошла в комнату, своим приходом разбивая звенящую тишину. В этот день на столе сына она нашла тетрадку, которая лежала почти на самом виду
«Как же я раньше ее не увидела?» – женщина недоуменно взяла тетрадь в руки. Это была обычная непримечательная тетрадка в двенадцать листов. Она уже всё перерыла в этой комнате и знала почти каждую вещь, поэтому сильно удивилась, что не заметила эту тетрадь ранее.
Открыв ее, женщина пробежалась взглядом по первым строкам текста, и пораженно охнула. В изумлении ее глаза расширились, а рот растерянно приоткрылся. Резко закрыв тетрадь, женщина так же закрыла и глаза, тяжело вздохнула и вытерла подступившие слезы. Переведя дыхание, она снова открыла тетрадку и неуверенно стала вчитываться в текст…
«Дорогая мама!
Я точно знаю, что ты найдешь эту тетрадку, причем, скорее всего, в ближайшее время, и прочтешь то, что в ней написано.
Я очень счастлив, что придумал способ пообщаться с тобой хотя бы так…
Я могу лишь догадываться, в каком состоянии ты находишься сейчас. И конечно же, я хотел бы тебе сказать, попросить, умолять… Умолять, чтобы ты не плакала по мне, чтобы отпустила эту боль, но я так же прекрасно понимаю, что это невозможно.
Мама никогда не сможет забыть. Забыть своего ребенка.
Наверняка ты вспоминаешь обо мне каждые несколько часов. Плачешь каждую ночь. Обо мне тебе напоминает уйма вещей, и когда ты их видишь, у тебя сжимается сердце. И сейчас, читая мое послание, ты наверняка в недоумении и смятении…
Мама, я сейчас столько всего хочу тебе сказать, но это всего лишь бумага. Не знаю, почему я не решаюсь говорить тебе такое вслух…
Я очень тебя люблю. И всегда буду любить. Знаешь, я верю в то, что после смерти есть жизнь. Лучшая. Поэтому, я всего лишь уйду жить дальше, но без тебя.
Знаешь, еще я хочу тебя поблагодарить. Поблагодарить за все то, что ты для меня сделала и за то, что дала. Да, я умру совсем молодым, и ты скажешь, что я совершенно не успел пожить.
Но это не так! Мама, благодаря тебе моя жизнь стала невероятно полной. Я чувствую себя живее, чем кто-либо, счастливее, чем кто-либо. И все благодаря тебе, мама. Ты подарила мне самые счастливые семнадцать лет жизни, о которых остальные мои ровесники могут только мечтать.
Спасибо тебе за это.
Знаешь, я всегда думал, что если человеку не повезло в этой жизни, то в следующей он наверстает все упущенное, но сейчас…
Я же и так счастливее всех, куда уж лучше! Сейчас я пишу эти строки и улыбаюсь, мам, и хочу, чтобы улыбнулась и ты.
Знаешь, я хотел бы извиниться, но не буду. Я лишь скажу тебе спасибо. Спасибо за то, что поддерживала меня, спасибо за то, что при мне не показывала своей боли и держалась, как могла. Спасибо за то, что не проявляла ко мне ярой жалости, а общалась, как с равным. Это очень мне помогло.
И да… спасибо за каждую выплаканную ночами слезинку, которые ты прятала от меня, закрываясь в своей комнате и воя от горя в подушку.
Спасибо, мам.
Я никогда не почувствую того, как же тебе плохо и больно…
Знаешь, я бы сейчас отдал все на свете, чтобы хоть капля твоей боли перешла ко мне, чтобы тебе хоть на эту несчастную каплю стало легче…
Может быть, прочтя это, та самая капля испарится? И тебе все-таки станет чуточку легче? Очень надеюсь, что не тяжелее.
Если бы ты знала, как я восхищаюсь мужеством, которое ты проявляешь. Если бы… Если бы, не дай Бог, я бы оказался на твоем месте, я бы так не смог. Я не нашел бы в себе сил так поддерживать своего ребенка. Нет, не смог бы. А ты смогла.
Спасибо, мама.
Я буду уже заканчивать, потому что ты вот-вот вернешься из аптеки. Да и слов у меня не осталось. Очень тяжело переносить на бумагу свои чувства.
Лишь в который раз хочу сказать тебе: спасибо, мам! Я очень тебя люблю. И буду приглядывать за тобой из той, другой жизни.
Вот, я был прав – я уже слышу, как ты открываешь входную дверь. И сейчас снова улыбаюсь.
Последнее, что я тебе напишу…
Мама… ты же всегда верила в вещие сны и в разные знаки. Мама, я клянусь, что всячески попытаюсь с тобой связаться. Присниться, прилететь в виде голубя или еще чего…
Я найду способ. И буду находить его до тех пор, пока ты этого захочешь. Только поверь мне.
Спасибо.
Улыбнись, мам.
Я там буду счастлив. А ты будь здесь. Снова ради меня. Счастливой.
И я не извиняюсь, я говорю тебе спасибо!
Апрель…»
Свидетельство о публикации №213121101019