Эра зоологии

Коррупция. За этим благозвучным словом скрывается несколько смыслов. Это не разбой и не грабёж. Это не мышьяк в соседском борще, и не тёща, запущенная из окна, на манер городошной биты. Это игры начальства. Грешки руководящих кадров. С этих позиций, легче объяснить, почему паразита не упекают за колючую проволоку, а сажают под домашний арест в квартире, размеры площади которой, вполне подходят для того, чтобы фигуранту было сподручнее скрываться пару лет от ретивых сыщиков, а затем, всплыть в уютном кабинете, и вновь красть деньги. Такая трактовка наиболее востребована адептами коррупционного курса.
Есть и другая, трезвая и непредвзятая версия. Коррупция, это когда мне, вам, ему, Господь послал жизнь, краткую и не всегда комфортную. По её завершении, нас ожидает та самая бездна, из которой некогда возникла наша  искра сознания. И на этом кратчайшем пути, мы с Вами работаем, производя товары или услуги, для того, чтобы поддерживать тот общественный корабль, на котором плывем по жизни. А есть форма плесени в человечьем обличье, которая присасывается к общественной казне как полип, и сосёт жизненные соки, ради собственной роскоши, и роскоши в жизни своего выводка. Китай древнейшая и умнейшая цивилизация. Там эту мерзость отрывают от общественных жил и уничтожают выстрелом в затылок. Совершенно законная и справедливая, а главное, оперативная акция. Точнее сказать, оздоровительная процедура. Заметим, что в этом случае, следственная ошибка или подбрасывание вещ дока исключаются, ибо то, ради чего полип совершает свои гнусные, алчные глотки, осаждается на его жизненной клумбе и цветёт пышным цветом, доступное всеобщему обозрению. Вывод напрашивается очевидный, полип ещё и глуп.
Именно так следует понимать коррупцию.
Когда эта плесень поражает органы столичных городов, урон для общего здоровья огромен. Однако и в небольших провинциальных городах ее споры и гифы пронзают плоть сообщества порядочных людей. Более того, в небольших городках, эта мерзость часто усугубляется тем, что исключено в столицах. А именно, клановостью.
Представим случай, в котором жительница такого городка обращается в ОБЭП с жалобой на невыполнение строительным подрядчиком большого объёма работ, деньги за который, подрядчиком получены. На лицо экономическое преступление, однако, офицер, в быту вовсе не плохой человек, говорит истице:
-Так ведь посадят П….ча, жалко!
Вот в чём проблема. В столичном городе чиновник обезличен и незнаком, и борьба с его правонарушениями не носит никаких оттенков персонального. В маленьком же городе, заявить о неправомерных действиях чиновника, это значит указать на П…ча! А у  ОБЕПовского офицера, предположим, интрижка с дочерью этого П-ча, вполне способная завершиться, вскорости, свадьбой.
В столичном городе, наша героиня просто сделала бы заявление о нарушении. В провинциальном, она, своим заявлением, стучит на известного всем балагура, отца четверых детей. Согласитесь, разные вещи.
Мерзость подобных ситуаций еще и в том, что на ответственные посты, расставленные по пути следования финансовых потоков, эта паразитирующая публика рассовывает родственников, безжалостно разрушая тем самым их души и сердца.
Как защитить от монстров слабых? Детей и стариков? Как защитить свою жизнь и достоинство остальным труженикам?
Возле каждого производителя материальных благ, будь то свиновод, птицевод, или авторемонтник, тут же возникают мутные чинуши, с наглой претензией на регулярные поборы. Такого чего же не застрелить? «Его обязательно надо застрелить!» - говоря языком известного булгаковского героя.
К сожалению, они не просто продолжают существование, но и подают своим сытым, лоснящимся видом, опасный пример молодёжи. В коррупции различимы дьявольские черты. Обратите внимание, как легко и молниеносно она пожирает новые жертвы.  В случае с коррупцией, зло особенно скрупулёзно камуфлирует свою волчью морду под респектабельные костюмчики, галстучки, портфели. Вся мерзость происходит с благопристойными физиономиями под президентскими портретами. Именно эти обстоятельства внешней благообразной респектабельности запутывает тех, кто попадает в паутину.
 Тем не менее, благообразному вору, следует постоянно, ежесекундно отдавать себе отчет о том, скольких своих современников он отправил на тот свет, недопоставив медицинское оборудование, скольких девушек в регионах, он толкнул к последней черте ради куска хлеба, тем, что украл деньги, предназначенные на социальные программы, сколько детишек не появилось на свет из-за нищеты родителей, сколько стариков по его милости перебивается, подъедаясь на помойках. Кольцо жертв окружает  продажного чиновника, как оно окружает маньяка убийцу, только кольцо это шире и объемистее, учитывая размах алчности этой нелюди.
 Конечно, обязательно наступит для этих П-чей время, когда они поймут, что «булка с маслом» это лёгкий сыр из мышеловки. Наступит момент истины, когда рядом будут лежать горой драгоценные цацки, но они бесполезны и их не взять с собой туда, где к этим людям накопилось полно вопросов. И не использовать наворованного во спасение, сошедших по их милости в могилу, сограждан. Поздно. Не суетятся рядом друзья, ибо друзья в воровском формате не предусмотрены. Вместо друзей, алчные до наследства отпрыски, поглядывая нетерпеливо на швейцарские часики, ожидают, умываясь крокодильими слезами, той минуты, когда же, наконец, загнётся почётный родственничек,  и стая бросится делить наследство. Да, всё это неминуемо произойдёт с ними, вот только расплачиваться за их прозрение должны мы с вами. Те, чьи жизни, к тому моменту, будут лишены многого по вине прозревающего.
Как же быть? Как наладить жизнь в городе, власть в котором принадлежит кланам. Можно покинуть этот город, дав ему умереть, как умерло множество городов. Можно привлекать столичные комиссии, но, что-то подсказывает, что толку в таких комиссиях маловато.
Если властные структуры поражены, обращаться в суд бессмысленно в силу его подчиненности администрации. В мусульманской общине практикуется суд шариата. Что же, может и Православной общине создать что-нибудь подобное? Правда, для такого шага необходимо сначала вспомнить, что Русский человек Православный человек. Не креститься тайком от окружающих, когда отъезжаешь куда-то в гололёд на лысой резине, а вернуться, вместе с детьми, в то самое лоно, за которое наши прадеды отдавали кровь на полях европейских сражений.
Такой Православный суд не сможет за взятку или по-родственному спустить воровство на тормозах, ибо прописано будет на бумаге деяние, и неотвратимое за него возмездие. Такой суд нельзя назначить извне. Его выберут и назначат из самых достойных сами жители. Праведный суд, в отличие от административной кормушки, не искусителен для ворья. Денег там нет. Только ответственность и уважение. И я не вижу ничего дурного в том, чтобы имущество вора, в результате справедливого суда, распределялось бы в среде нуждающихся, а сам человек-полип приговаривался бы к длительным общественно полезным работам, в качестве, например, городского золотаря или трубочиста.
Такая идея кажется фантастичной, утопической, а всё по той причине, что наше общество невероятно отдалилось от процесса управления своей жизнью. Все личное участие в решении государственных или местных вопросов, теперь ограничено формальной галочкой, отпиской в избирательном бюллетене. В этом вся беда. Мы позабыли Русское вече, майданы, сходы. Поползновения к  самоуправлению выжжены репрессиями коммунистов. Демократические потребности  подавлены. В результате пауки коррупционеры ползают по стране и безнаказанно наслаждаются её беззащитной, брошенной плотью.
Куда загонят такое общество? В какую резервацию? Под какое «мировое правительство?» Время для принятия немедленных решений по реформе мозгов, во имя самосохранения уходит с каждым днём, как вода в песок. Неужели и в самом деле Русский человек создан лишь для того, чтобы ползать по барским вотчинам и питаться тем, что случайно падает сверху, не прилипнув к оборотистым рукам. Неужели в этом суть нашего божественного пути?
В заключение, хочется сказать следующее: Кто-то прочитает эту работу и спросит, для чего ты, журналист написал этот текст, не имеющий под собой конкретного субъекта обличия.
Отвечаю. Эта статья не о коррупционерах. Это послание коррупционерам. Если в жизни человека произошёл криминальный эпизод, например, его обокрали, то, по прошествии времени, волнение уляжется, переживания уйдут, и он вновь заживёт как прежде. Так будет потому, что произошедшее это всего лишь эпизод, неприятный случай. А если человек живёт в обществе, где высокопоставленные сограждане воруют постоянно и повсеместно, то такое общество неотвратимо начнёт производить чудовищ. Эра антропологии завершится, и на земле воцарится эра зоологии.


Рецензии