Кукушонок Кук

Кукушонок Кук с двумя братьями жил в небольшом и уютном гнезде. Братьев звали Пен и Пин. Все три птенца быстро росли и всё время хотели есть. Они высовывали из гнезда свои головки с жёлтыми клювами, смотрели по сторонам и громко кричали:

- Кушать хотим! Хотим кушать!

Их мама, маленькая птичка по имени Пеночка беспрестанно летала в поисках корма для своих ненасытных деток. Она приносила им мошек, бабочек, гусениц и жуков. Когда Пеночка уставала и садилась на ветку соседнего дерева, она беседовала со своими сёстрами, которые тоже прилетали отдохнуть от бесконечных дел.

- Тень-тень-тень! - звонко говорила Пеночка. – Они такие прожорливые, мои детки! Особенно Кук! Но они уже подросли, крылышки их окрепли. Скоро мои детки сами начнут добывать себе пищу. Тогда мне станет полегче. – Вздыхая, она с тревогой поглядывала на своё гнездо, опасаясь, как бы любопытные птенцы не вывалились оттуда.

- Тень-тень! – согласно кивали другие пеночки. А потом одна из них сказала:
- Твой Кук вовсе не твой сынок. Я видела, как Кукушка подбросила своё яйцо тебе в гнездо, когда ты улетала. Ты посмотри, какой он большой, и на нас он совсем не похож.

- Не надо так говорить! Я Кука люблю не меньше Пена и Пина! - ответила Пеночка.

Любопытный Кук с братьями в это время смотрели из гнезда на прячущегося в кустах рыжего кота и слышали разговор мамы с её сёстрами.

- Ты не наш брат! Ты чужой! – заявил Пен, а Пин добавил:
- Ты больше нас ешь вкусных мошек, а нам почти ничего не достаётся. Убирайся из нашего гнезда!

 Кук отвернулся от братьев и загрустил. Он думал о том, что где-то есть его настоящая мама. Она его должна любить, ведь не может быть так, чтобы мама не любила своего сыночка. Просто так получилось, что они потерялись. Мама, наверное, его ищет сейчас, и не может найти. Надо ему самому попытаться искать её!

Рано утром, пока все ещё спали, Кук встал на краешек гнезда и взмахнул крыльями. Он летел и радовался, что умеет летать, и теперь обязательно найдёт свою маму.

Через некоторое время Кук увидел на дереве красивую чёрно-белую птицу с длинным хвостом. «Может быть это моя мама?» - подумал Кук. Он опустился на соседнюю ветку и осторожно спросил:
- Извините, пожалуйста, Вы, случайно, не моя мама? Я никогда не видел свою маму и очень хочу её найти!

Птица повернула голову и возмущённо затрещала:
- Ещё не хватало мне такого сыночка! Ты вовсе не похож на меня! Я – Сорока, Со-ро-ка! Лети, и не мешай мне!

Кук взмахнул крыльями и полетел дальше. Внизу он увидел пруд, в котором плавали белые птицы. Кук опустился на берег пруда и стал рассматривать плавающих птиц. Они важно и горделиво вытягивали свои длинные шеи и громко кричали: «Га-га-га!»

- Простите, пожалуйста! – обратился к ним Кук, - нет ли среди вас моей мамы?

- Ты разве похож на нас? Может быть, ты даже умеешь плавать? – высокомерно спросила птица, которая была ближе всех к Куку.

- Нет, не умею, - опустив голову, ответил Кук, и тихонько добавил – я только умею летать.

- Значит ты не Гусь, - важно заявила птица, и, отвернувшись, поплыла прочь.

Кук вздохнул, и полетел дальше. Через некоторое время он устал и опустился во двор, где гуляла пёстрая Курица с целой стайкой пушистых жёлтеньких птенцов.
Она громко кричала:
-Ко-ко-ко! Детки, не ходите далеко! – и учила их лапками разгребать землю, и искать червячков.

- Наверное, это моя мама! Она такая добрая! – подумал Кук и подлетел к ней поближе.

- Что ты хочешь, малыш? – ласково спросила птица.

- Я ищу свою маму, может быть, Вы – моя мама? – с надеждой спросил Кук.

- Нет, малыш, я не твоя мама. Ты умеешь летать, а я не умею. И детки, мои цыплятки, тоже не умеют летать. Лети дальше, ищи свою маму, и ты её непременно найдёшь!

Кук взмахнул крыльями и полетел в сторону леса. Наступал вечер, и уставшее солнышко собиралось спать. Кук наелся вкусных мошек и устроился на большой ветке на ночлег. Он думал, что утром проснётся и обязательно найдёт свою маму.

Ночью Кук проснулся от того, что совсем рядом кто-то громко закричал:
- У-у-х! Ух-ух!

Кук перепугался, ему очень страшно стало одному в тёмном ночном лесу, и он заплакал.

- Это кто тут по ночам плачет?! – услышал он, и увидел в темноте большую птицу, которая, хлопая крыльями, сидела на соседней ветке. Голова у неё была круглая, жёлтые огромные глаза не моргая смотрели на Кука.

- Меня звать Кук, – прошептал он сквозь слёзы. – Я ищу свою маму!

- А кто же твоя мама? Как её звать? – строго спросила птица, тараща свои глаза.

- Я не знаю! Но я знаю, что она самая красивая и самая лучшая на свете! –  ответил Кук.

- А почему же ты тогда не с ней, раз она самая лучшая? – спросила птица.

- Я потерялся, - ответил Кук, обливаясь слезами.

- Я, кажется, догадываюсь, кто твоя мама. Я это знаю, потому что я Сова – самая мудрая птица на свете! Спи, а утром я тебе подскажу, где найти твою маму.

Как только солнышко начало освещать верхушки деревьев, Кук проснулся. Сначала он подумал, что страшная птица ему ночью всего лишь приснилась. Но тут он увидел, что на соседней ветке сидит Сова, и дремлет, закрыв свои огромные глаза.

- Извините, пожалуйста, уважаемая Сова! – тихонько произнёс Кук.

- А? Что? Кто тут? – встрепенулась ото сна Сова и подслеповато уставилась на Кука.

- Вы обещали мне помочь найти мою маму – напомнил он.

- Ах, да, я и забыла! – проговорила Сова и продолжила:

- Лети в ту сторону, откуда светит солнце и внимательно слушай. Птицы будут кричать на все голоса, но ты должен услышать единственное: «Ку-ку! Ку-ку!». Так кричит твоя мама, потому что она ищет тебя уже давно и беспрестанно кричит твоё имя.

- Спасибо Вам большое, мудрая Сова! – поблагодарил Кук и обрадованно полетел в сторону просыпающегося солнца.

Вокруг птицы распевали на разные голоса, они радовались наступившему утру и дружно приветствовали восходящее солнце. Но Кук изо всех сил старался не пропустить в этом гомоне крик своей мамы. Он долго летел, и, устав, опустился на ветку.

- Ну почему же мама не зовёт меня? – грустно подумал Кук, и тут же услышал протяжное и грустное: «Ку-ку-у! Ку-ку-у! Ку-ку-у!».

- Мама! Моя мама! Мамочка! – Кук сорвался с ветки и быстро полетел туда, откуда раздавался голос его мамы.

Пролетев через высокие ели, он увидел на ветке берёзы красивую птицу с хохолком на голове. Перья у неё были пёстрые, бело-коричневые. Взмахнув крыльями, она жалобно закричала своё «Ку-ку-у, ку-ку-у!» и полетела дальше.

- Мама! Мамочка моя! Я здесь! – закричал Кук и помчался за мамой, боясь потерять её из виду.

Птица, услышав крик Кука, развернулась, сделала большой круг, и полетела ему навстречу. Опустившись на ветку, она обняла своим большим крылом подлетевшего Кука, и сказала:
- Как долго я тебя искала, сынок!
Счастливый Кук, прижался к маме, и прошептал:
- Мы никогда больше не потеряемся, правда, мамочка?


Рецензии
Добрая, ласковая сказка, спасибо!!! Татя

Татьяна-Незабудочка   05.03.2014 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.