Закономерность круга. Часть 1. Глава 24

- Эй, братец лис, ты чего жмуришься? – Голос Эда ворвался как гром с ясного неба. Не отвечая, Дэн достал мобильный, времени прошло не более двух минут. Батарея целая, он в поле связи, значит, был прав – в своих краях. Нажал кнопку, и жена ответила сразу:
«Я и моргнуть не успела!»
- Понимаю! Скажи, ты дома?
« А где же еще? Я же сказала, что и моргнуть не успела, как ты звонишь!»
- Фух! Просто испугался, что тебя затащил и ты где-то в межпространстве!
« Ну, спасибо, что хоть проверил! Или ты проверил, не умчалась ли я налево? Шучу, я дома. Займись делом.»
- Целую, люблю!
 Эд глянул на брата усмехнувшись, достал мобильный, включил жучок-поисковичок и дал звонок Михаилу. Дэн тем временем полностью успокоился и заявил:
 – Я готов, с чего начнем?
Они «высадились» чуть дальше, чем прошлый раз, поэтому пришлось осматриваться, прежде чем найти дорогу к хижине.
- Удивительно! – говорила Виен, идя чуть в стороне ото всех. – Я не слышу жизни.
- Что ты имеешь в виду? – Оглянулся Жан на ее слова.
- То, что тут нет даже мышей!
- Кого-кого, а их я видеть не могу! Не летучих, не бегающих. Насытился в прошлый раз.
- Понимаю, но признай себе,  должны же бегать ящерки, кузнечики. Бабочки летать, воробьи чирикать. Кукушка и та не надрывается. Вы слышите - полная тишина? На много километров.
- Наследил он сильно. – Ответила Жаннетт – Птицы, как и животные, очень чувствуют зло. Не то, что люди. Ой, я вижу развалюху! Это то, что нам надо? – оглянулась.
- Тот самый. – Коротко ответила Вел.
Дом еще больше казался запущенным, чем в прошлое посещение, даже Виен это отметила.  Мужчины принялись добротно осматривать его снаружи, со всех сторон, только затем вошли  внутрь. Изучили руку, лежащую у камина и совершенно не испортившуюся. С чего сделали вывод – отлично сделанная подделка.
- Я хотел взять ее прошлый раз, обследовать в лаборатории, но побоялся. – Сказал Дэн, переворачивая ее кочергой.
- Правильно сделал. – Жаннетт присела и рассматривала обнаруженную человеческую кисть, прищурив глаза и принюхиваясь. – Он мог наложить на нее порчу. Пусть пока полежит здесь, руками лучше не трогать.
Не найдя ничего нового, двинулись во двор. Жан один спустился в погреб, проверил каждый закуток.   Затем поднялся на крышу:
- Жаннетт! Поднимись-ка! – позвал он женщину, увидев те же самые надписи на двери, ведущей на чердак.
- Что, опять рукописи? – Она просмотрела все и сверила с листком, захваченным из дому,  сама и же ответила: – Все тоже. Как открыть, я знаю, хочешь рискнуть?
- Жанэ, надо!
- Да, понимаю я! Однако, не лучше ли глянуть на могилу? Пойми, Жан, если там недавно убиенные, может случиться то, что все называют фантазией.
- Намекаешь, что могут встать?
- Намекаю. Пойми, он мог ввести их в транс, при котором человек впадает в такую спячку, что любой медик скажет – мертв. Оно нам надо? Ну, что ты так смотришь на меня? Там уже не человек, там зомби! Даже сутки, проведенные в таком месте, пусть и в бессознательном состоянии, атрофируют мозг. А мы знаем, кем были они до…? Нет, не знаем! Если убийцы, то, что  первое проснется? Правильно – жажда крови! Ты думаешь, откуда все эти фильмы придумывают, из жизни! Один медик увидев, поделился с друзьями и понеслось! У кого хорошая фантазия – получает деньги за обработанный материал.
- Жаннетт! Хватит меня просвещать, я кино не снимаю. Говоришь надо идти от могилы, пойдем! – И Жан первый спустился,  помог ей ступить на землю, говоря Дэну: - Ну, веди к загадочному холмику.
Жаннетт, спустившись с крыши, достала свой хрустальный глаз.
- Ничего себе! – Воскликнула Вел, стоя с ней рядом. – Он у тебя так горит!
- Да! Вчера очистился, вот я и прихватила, для безопасности, так сказать. Если помните, он долго был матовым, затем показывал не понятно что, а сегодня утром смешал все краски. Я, было подумала, что конец ему, не выживет, замучила! Хотела на пенсию отправить. А он, друг мой и соратник, ожил! Признаюсь, с ним уже было такое, несколько лет назад.
- Это когда с Колдуном были терки? – Спросила Вел, припоминая ее вздохи.
- Ага! С ним самым. Но тогда я не знала, что именно так он показывает угрозу и опасность грозящую мне или близким. На чужих-то он, совершенно иначе реагирует. А сейчас пока молчит, но сомнения в нем, как и у меня внутри.
- Сомнения? – Улыбнулась Вел.
- Вот зря смеешься, лучше посмотри. Видишь, его яркость как бы колеблется.
- Колеблется, - кивнула Вел, - он мне мыльный пузырь напоминает.
- То-то! А ведь не должен! Вел – это уникальная вещь. Горный хрусталь – ясный как слеза младенца! Поэтому и делают из него вещички для ясновидения. А моему, знаешь сколько лет?! Не знаешь, а мне и вспомнить трудно. В те годы великой инквизиции, только в России можно было купить этакие штучки, да еще и у торгашей, на рынках. Я его случайно заметила. Молодая была, совсем не опытная. Что-то в голове возникало, ну как у Ев. Только я не так четко могла понять видимое. Болтала, конечно, окрашивая словесно всячину, пришедшую мне на ум. Жить та надо было на что-то. Тех денег, что мне достались от Алекса и родителей, на много не хватило, да и тратить я их не хотела, все берегла. А от ворожбы живые деньги капали, заметь - не плохие. А как он меня нашел, так все круто изменилось…  - Они дошли, приостановились, пока мужчины рассуждали над могилой, Жаннетт, смолкнув на миг, продолжала: – Вот ваши зеркала, как думаете из чего? – Обе женщины пожали плечами, никогда не задумывались над этим. – Обсидан!  От него эффект не меньший, чем от моего камушка. Вы с ними подружитесь. Ладно, потом договорим. – Жанэ заметила в своем хрустале промелькнувшую тень и подошла к мужчинам ближе, поняв, что они собираются разворошить могилу. – А ну постойте-ка в сторонке! – В самый этот момент «глаз» начал показывать картинку:  «Мужская спина…. Мужчина ударил кого-то по голове, забросил тело на спину и пошел. Затем сбросил тело в яму и воткнул кол. Человек был живой в этот момент. Кто он был, женщины не смогли понять, на них смотрели наполненные ужасом глаза, на которые падала земля»….
 – Сейчас, я немного по колдую. – Жаннетт не испугалась в отличие от женщин, даже не вздрогнула от увиденного, просто  достала воду, соль и мелкие серебряные  монеты. Читая молитвы, окропляла  могилу. – Копайте, только осторожно, я буду читать дальше.
 Трое мужчины быстрыми движениями разрыли холм. Могила оказалась не столь глубокой как положено. Увидев очертания трупа, прекратили. Жаннетт, не переставая читать, вылила на тело всю воду, что была в маленьком пузырьке и спрятала его в карман. Тело начало дрожать. Женщина повысила голос и развеяла по нему соль. Даже сквозь остатки земли, все увидели, что в местах падения соли на теле пошли черные пятна. Жане бросила горсть монет:  «Амен!» Повторила она трижды, за ней повторили все. Перекрестилась три раза и поцеловала крестик, висевший у нее на шее. Достала флакончик, вылила в форме креста и бросила спичку. Огонь взметнулся, словно искра попала в сухую траву. Стон, что слышала Виен у себя дома, разрезал тишину околицы.
- Это в доме кричат! – Громко сказала Виен, зажимая уши руками.
- Сейчас идем! – Ответил Жан, беря лопату. – Только скроем землей...
- Не спешите! – Остановила их Вел. Она была бледна, хоть и стояла поодаль, не видя, что происходит непосредственно в яме. – Дайте этому сгореть. Если дух Карла над ним витает, то не получит обратно тело…. А вы  видели кто там?
- Нет, лицо не очищали. – ответил Эд, обнимая ее во время процессии Жаннетт. – Кажется все, дым рассеялся.
И действительно, черный столб дыма резко спал. Забросав, утрамбовав, двинулись к дому.
- Жаннетт, как думаешь, если Карл отделился на время от своего тела, чтобы ввести нас в заблуждение, да и от всех остальных, горе друзей, спрятаться, то он будет искать новое?
- Еще бы, он не тот человек, чтобы плавать облаком! Возможно, уже нашел, но вероятно нет.
- Скорее всего, что нет. Поэтому и отсутствие мысли. – Согласилась Виен и опять принялась прислушиваться. Ей показалось некое постороннее присутствие, совсем близко с ними.
- Подниматься будем все? – Уточнил Эд, опять ставя лестницу к углу крыши.
- Вы пока побудьте здесь, мне надо распечатать его писанину. – сказала Жаннетт и как молоденькая девчонка полезла по хрупким, шатающимся доскам.
****
     Рождение сына не сблизило настолько, насколько надеялась Ольга. Она смотрела на своего мужа, веселого, счастливого и заботливого, освободившего ее от многих домашних дел и ребенка и думала: « Что ему еще надо? Ведь все дала: дом, новую жизнь, новые возможности, желанного сына. Вон как печется над ним, словно тот хрустальный. А нет той искры, огня в глазах. Неужели так и будет помнить ее? Но зачем, зачем эти воспоминания? Чем я хуже? Что во мне не так?.... Вот зачем пресмыкаешься, отчего все время стараешься угодить? Возьми все в свои руки, покажи мне свою силу. Дай почувствовать, что я за тобой,  как за каменной стеной! Мягкотелый ты, мой любимый. Как эти новые резиновые игрушки».
  Николя уже год как стал с ней одной крови, одного духа, приняв, через долгое сопротивление, эти волшебные капли зелья. Помолодел настолько, что многие оборачивались в их сторону, принимая за совсем юных особ. Ей тоже пришлось пить,  повторно, чтобы сравняться внешне, ибо наглядно было то, что было правдой. Их 250 лет разницы в возрасте сказывались во всем – нравах, понятиях мира, подходе к любому вопросу. Раньше еще и косые взгляды соседей. Сменили страну - сменили жизнь. Приезжали в имение тайком, практически не появляясь на улице днем. Михаил был на виду несколько лет, как новый хозяин, дальний родственник. «Еще пару лет и они опять смогут вольготно гулять по округе. Одно неудобство – постоянно заметать и путать следы. Ты переезжаешь, затем возвращаешься, но уже в роли детей, братьев, сватов. И так по кругу! Ну, почему люди такие любопытные? Суют свой нос в чужую жизнь?! Жили бы своей, не было столько трудностей. А Жан настоящий француз, ему здесь нравится». - Рассуждала Ольга смотря в окно, как ее мужчины гуляют во дворике: «Как он воспримет Россию и наш огромный дом? Благо там сейчас тихо и можно жить. Но что это я опять не в то русло направилась? Думала то о муже. Ну да ладно, не обижает, не бежит из дому. Может такова его любовь. Разные мы с ним, ох разные. Карл это сразу сказал…  Карл!.... Стоп! Что мня насторожило в нем,  прошлым визитом? Ах да! Его изучающий взгляд на сына. Было похоже, что он его срисовывает по клеточкам. Все-таки он не такой как все… Приедет другой раз на час, вроде тот, а тут же чужой. Эка научился меняться. Надо поговорить, может и  расскажет, было бы не плохо. И менять жилье так часто не пришлось бы. А то имеем свои дома, а скитаемся по чужим углам. Ох, Николя! Смех да и только! Тебе барышней надо было родиться! Эка управляется с мальчишкой, не всякая мать так умеет»…      


Рецензии