С улыбкой рядом

От автора
    Улыбка. Как её понимать?  «Что тут особенного?» - возразит иной читатель.  А, нет. В купе с мимикой лица, губ, глаз она может гово-рить о многом: выражать удовольствие, приветствие, согласие или предшествовать смеху. Может быть злой насмешкой, иронией.     Добрая улыбка всегда разрядит обстановку и не обидит другого. Автор данных строк пользуется ею в обыденной жизни почти всегда. Такой  уж  характер, любит пошутить,  хотя не все люди их вос-принимают. Смешным бывает ситуация, в которой может оказаться каждый из нас.
С улыбкой Вас, дорогой читатель!               


Почти Политбюро

     Стояли запоздалые осенние дни. Обь ещё не застыла, но сплошь была покрыта шугой. Так называют здесь мелкие льдинки, которые образуются перед ледоставом. Мне предстояло ехать в один из се-верных районов проводить профсоюзную конференцию. Ехать туда можно было только водным транспортом. Прилетев на самолёте в окружной центр ранним утром, я пересел на речной трамвайчик.     Рейс был последним в эту навигацию, что и почувствовалось сразу. Буфет не работал, в каютах  холодина. Наш катер  с трудом пробирался  через торосы на встречу северному ветру. Казалось и время шло очень медленно. Через нескольких  часов  такой поездки мы оказались в райцентре. Встречавшие отвезли меня в гостиницу, где следовало в первую очередь отогреться. В двухместном номере, куда  сопроводила дежурная, сидел муж- чина, почти ровесник мне, одетый в пальто. Я понял, моим ожиданиям было не суждено быть. Знакомимся: «Я Жуков».  «Я Молотов» - ответил постоялец. Это повторилось ещё раз. Не убирая протянутые руки, каждый полез в карманы пиджаков за удостоверениями . Всё так, Жуков и Молотов. Мы улыбнулись. Для сугрева мужчина предложил сто граммов и кусочек северной рыбы. Как говорится, жизнь стала налаживаться. Вошла горничная и принесла мне постельное бельё. Без всякой задней мысли я спросил: «Как Ваша фамилия?» В недоумении, чуть смутившись она ответила: «Суслова». Мы рассмеялись. «Почти Политбюро» - произнёс я.


Рецензии