Не завидуйте мне, подружки!

Лес, зима, снег. Пушистые елки красуются друг перед другом. Белки, скатываясь по покрытым снегом веткам, хохоча падают в сугроб. Внизу на белом покрове множество разных следов, оставленных жителями леса.
И вот прилетает сорока и взрывает зимний покой громкой новостью.

- Фу, умаялась! Торопилась, насилу долетела! Едут, едут к нам городские. Елку выбирать будут для Новогоднего праздника. Увезут ее отсюда на большой машине, нарядят, и в самом центре города поставят любоваться! Так что готовьтесь красотки! В энтом году в тот части леса выбирали, а нынче, говорят, и до вас доедут.

Елки заволновались, замахали  ветками, меряясь какая красивее.
-А скажите, уважаемая сорока, берут ли маленькие елочки?- потянулась изо всех сил кверху молодая поросль. Одна из них самая пушистая прикрыла ветками верхушку и мечтательно закачалась.
-Ой девочки, об этом же только можно мечтать! Весь город будет тобой любоваться! А ты стоишь в центре, красивая,  блестящая, всем видная!
-Размечталась!- осуждающе скрипнула самая старая елка на полянке. –«Видная»,- говорит! Еще расти и расти , чтоб видно было! Метр с верхушкой, а туда же, на главную площадь города хочет! Не заслужила. Ты еще и скрипеть толком не научилась и иголки у тебя мягкие и крепости не набрали, с них же все  игрушки попадают, и шишки маленькие, в лучшем случае на тебя в коммуналке любоваться будут!

-Коммуналок, уважаемая, остается все меньше и меньше, - авторитетно заявила сорока. Почистив клюв о ветку она скосила глаза и полюбовалась на него. – И вообще спрос на елки уже не тот! Раньше -то все в ход шли, потому что государственный заказ выполняли. А теперь что, искуственные понаделали, вот их по магазинам и развозят. А к нам разве что частники забредают, вот тогда и срубают первых попавшихся. Вон в прошлом годе цельную поляну почистили.

-А частники это хорошо или плохо?- вопросительно повела ветками  средняя по размерам елка. На нее в прошлом году во время урагана  повалилась осина и поломала весь парадный вид. Она, понимала, что теперь ее не выберут и хваталась за любую возможность побывать на празднике.

-Куда попадешь!-взмахнула крыльями, усаживаясь покрепче на ветке, сорока. – Одну на заводской двор завезли в прошлом годе, закоптилась вся, другую в пятиэтажку на самый верх заволокли. А там, известно, потолки маленькие, ее подрубали, подрубали, подрубали, подрубали! На цельный метр укоротили.

Елки испуганно зашелестели ветками, обсуждая услышанное.
-Растем, растем, а тут на целый метр! Ужастно, ужастно!
-Да меня одной на весь дом хватит!- ворчливо загудела старая елка. –Поставить меня в центре дома, и потолки прорубить насквозь, вот я всем праздник и подарю. Снизу доверху мною любоваться можно будет, на каждом этаже. Наряжай, не хочу!

-Не видала такого, не видала! Врать не буду!- защебетала сорока. –Чтоб насквозь потолки! Пррактичное прредложение!
-А мы? А как же мы? –замахали ветками нижние елки.- Вы все таки самая старшая здесь. Вы же не сможете согнутся, где надо, или вытянуться в струнку, если требуют обстоятельства. Иголки у вас жесткие, колючие, ломкие. А мы - молодежь, тоненькие, гибкие, мягкие и пушистые. Мы как угодно встанем и скрипеть не будем. И запах от нас тонкий, нежный, а не такой сильный, как от вас. И шишки у нас наливные. Вы все ветками ствол прикрываете и нас учили так делать, а это уже не модно. Современный гламур требует длинных стройных стволов и чтоб было видно откуда ветки растут.

-Бестыдницы! Противно слушать! Ну и увидят откуда  у вас растут, вот уж интересно! А где загадка? Таинственность. Неразгаданностью привлекать надо. Чтобы задумывались отчего все деревья листья осенью теряют и стоят голые, а  мы всегда прикрыты, наготу свою не показываем, целомудренностью влечем. Оттого - то нас к детям и везут, что плохому не научим. Доверяют нам, хороводы под нами всю ночь водят. Люди, правда, всегда хорошо начинают, но потом поливают себя выше меры и валятся с ног, а некоторые безобразничать начинают. Даже Деды Морозы и Снегурочки порой дурной пример детям показывают, а тут мы стоим строгие и красивые. Чистые и непорочные, своей красотой мир облагораживаем. Вот наша задача и наказ от предков.
 
Старая елка выпрямилась во весь свой огромный рост и строго посмотрела на молодняк. -И чтобы я таких глупых речей больше не слышала! А не покоритесь, так распушу свои ветки и не допущу до вас солнечного света. Хотите порока и мрака? Его и получите!

-Простите, уважаемая елка!-прикрыла от смущения ветками верхушку маленькая елочка. –Мы только хотели сказать, что вам вашу красоту не стоит в квартире прятать. Вам бы красоваться на главной площади города. Так ведь, подружки?

Молодые елочки согласно замахали пушистыми лапами.
-А нас и в квартиры занести легче и поставить удобнее. На плечо нас взвалил и понес. И украшений на нас много не нужно. Мы и так свежи и хороши. А на вас ведь целый магазин игрушек требуется, а гирлянд сколько! Нет, нет, вы безусловно заслуживаете большего! Мы тянемся до вас!

-Еще лет сто вам до меня тянуться!-зашумела уже не так сердито старая елка. - Ишь, наглость какая, иголки видишь ли, у меня колючие! Так на то мы и елки. А вы, я смотрю, и мхом внизу не прикрываетесь, совсем бестыжими стали! Где это видано, чтобы наготу свою демонстрировать! В конюшне вам самое место.

-Я не против,- прикрыта  плешь на теле средняя елка. Она подумала, что если ее поставить в угол, то отсутствие веток с одной стороны будет не так заметно. -Уважаемая сорока, а какие украшения модны в этом году?

Сорока покосившись на елку, задумалась, знают ли присутствующие о том, сколько блестящих украшений она перетащила к себе в гнездо, и сказала: - «В моде стиль минимализм, чтоб он пропал! Навезут из за границы одинаковых игрушек и вешают, то тут , то там. А то и вообще заместо игрушек лампочками украшают. Куда это годится! Сверкает, а толку нет. Вот раньше игрушки были, так игрушки! Несешь, бывало, в клюве, и радуешься! Одно украшение-на целое гнездо хватало. А прочные какие были. Долбишь клювом, долбишь, а им хоть бы хны! А потому что какчество!

-Та вы что же, уважаемая, воровством занимаетесь?-осуждающе проскрипела старая елка. –Имущество государственное тащите! Какой пример молодежи! Не удивительно, что у них всякая дурь в голове!

-Да я. Да чего уж там, разочек как -то приперла. Давно уж было. И не вороство это вовсе, а подарок от старого ворона. Что ж мне от дареного отказываться! Он знает, что я блестящее люблю.

-Глупо, глупо!- захихикали молодые елочки. –Драгоценности и мы любим. Любим. Любим. Когда все блестит и переливается. Раз блестит, значит золото!

-Пустышки!-отмахнулась от них старая елка. –Совсем жизни не знаете. На всякую мишуру падки. Да вам блестящую герлянду покажут, вы и рады. На край света поедете.

-И поедем. Там по крайней мере нашу красоту ценить будут. И заметят нас. А то тут под вашей, извините, тенью, нас и не видно совсем. Заслоняете вы нас. Да. Да. Подавляете нас своим величием. То не шелести, это не показывай. Произвол одним словом.

Ой едут, елочки, едут! Машите им машите. Ах какими  мы будем прекрасными в украшениях! Нам будут слагать песни, водить вокруг нас хороводы, нами будут любоваться, фотографировать, в интернет попадем, весь мир о нас узнает!

Подъехала большая машина, из нее вышли  люди, походили выбирая и срубили ту самую, молодую елочку и положили ее поверх других. Старая елка осуждающе покачала верхушкой, видя, как она заголила ствол и выставила напоказ свои шишки.

Елочка гордая лежала в кузове и счастливо думала о том, какое прекрасное будущее ее ждет, как она будет блистать на празднике, как все будут ею восхищаться.

Ее подружки завистливо перешептывались и махали ей на прощанье ветками. -Счастливая!- качали  они верхушками. -И почему выбрали именно ее? Мы и выше и стройнее и гибче! Вот ведь везучая!

-А красиво ли я лежу?- подумала елочка и тут на нее навалили еще одну и другую елку с соседних полян и закрыли от окружающих. Дорогу она так и не смогла увидеть.

-Тише, не толкайтесь, я же могу осыпаться, не повредите моих нежных иголок,-растопыривала она ветки, но соседки не обращали на нее никакого внимания.

На елочном базаре она изо всех сил старалась понравится. Пушила ветки, кокетливо охорашивалась.
-Вот она я! Я здесь!- зазывала она покупателей.
В первый день какой- то мальчишка подбежал к ней и оторвал у нее ветку. Она рассердилась и уколола его иголками. Он заревел и побежал к маме.
-Скорей бы меня купили! Только никаких детей! Они же совсем не умеют себя вести.

За несколько дней елочка научилась различать покупателей. Некоторые из них торговались и несли покупку на плече, другие просто платили деньги и увозили на машине. Перед такими она вовсю старалась показать себя. Как-то ее хотел купить парень в дешевой куртке. Она съежилась и постаралась спрятаться за соседками, но он все равно нашел ее.
-Как раз то, что надо!- сказал он. Она уже хотела смириться с тем, что ее понесут на плече и тут он начал сбивать цену.
-Как он смеет!- возмутилась елочка,-я не дешевка какая-нибудь! Либо плати, либо уходи! И он ушел.

Купил ее пожилой мужчина в богатой дубленке. Не торговался, дал много денег и не взял сдачи. Его телохранитель поместил ее в дорогую машину и привез в просторный дом.

Когда елочку занесли в комнату, мужчина сказал молодой и стройной девушке .
-Вот, дорогая, я решил тебе сделать подарок.
Елочка, осмотрев девушку подумала: -«Она понимает в моде, вон как высоко открыла свой ствол». И помахав девушке решила, что попала в хорошие руки.

-Зачем ты ее притащил,- услышала она недовольный голос, - Осыпется, не избавишься от иголок. Да я все ногти поломаю, когда буду ее украшать! Посмотри лучше, что я купила.

Она спрыгнула с дивана и открыв дверь в другую комнату продемострировала искусственную заморскую гостью, которая презрительно покосилась на гостью из леса.

-Дорогая, я хотел как лучше! –оправдывался мужчина. –Захотелось праздника, а  без настоящей елки это не то. Не волнуйся, я ее сам украшу. Детям хочу показать.  Если ты не возражаешь, я хотел бы забрать их на праздник.

-Дети?-недовольно произнесла красотка,- но мы же хотели пригласить гостей, ты обещал. Твой сын такой шумный и дочка, они будут бегать, мешать.
- Не волнуйся, я за ними присмотрю.

Дальше елочку нарядили, украсили и поставили в угол, как провинившуюся, что она не искусственная. Заморская же гостья принимала эффектные позы и охотно фотографировалась с хозяйкой, пока та решала какой туалет ей надеть.

Все в этом доме было дорого и гармонировало друг с другом. Даже кошка  окраской шерсти напоминала хозяйку и была такая же  злая и ленивая. Только мужчина и елочка из леса не соответствовали общей обстановке.  Он был стар и толст, а с нее сыпались иголки.

-Как там в лесу?- заскучала вдруг елочка. –Весело, наверное! Белки прыгают с ветки на ветку, зайцы закапываются в снег, ветер снег сдувает. Стою я здесь красивая и никого не радую.- она опустила веточки и несколько иголок упало на ковер.
Красавица, наступив на них и уколовшись, разозлилась и накричала на мужчину. Он  позвал  прислугу и приказал убрать.

Наконец, наступил последний день старого года. С утра в доме наводили порядок, готовили еду. Красавица  несколько часов не могла выбрать себе праздничное платье.
-Милый, как я тебе в этом?-спрашивала она мужчину.
-Хорошо, дорогая.
-А может быть лучше в красном платье?
-Ты мне нравишься в этом.
-Ну посмотри на меня, не правда ли в красном лучше?
-Тебе все идет. Ну хочешь, надень красное.
-Ты ничего не понимаешь, в этом году модно серебрянное. Я видела в каталоге потрясающее платье. Вот если бы ты мне его заказал. Еще есть время, они доставят прямо перед праздничным ужином. Ну, милый, я прошу тебя!
-В серебрянном ты сольешься со своей искусственной елкой. У тебя целая гардеробная комната. Выбери, что хочешь, а я поехал за детьми.

Когда пришли первые гости, их встречали обе елки искусственная и настоящая, расположенные в разных концах огромной гостинной.
-Какой у вас потрясающий освежитель воздуха!- восклицали дамы, -пахнет настоящей хвоей.
-Да, это так, а вы посмотрите какую,мой, елку купил, совсем как настоящая,- говорила красавица подругам,- даже иголки облетают, как на натуральной.
-Я и есть настоящая!- возмутилась елочка и кольнула одну из гостей.
-Ой! Поразительно! Какое качество! А шишки, они даже с искуственной смолой! У вас бездна вкуса!

Праздник прошел очень быстро. Люди поливали себя без конца и чем дальше, тем вели себя хуже и хуже. Звучала громкая музыка, приезжали известные певцы и артисты.  Наконец прибыли и Дед Мороз со Снегурочкой.

Елочка все ждала , что вокруг нее будут водить хороводы, но никто этого не делал и песенку в ее честь так и не спели. Только и радости были дети, которые скакали около нее, прятались под ветками. А когда они пошли спать мужчина положил под нее подарки.

Утром, когда дети проснулись, они первым делом кинулись под елочку.
-Давай посмотрим, какой подарок тебе оставил Дед Мороз,- сказал мужчина и развернул подарок мальчика.
-Копьютер!- обрадовался тот. –Я знал, что он мне его подарит! Я ведь написал ему письмо.
-Настоящая Барби!- восхитилась девочка и поцеловала отца.

-А мне что там принес Дед Мороз?- спросила красотка и развернув подарок, увидела серебрянное платье.
-Милый, это не то, ты все перепутал. –надула она губы. - Давай скорее отвезем детей, и я покажу тебе, что я хотела.

Еще несколько дней елочка постояла в доме после праздника, но иголочки с нее осыпались все больше и больше. И вот прислуга сняла с нее игрушки, а ее саму бесцеремонно схватила поперек и засунула в большой пластиковый мешок. Потом, когда вышли на улицу, ее выбросили на помойку. Торчала она в ней стволом кверху и стеснялась своей наготы.
-Неприлично обнажать свой ствол,- вспомнила она слова старой елки и заплакала.


Рецензии
Рассказ замечательный. Проглотила. Может, этой елочке просто не повезло? Всегда хотелось узнать, что же происходит с елками, после того, как их соберут с улиц специальные машины. Неужели, действительно на помойку? Я мечтала, что на фабрику, сделают из них тетрадки. И потом, если бы живые елки не покупали, их бы не выращивали в таком количестве на специальных елочных плантациях, разве нет?

Пилявская Юля   16.01.2014 01:24     Заявить о нарушении
Юля, это в Вас детство говорит! И характер оптимиста. Я тоже оптимист и думаю, что с помойки ее подберут, и она попадет на фабрику и закончит свою жизнь спичками или тетрадками.

Татьяна Диттрич   16.01.2014 18:28   Заявить о нарушении
Да, Танечка, Вы правы :) Страдаю приступами оптимизма :))

Пилявская Юля   16.01.2014 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.