Записки об осознании

1. Компьютер сводится к тому, что проявлено как компьютер. Он сводится к системе своих компонентов как полной и окончательной данности. Блок питания с конкретным запасом энергии, диск с закодированной на нём информацией: в работе машины нет ничего, кроме разворачивания этой исходной материальной реальности.

2. Так и материальный мир в целом (если он существует как полная и  окончательная данность). В объективно-материальной Вселенной разворачивается лишь то, что заложено в ней самой, изначально.

3. Если полностью знать исходные параметры такой системы, кроме которой больше ничего не существует, все варианты развития будут известны заранее. Все случайные комбинации уже «прописаны»: выйти за рамки «книги» возможностей нельзя. Что бы ни произошло случайно, это будет лишь выбор «страницы», разворачивание уже готовой данности.

4. Это касается и всех возможных результатов обработки информации. В полной и окончательной данности любая мысль, любой мотив заранее «прописаны» в «книге» возможностей. Какая бы «страница» ни открылась, содержание «книги» неизменно: это касается любого хода мысли и любого мотива, который может быть реализован в мозге.

5. Квантово-механическое «лото» в мозге наделяет свободой решений не больше, чем лото в соседней с человеком комнате: если бы мотивы формировались по результатам выпадения шаров. Любой мотив заранее прописан материальной природой в «книге» возможностей, вплоть до мельчайших деталей.

6. Если материальный мир существует как полная и окончательная данность - осознание всего лишь частный случай информационного процесса, в одном ряду с информационным процессом в компьютере.

7. Осознание может отличаться от компьютера только тем, что не сводится к полной и окончательной данности - творчески дополняя «книгу» возможностей, листая, либо даже дописывая её. Осознание это привнесение нового. Несводимость к готовой данности - необходимая характеристика, привнесение нового (творчество) - сущность осознания. Свобода от детерминированности законченной данностью (объективной материей, энергией, информацией) и привнесение нового - это и есть осознание.

8. Чтоб содержание «книги» возможностей могло изменяться, физический мир не должен быть полной и окончательной реальностью, к которой сводился бы человек. Если закон сохранения энергии непреложен, а человек сводится к материальному миру, все варианты мотивов и мыслей прописаны в «книге» возможностей заранее: любая информация, которой человек располагает, не может ни выбираться, ни изменяться свободно. Человек не может ни листать, ни переписывать страницы «книги» природы.

9. Материальный мир, если он полная и окончательная данность - это система замкнутая, изолированная. Сколько бы ни вводилось «параллельных миров», это лишь расширение границ материальной Вселенной. Полная и окончательная данность физического мира подразумевает  закон сохранения энергии во Вселенной.

10. Если закон сохранения энергии в материальном мире непреложен, свобода может реализовываться только в осознании информации: которое не проявляет себя ни в содержании информации, ни в физических процессах. «Книга» возможностей никак не изменяется, но её дополняет ни физическое, ни информационное осознание. Доказать такое осознание, никак не проявляющее себя на уровне материи, энергии и информации - невозможно.

11. Если же в физическом мире есть приток энергии, это доказывает появление нового, заранее не прописанного в «книге» возможностей: доказывает присутствие осознания. (Доказывает отсутствие полной детерминированности событий исходной материальной данностью.)

12. Если осознание существует, оно не может быть однажды создано чем-то другим, и не может однажды развиться из чего-то другого. Момент создания (либо зарождения в другом)  означает тотальную детерминированность другим, полную несвободу: означает невозможность привнесения нового со стороны того, что создаётся (или зарождается). Если осознание есть, то оно безначально. Всё, имеющее начало, несвободно: тотально детерминированное не осознаёт. Если есть осознание, оно не может существовать как некая законченная, полная и  окончательная данность: тотальная детерминированность собой тоже исключает что-либо новое. Полностью определённое, законченное в самом себе несвободно: не может осознавать.

13. Осознание не редуцируется к информации и энергии.

14. В бесконечности прошлого не обязано было реализоваться всё новое: мощность бесконечного множества уже реализовавшихся ситуаций может быть меньше мощности бесконечного множества ещё не реализовавшихся.

15. Если осознание безначально, и есть свобода выбора бесконечности ограниченности и свобода однажды выбрать окончательную, предельную свободу, то единственная возможность непротиворечиво их совместить - отнести первый выбор к безначальности прошлого, а второй разместить в неопределённом будущем.

16. Поскольку осознание не существует как законченная, полная и окончательная данность, любая попытка полностью, с исчерпывающей точностью его определить обречена на неудачу. Ухватить осознание, редуцировать его к чему-либо невозможно: ни к чему конкретному оно не сводится. То, что не сводится к чему-либо конкретному, проявленному, то не может быть прекращено: полностью прекратиться может только нечто полностью определённое.


Рецензии