Равнодушие

Равнодушие.
Это слово страшнее, чем слово смерть. Это слово страшнее, чем слово разлука. Пожалуй, страшнее равнодушия нет ничего. Так кажется.
Но если человека сделать обладателем этого качества и прибавить к нему трусость – вот то самое страшное, что будет страшнее равнодушия.
Равнодушный человек несет в себе смерти тысячи тех, кто мог бы жить. Слово равнодушие всегда сопровождается громким, устрашающим плачем и скорбью.
Даже в социальных сетях можно найти уйму постов о нем, о человеческом равнодушии. Сталкивались ли вы с ним?
Я да.
Ты едешь в автобусе, и ребенку становится плохо. Автобус полный и мальчик чуть ли не падает, а рядом взрослые – чьи-то родители, которые равнодушно стоят рядом. И ты с ужасом всматриваешься в их глаза, стараясь прочесть то, что написано в данный момент во взглядах этих людей. И на это хватает всего лишь полминуты.
Неловкость? Стыд? Страх?
Страх перед другими?
Люди притворяются, что не видят. Отворачиваются к окну, достают телефон, и упорно игнорируют мальчика, который уже сгибается то ли от боли, то ли от тошноты.
Автобус полный – ребенок кого-то задевает, потому что для других он стоит неудобно. Люди фыркают и отводят взгляд – им наступили на обувь. Не дай Бог порвали - потом же нечего будет надеть.
Почему люди стали так зациклены на таких вещах? Почему не обращают внимания на людей, которые рядом?
Мы же все сделаны из одного теста. Все одинаково родились и все умрем, как ни крутись.
Тогда почему?

На последних секундах, когда автобус почти закрывается на остановке – ребенок толкается через людей, чтобы выйти на воздух. И ты понимаешь: если сейчас не выскочишь следом, себя не простишь. Прировняешь себя к тем, кто остался внутри.
Ты выпрыгиваешь из автобуса, садишься рядом, придерживая ребенка за плечи,  и ждешь скорую, которую вызвал дрожащим от волнения голосом, и чувствуешь, как бешено сердце толкается в груди – от страха. Но уже не из-за того, как на тебя посмотрят или кто что подумает. Ты наконец-то понимаешь – тех людей ты даже не запомнил в лицо. Тогда о каком мнении или стыде может идти речь? О чем вообще может идти речь, если кому-то нужна помощь?
И ты испытываешь ужас: а ведь этому мальчику могли не помочь. Ладони вспотели, и спина покрывается ледяным потом – ты сам чуть не поступил так же, как и те люди, которые уже забыли об этом ребенке. Которые спокойно придут домой и будут пить чай со своими детьми. Люди, которые осмотрят свой несчастный шлепок и фыркнут – поцарапали.

Потом ты узнаешь – у мальчика серьезные проблемы с сердцем. Кто бы мог подумать? Ему тринадцать лет, но он очень болен. И высшей наградой для тебя становится молчаливая благодарная улыбка на посиневших губах.

До дома ты доберешься на дрожащих ногах, потому что тебе нужно обдумать все то, что только что произошло, нужно пройтись пешком, чтобы унять безумно колотящееся сердце.
И ты понимаешь, что это неправильно, но, несмотря на это, всем сердцем, всей душой желаешь, чтобы дети тех людей оказались в такой же ситуации, чтобы не нашлось человека, готового им помочь. Потому что боль и страдания своего собственного ребенка – это для родителя самое страшное.

И с противной усмешкой на губах представляешь, как потом эти люди будут голосить громче всех: «почему люди такие равнодушные?»


Рецензии