История строительного идиотизма

Стрительный идиотизм. Рейтинг.

1. Случай первый.
Помница работал я на строительстве жилого дома.
Дом уже был готов, дело шло к сдаче. Вокруг устраиваили газоны, клали  асфальт. И вдруг стали рыть траншею глубиной метра в два! Через новый  асфальт и  зеленыы газоны.
Что такое, спрашиваю?  Да вот, говорят, газ забыли подвести.
Ну, это на каждой стройке такое у нас  бывает. Есть дела и помасштабнее.

2. Живописный мост в Москве. Подвещенный ресторан.

Через реку Москва в райное Серебрянного бора было решено построить мост.

При строительстве  моста длиной 1460 метров принято оригинальное не имеющее аналогов решение.  Мост строился не поперек реки, как обычно, а вдоль русла.

Особенностью данного обьекта является его  арка, опирающаяся на противоположные берега – для сохранения возможности судоходства.
Сам мост повешен к этой арке на 72 троса.
Изюминкой строительного шедевра является элипосидный формы стеклянный ресторан, подвешенный на высоте 100 метров под аркой  и над мостом.
Сама идея — подвесить к вершине моста смотровую площадку — пришла якобы в голову мэру Москвы Юрию Лужкову.  Позднее выяснилось, что этот  700 тонный подвес испытывает серъезные колебания и влияет на сам мост.
Дело в том, что все обьекты на высоте испытывают серьезные по амплитуде колебания.
Абсолютно безумный проект.
Долгое время строительство подвешенного ресторана было заморожено и в конце 13 года там планировалось открыть  ЗАГС.
Летом велись отделочные работы и монтировались лифты. 
Трех полосное движение по мосту открыто.

3. Албанский Ходжа собрался на войну.

Албанский коммунист -диктатор Энвера Ходжа правил в стране 40 лет
в перниод с 45 по 85 гг. Он находился в постоянном страхе перед иностранным вторжением в и построил 750 000 бункеров, опасаясь ядерной войны.

В стране с площадью в 28 700 квадратных километров среднее число бункеров составляет 24 на один километр, т.е. один бункер на каждых четырех жителей страны.

Для этой цели завозили самый лучший цемент из Италии и самую прочную арматурную сталь из  Австрии.
Все граждане Албании, после окончания трудового дня отправлялись на «общественные работы» - строить доты.
Испытание первого бункеров Ходжа провел  самолично.
В бункер посадили главного инженера и расстреляли его из танка.
Говорят, что после этого испытания бывший инженер уже ничего не смог построить.
Ежемесячно проводились учения. Местным жителям выдавались автоматы и они сидели в этих бункерах, ожидая наступления врага.
Сейчас эти сооружения показывают туристам и используются для заселения летучими мышами.
Среди самых популярных албанских сувениров - держатели для карандашей и пепельницы в виде бункера.

4. 4. Заброшенная дорога Салехард- Игарка

В 1946 году Иосиф Джугашвили задумал построить железную дорогу от станции Чум
до порта в устье реки Обь.  Общая протяженность линии - 1300 км.
Строительство по мерзлоте, болотам и тундре велось руками политических заключенных. Зимой ветер и мороз. Летом мошкара и гнус.
Заключенный постоянно подгоняли и качество строительства было крайне низким.
Женщины работали в лагерях на ровне с мужчинами здесь же и рожали.

Об этом снят и показан (ночью)  фильм Александра Сладкова: «Куськина мать. Итоги.Мертвая дорога»
Из фильма.
Валентина Иевлева познакомилась в клубе г. Архангельска с американскими военными. За это она попала в лагерь - на строительство дороги.
Из ее воспоминаний: « меня били я отлетала от стенки к стенке…выжила. Начальничку надо дать, его помощнику тоже, а легавый кричит тоже…»

В первые годы строительства выяснилось, что конечная цель дороги - военный порт построен не будет, так как форватер бухты очень мелкий. И трассу перевели на Игарку.

К 1953 году -  силами заключенных было построено более 900 километров одноколейной железной дороги. После смерти Сталина строительство было свернуто. Лагеря, паровозы, мосты, другое имущество просто брошено в тундре. Великая стройка, забрала жизни более 100 000 человек. 

Когда была амнистия 53 года это оказалось бедствием для местных обитателей: мансов и эвенков.
Их обязывали доносить за побеги и зеки мстили нещадно.

Когда в 60 - тых годах в этих местах были  открыты гигантские месторождения газа, строители газовики натыкались на насыпи бывшей железной дороги. Если бы они о ней знали газовики и использовали, то новые объекты обходились бы на триллионы дешевле.

Сегодня там снова строятся дороги.  Район богатый (15 процентов национального дохода) и его  осваивают, но уже без лагерей и заключенных.


Рецензии
Дорогой Николай Михайлович

Увидев, что вы явили нам новую работу, я подготовила улыбку. Но первые ваши слова ее выключили намертво. Да, конечно, спасибо вам за "строительный идиотизм". Но это спасибо печальное, не чета вашим новостям.

Как же легко распоряжаются судьбами, жизнями, богатством страны временщики, которые непонятными путями исхитряются возвыситься над нами.

Да, пусть их ненасытных. Все равно у нас много чего осталось, а у меня, в частности, осталось, в купе с еще некоторыми вещами, получать глубокое, чистое удовольствие от ваших работ.

С неизбывным уважением, Наталия Алексеевна

Я, пользуясь случаем, здесь же скажу про вашего "Солженицына". Сколько же мудрости в вашей голове.
"Он своими книгами с нами делает то же, что с ним сделали его тюремщики. И он этого не понимает".

Это один из фундаментальных законов эзотерики. Познать основы этой науки меня официально обучали профессиональные преподаватели.

Солженицын своим упорством создал для себя клише, по которому выстраивал свою жизнь и литературную деятельность и от которого он не мог освободиться.
Еще раз спасибо за вашу заботу о моем правильном понимании нашей жизни. Н.А.

Наталия Мурюшина   12.12.2013 16:07     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Наталия Алексеевна. Как есть так есть. Давно хотел об этом написать. Еще один случай забыл, как поставили на урале памятник Ленину и две фуражки - одна в руке,другая на голове.
Был смех.

Николай Кладов   12.12.2013 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.