Дауншифтинг

Про коз, невроз и Дауншифтинг.
К.Шитов

Благодарное откровение.

Даунши;фтинг (англ. downshifting, переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-либо процесса) — термин, обозначающий жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей»[1]. Родственно понятию simple living (англ. простая жизнь), а также опрощению в религиозной философии Льва Николаевича Толстого. Причисляющие себя к дауншифтерам склонны отказываться от стремления к пропагандируемым общепринятымблагам, наподобие постоянного увеличения материального капитала, карьерного роста и т. д., ориентируясь на жизнь ради себяи/или семьи.

 

Адмиралтейский район Петербурга в строительном и инженерно-техническом отношении является весьма проблемным. Низкое место, частая подтопляемость, приводят к тому, что подвалы становятся недоступными для строителей ремонтников. А в большинстве случаев подвалов в домах и вовсе нет. В таких домах, коммуникации труб проходят прямо под полами квартир, расположенных на первых этажах.
Вся питерская подземка переплетена старинными и современными паутинами труб, кабелей, тоннелей и т.д. Все это хозяйство требует одного: бежать от сюда, куда глаза глядят!
Теперь представьте, саммит, на который съехалось полмира
представительных персон. Лимузины, встречающие гостей, или препровождающие их в соответствии с напряженной программой к месту конференций, проносятся по, плавящемуся на солнцепеке, асфальту. Губернатор шныряет по городу, появляясь то тут, то там, деланно улыбаясь приезжим и щелкая зубами на своих.
И вот в самый разгар веселья, после проливного летнего дождичка, по Вознесенскому проспекту, прямо от Исаакиевской площади, на коей, как известно расположено Законодательное Собрание Санкт Петербурга, вышибая чугунные люки словно пивные пробки, веселясь и играя, несется полноводная речка человеческого дерьма….Мало вам? Добавим!
Вот, еще. Попутались над Гольфстримом какие-то там пассаты с муссонами и рванул ветерок по Питеру. Без всякого штормового предупреждения. А у тебя кровля вскрыта, сложнейшая, с куполами и мансардами. А под этими кровлями наборные паркеты да евроремонты. А по этим паркетам да ремонтам ливенечек с пятибалльным ветерком. И вот уже, задира ветер сносит с крыш незакрепленные листы оцинкованной стали, и те мчатся вниз, на манер японских сюрикенов, способные отстричь голову кому угодно, от безнадежно пьющего отставного прапорщика, спешащего за пивом, до принца датского, того, что форсирует речку свежайших фекалий, бьющих фонтанами с обеих сторон Вознесенского из подвальных окон, на руках заботливого дворецкого….
И ты мчишься, обгоняя алчных гаишников по обезумевшему городу, а телефоны твои раскаляются красным цветом скорого грядущего возмездия. И уже бегают прокурорские работники вместе с телевизионной бригадой по кабинетам Адмиралтейского РЖА  с одним желанием покарать! Высечь прилюдно! Засадить под замок на веки вечные! Потому, что это твоя фирма вела проклятые работы по ремонту сетей. Потому, что это твои балбесы-кровельщики не успели упрятать железо от ветра. И вот, под адский грохот упавшей оцинковки, катится
отрезанная голова вышеуказанного отставного прапорщика с папиросой, прилипшей к нижней губе, прямо по реченьке, разбрызгивая густые подвальные прелести на гостей саммита по экологии…

О!!! Слава Господу нашему Иисусу Христу! Проснулся я. В Сюрьге проснулся. В двухстах пятидесяти километрах от реалий зловещего сна. От тех обстоятельств, что еще три года назад выпекали меня ежедневно на сковороде городского хозяйства Северной Столицы.
Три года прошло с тех пор. Три года мы с женой дауншифтеры.
И на сегодняшний момент, самая острая моя проблема, это подоить козу Биллю, успев сделать это, до футбольной трансляции.
   
Впервые я почувствовал, что в накрывшей меня мышеловке
имеется прореха, за которой воля и свежий воздух дуэтом насвистывают счастливые мелодии, когда прочитал про римского императора Диоклетиана. Этот Император управлял
беспокойным Римом с 284 по 305 год нашей эры. Выходец из простых солдат, этот мудрейший человек, когда почувствовал как должностные обязанности и ложные ценности императорской доли, разрушают его организм, лишают его здоровья, истинной радости жизни и пребывания в философских размышлениях, поспешил отказаться от царственного пурпура. Диоклетиан, покинув Рим отправился жить в  свою любимую резиденцию Никомедию.
С его отсутствием проблем в правлении империей прибавилось и бывшие помощники направились к своему уволившемуся
боссу. На их просьбы вновь вернуться к прежней нервотрепке
он отвел своих гостей в огород, за которым ухаживал самостоятельно, и с гордостью продемонстрировал выращенную им лично капусту. Посланники ретировались…

Я мог бы привести еще много примеров в которых люди, закрученные в узлы всевозможных социальных схем, выпутывались и начинали жить свободной счастливой жизнью, достигая высшего блаженства через простой, физический труд. Как говаривал мосье Пацюк в сказке Гоголя,
«…Зачем искать черта тому, у кого черт за плечами….» Работа, связанная с физическим трудом ожидает нас повсюду.
Львиная доля, приобретенных нами в жизненной борьбе заболеваний являются психосоматическими. То есть болезни, не более чем обыкновенное следствие непрерывного стресса.
Значит, перво-наперво бросаем ту работу, что под ручку препровождает нас в пространства, расположенные на полтора метра ниже пешеходного уровня. Затем приглядываемся, принюхиваемся, пробуем на вкус пространства своей среды обитания и очень быстро начинаем понимать, что столичные условия годятся, разве что, для приведения в исполнение
высшей меры наказания. Фенолы, нитраты, хлориды, сульфаты. Другими словами бежать, бежать, бежать!

Оказавшись с женой в деревенских условиях, мы стали замечать в себе позитивные перемены. Здоровье стало нормализовываться, нервы начали приходить в порядок, благодаря прочистке головизны кристально чистой ключевой водой и чистейшим атмосферным воздухом. Страхи оказались химерами и отступили. Жизнь потекла медленнее и в ней появились пространства для приобретения новых навыков.
Переворот всего нашего образа жизни, всей парадигмы мирского бытия продолжился разведением коз.
 

Первую приобретенную козу звали Биллей. От нее родилась еще одна козочка. Поскольку ее появление на свет сопровождалось эпидемией стихотворчества, новорожденная коза получила имя Евтерпа, в память греческой музы стихосложения. В хозяйственном обиходе Евтерпа постепенно преобразовалась в Еву.
Новоиспеченные козоводы, мы обложились литературой.
Спустя месяц, любой из нас без шпаргалки готовил из «белого золота» простоквашу, творог, кисломолочный напиток «Нарине», а так же мягкий и твердый сыр. Магазинные молочные продукты, по сравнению с домашними не выдержали критики и с позором пали в наших глазах до уровня дешевых суррогатов. Появились куры. Появились яйца. Надо сказать, что в городе Лодейное Поле легко можно приобрести все, что необходимо для выращивания скотины и птицеводства. Приобретение домашней хлебопекарни завершило волшебное преображение.
Ушли основные болячки. Значительно снизился вес. Но главное, это обретение полного душевного комфорта, абсолютной внутренней гармонии и покоя через исполнение тех новых благоприобретенных правил жизнедеятельности, что теперь окружали нас. Наколоть дровишек, принести воды с родничка, накормить, подоить скотину, полить тепличку, зимой расчистить дорожки. Все это заменяет искусственный и, самое главное НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ столичный фитнес.
Что происходило с нами в городе. А вот что.
Вместо того, чтобы улучшать пространство вокруг себя разумным дозированным трудом, столичный житель, перешагивая через кучи мусора и матерясь, спешит в фитнес центр, чтобы побыстрее избавиться в нем от заработанных денег, занимаясь бессмысленным трудом. Если час бежать по резиновой дорожке и при том не сдвинуться с места, это стресс для психики. То же самое от велотренажера и прочих бессмысленных механизмов. Организм затрачивает энергию, а результата ноль! Подсознательно стресс распространяет по вашему организму сигнал СОС и начинаются те самые психосоматические заболевания. А ведь, возьми лопатку и посади у подъезда куст жасмина, совсем другая, гармоничная музыка потечет по жилам. В дополнение к разумно потраченной энергии, глаза насладятся цветением, обоняние цветочным ароматом, а ваше сознание гордостью от хорошего человеческого поступка. Тем не мение,  городской человек бежит от благообразия и гармонии проторенной дорожкой к призрачным  ценностям гордыни и глупости.
 
Временами, в окружении красивейшей природы нашего Русского севера, на лодке меж островов Савозера или в золотом бору на нас с женой нисходит чувство неземной благодати. Вдруг на глазах вскипают слезы счастья от того, что коснулся истинной гармонии мира, к которой причастен всем своим нутром, но до сих пор  жил, не замечая этого.

Ноги в озере до пупа
Земные козявки в карманах рыщут
Здесь два человека уже толпа
Тут затеряешься не отыщут
Здесь сосны расчесывают облакам
Светлые бабьи волосы
А утром по лодочным битым бокам
Текут счастливые слезы
Здесь в замедвеженной мятной глуши
Без поиска смыслов и без истерек
Я отыскал для своей души
Тот- самый, единственный берег…


Рецензии
Целый год я предавался описанному Вами блаженству. Но у жены появился внук . Дети застававили переехать в Москву, Коз продали И Наша красавица, дававшая 5л. молока в цыганских руках еле нацежевала 300 грамм в день. все рухнуло, но прибретенное здоровье еще осталось.

Платон Расцветаев   11.12.2013 14:58     Заявить о нарушении