Улыбка для Моно Лизы продолжение глава 5

 
***
«Счастье. Почему люди думают, что оно дается не многим. Ведь это так просто быть счастливым. Счастье- оно простое, и скрыто в таких обычных вещах, на которые мы часто даже не обращаем внимания. Желаем его друг другу на день рождения, на новый год, и даже не задумываемся, каким именно и в чем, мы хотим видеть наше счастье.
Простые вещи, как и мысли всегда кажутся не привлекательными. Мы всегда гоняемся, за чем- то экзотическим, оригинальным, будь то еда, одежда, выбор места для отдыха и даже люди, которых мы выбираем для общения . Но как часто мы находим в этом счастья? По большей части, нас постигает разочарование, и мы не задумываемся в чем причина, принимая все как должное. Не надо гоняться за счастьем, не надо его искать, оно всегда рядом, просто нужно его распознать, увидеть и почувствовать.
 Я счастлива. Вот сейчас, сегодня ,в эту минуту,  я счастлива. И так странно ощущать себя счастливой, просто чувствовать его, улыбаться без причины. Это здорово, что я еще на такое способна.»
Лиза лежала на диване в своей гостиной. Глаза  были закрыты, но она не спала, улыбалась, потому что  мысли возвращали ее на чердак к Ринату, где она провела такой сказочный, уютный и спокойный вечер, точнее всю ночь. Ей было хорошо, так хорошо ей уже давно не было, может в далеком детстве или  в юности, когда были живы родители, которые окружали своей любовью и заботой.  Этот вечер, их разговоры, его картины, эта простая музыка мальчишки- музыканта, все снова и снова возвращалось в ее памяти. И она вновь как и накануне отдалась во власть новых для нее ощущений. Их поцелуй -  от воспоминания у нее перехватывало дыхание, и сердце начинало биться чаще.  И пусть дальше поцелуя у них ничего не произошло, Лиза чувствовала себя такой желанной, такой юной, беззаботной.
«Как странно, что у нас ничего не было. Ведь мы оба хотели этого. Я чувствовала его желания, но он сдержался, почему? Что остановила его? Может страх… Он тоже боится. Но чего именно? Меня? Отношений? Или их последствий? »
«Господи  Лиза, ты все всегда сводишь к себе. Вот, только секунду назад  была счастлива, и опять вопросы, сомнения».
Она открыла глаза. Белоснежный потолок в ее квартире был девственно чистым, не люстры, не лампочек. Лиза не любила яркое  освещение, в ее доме было много настенных бра и напольных торшеров.  Она смотрела на ослепляющую белизну и думала о том, что ее жизнь до сегодняшнего дня была такой же чистой и бесцветной. Не ярких пятен, не следов событий о которых хотелось бы вспоминать, сожалеть, ничего того, о чем вспоминая хотелось бы пережить заново. Ее воспоминания юности, будто были собраны в одну папку, в файл без названия, спрятанный в уголках ее памяти. А все остальное было чистым, и все что писалось, по истечению срока стиралось полностью за не надобностью, как не нужные документы.
Звонок в квартире нарушил тишину неожиданно, как предвестник чего - то нехорошего. От этого звука сердце сжалось в комок и поступило к горлу. Лиза вздрогнула и прислушалась. Звонок повторился. Она спокойно встала с дивана и прошла в прихожую. Домофон был включен и на экране, Лиза увидела того, с кем встречаться сейчас была не готова. Давид смотрел прямо в камеру .
«И что мне делать?  Как говорить с ним? Что я ему скажу? По моему сейчас не самое лучшее время для разговора» -Лиза продолжала смотреть на Давида их взгляды встретились. Ей показалось, что он растерян, этот всегда выглядящей с иголочки мужчина теперь был каким то помятым, не свежим.  Пальто нараспашку, пиджака под ним не было, рубашка небрежно заправлена в брюки.  Давид выглядел плохо, будто постарел на несколько лет.
Звонок вновь повторился. Мужчина буквально прожигал взглядом камеру на улицы. На секунду ей даже показалось, что он может ее видеть. И его пронзительный взгляд  не понравился Лизе. В груди кольнула.
«Ты должна его впустить  и поговорить с ним. Ты не можешь все время бегать от него. Это не честно по отношению к нему, ты же понимаешь, что не его поступок и не та девица стали причиной твоего не желания говорить и видеть его. Ты должна вести себя как взрослая женщина, а ни как девчонка, лишившаяся рассудка от любви.»
- Да?- Лиза сняла трубку и продолжая смотреть на экран ответила.
- Впустишь?-Ей показалось, что в его голосе она услышала нотки раздражительности и даже какой- то холодности.
- Проходи.- Она нажала на кнопку и услышала характерный щелчок. Давид исчез  и экран сразу стал темным.
Лиза открыла дверь квартира и осталась ждать в коридоре. Шум лифта говорил о том, что через пару секунд  он будет здесь. Она пыталась собраться с мыслями, успокоиться, подготовиться к разговору, но ничего не получалось.
Давид вышел из лифта и подошел к ее квартире. Они смотрели друг на друга и молчали. Мужчина остановился на пороге, но почему -то не решался войти. Уставший, хмурый , тяжелый взгляд исподлобья.  Седина, которая раньше была его украшением, теперь так бросалась в глаза.
- Привет.- Она сделала пару шагов назад и Давид вошел в просторный хол. Молча, не отвечая на приветствие, он закрыл дверь, и сделал это так резко, зло. От сильного удара по металлу, Лиза даже вздрогнула.
«Господи, он все знает. Ему все известно.»
Лиза не стала дожидаться, пока мужчина разуется, снимет пальто, она будто сбегая с места преступления, прошла в кухню. Давид показался там через минуту.
- Я знаю, мы должны поговорить. Ты пришел потому что…
- Ты бегаешь от меня Лиза?
- Прости?
- Я говорю, что ты от меня прячешься. Избегаешь разговора. Я ждал другой реакции.- Давид  прошел в просторную кухню, светлое помещение с дорогой мебелью и окнами до пола сложно было назвать таким обычным словом. Лиза продолжала стоять у дверей.
- Сначала, я подумал, что эта глупая выходка с моей стороны и та девица… Короче я извелся думая как тебе плохо, и что причиной тому я. Я готов был себя на кусочки резать, лишь бы загладить вину, лишь бы тебе не было больно.  Ты избегала звонков, встреч. И я понимал, что не вправе    просить тебя… Черт! Черт….- Давид отвернулся, подошел к окну, но и секунды не прошло как он резко развернувшись подошел к Лизе.
-  Объясни, что происходит? Я имею право знать. Кто этот  мальчишка?
- О ком ты….- Лиза не умело сыграла, свое непонимание, и ее ужасная игра была прервана.
-Прекрати! Ты прекрасно понимаешь о ком я! Ты уехала с ним на своей машине вчера вечером. Ты провела ночь в его квартире! И ты…- Слова, будто камень застряли в горле. Он смотрел на Лизу.- Ты целовалась с ним утром у машины.
- Ты за мной следил?- Лиза не была возмущенна, она констатировала очевидное с каким- то разочарованием, обидой.
-Ты бросила трубку, вчера. Я на воображал себе самые ужасные картины. Я должен был увидеть тебя. Думал тебе плохо, но… нет. Тебе хорошо. Ты быстро нашла утешение.- Его голос стал, каким- то ядовитым, с оттенком горечи. 
- Давид, ты не понимаешь, о чем говоришь. Ты не имеешь право…
- Не имею право?!- Он взорвался, именно взорвался, как вулкан, как  бомба, как снаряд, можно было привести кучу сравнений, но воздух в комнате вибрировал от его голоса.- Ты развлекаешься с каким то молокососом, ведешь себя как девка с улицы, а со мной строишь из себя саму королеву благочестия, вечно холодная, невозмутимая, позволяющая любить себя…   
- Хватит! Все не так!- Лиза готова была расплакаться, но сдерживала себя, старалась говорить привычным для нее тоном, правда получалось, что она просто в отчаянье пытается справиться со своей  слабостью.
-А как?! Как, я тебя спрашиваю?! Все эти годы, что мы вместе, я боялся лишний раз сказать или сделать что то, что могло обидеть тебя. Я все это время жил с надеждой, терпеливо ожидая, когда же ты наконец позволишь быть рядом, любить тебя, не бояться, что уйдешь хлопнув дверью.  Я так хотел соответствовать твоим требованиям, готов был сделать все что пожелаешь, любой каприз. Да я оступился, может быть впервые за все время нашего знакомства, подался влечению, мимолетному желанию. Но я раскаиваюсь, и ты должна понимать, что это лишь ошибка, и ничего больше.
«Он прав. Господи, он во всем прав. Я должна была вести себя по другому. Я совсем запуталось…»
Лиза была в отчаяние. Она не знала, что делать. Начать оправдываться и защищаться, или же пусть думает, что хочет и этот разговор поставит точку, окончательную точку в их отношениях. 
- Как давно, Лиза, ты поняла, что у нас нет будущего?- Давид подошел очень близко, голос звучал спокойно, но в нем было море отчаянья.- Почему, почему ты все это время…. Черт!- Давид смахнул рукой, будто что то пытался с себя согнать и вновь отошел от нее. Спокойствие не давалось. Он не хотел быть  спокойным, гнев, злость, обида- рвались наружу подобно урагану, смерчу, сметавшему все на своем  пути.
Лиза молчала.  Так ужасно, так нелепо она еще никогда себя не чувствовала. Виновата ли она? Нужно ли извиняться? И если да, то за что извиняться, в чем ее вина. Она запуталась окончательно. Ей не хотелось, обижать Давида, она определенно чувствовала, что не хочет, чтобы их отношения закончились именно так, Лиза не хотела его терять, он был ей нужен, вот сейчас когда он стоял здесь на ее кухни, смотрел на нее, она понимала он ей нужен, но как кто? Как друг? Как любовник? Как муж?
« Сплошные вопросы, одни вопросы, за эти дни только вопросы и не одного, даже самого маленького, даже намека на ответ.»
-Почему ты молчишь? Скажи, что ни будь.
- Я не знаю, что сказать.
- Не знаешь… - Давид сел на высокую табуретку и закурил. Он знал, что Лиза не любит, когда табачный дым гуляет по ее квартире, но сейчас ему просто необходимо было отвлечься хоть на что то, пусть и на такую малость, как сигарета - зажатая в руках. – Я думал, что у нас все хорошо. Думал, ты счастлива со мной. Хотя, черт его знает, по тебе никогда не видно. Даже в постели, когда я точно знал, что тебе хорошо, что ты довольна, твои глаза всегда оставляли для меня крупицу сомнения.
Эти слова как иголки, противные, мелкие, вошли в сердце Лизы.
« Господи, я чудовище. Я жила рядом с человеком столько лет, улыбалась ему, спала с ним, но при этом всегда давала понять, что мы чужие. Это жестока»
-Чем он лучше меня Лиза?- Давид поднял на нее свой тяжелый взгляд, и ей показалось, что он будто пригвоздил ее, тело просто онемело и даже случись сейчас что- то ужасное, она не смогла бы даже пошевелить пальцем, ни говоря уже о том, чтобы бежать. – Я видел, как ты смотришь на него, на меня ты так никогда не смотрела, в твоих глазах было столько тепла, столько нежности. Почему?
Лиза поняла, что онемело не только тело, но и язык. Она явно чувствовала, как он стал в два раза больше, ей тяжело было не только глотнуть, но и каждый вздох давался с большим трудом. 
- Ты молчишь, потому что я тебе противен, хочешь побыстрее избавиться от меня?- Мужчина докурил и резко поднялся с места.- Хочешь, чтобы я ушел из твоей кухни, из твоего дома, из твоей жизни? Считаешь, что я не заслуживаю ни каких объяснений. Если ты приняла решение, никто не в праве его обсуждать. А только лишь выполнять, безоговорочно!- Недолгое спокойствие улетучилось подобно серой дымки, в голосе мужчины  слышались презрение, обида.- Елизавета Марковна- женщина сталь. Железная леди. Она никогда не опуститься до банального скандала, до выяснения отношений. Она все и всегда держит под контролем, и только она решает, кто и когда будет рядом с ней!
- Это все не так.- Лиза с большим трудом заставила себя произнести слова. Теперь ее душили и слезы, которые  в любую минуту могли вырваться наружу. 
- Так. Именно так, моя дорогая. Тебе захотелось молодого жеребца, и вот раз…- Он в воздухе щелкнул двумя пальцами.- И он уже с обожанием смотрит на тебя.
Давид в плотную подошел к ней, и взяв ее лицо в ладони посмотрел прямо в глаза. Пронзительный полный обиды, и самое страшное разочарования взгляд, будто заглянул в самую душу Лизы. Наступила тишина. Именно та тишина, которая звенит, тишина, которую можно ощутить, она становиться весомой, тяжело  давящей на тело.
- Ты хочешь, чтобы я ушел?- Он продолжал удерживать ее лицо.- Я уйду. Из твоего дома, из твоей…- Почему то произнести последнее слова ему было тяжело. Он не хотел в слух ,говорить то, чего больше всего боялся в эту минуту.- Я уйду, но хочу, чтобы ты запомнила. Играть с людьми, которые рядом- это не правильно. Ты можешь их сломать. Сломать так, что уже никто и никогда не починит. Они на всю жизнь останутся сломаннами.  Люди- инвалиды, люди- хлам, которые когда то, были так преданы своей королеве.
Мужчина опустил ее лицо, спокойно, никаких резких движений. Во взгляде не было не ненависти,  не злости, лишь пустота, граничащая с разочарованием.   Он еще секунду или две смотрел на влажные глаза Лизы, из которых в любой момент могли брызнуть слезы, а потом просто вышел. И когда входная дверь хлопнула, Лиза сползла по краю стенки на пол и заплакала.      


Рецензии