Глава 2. Старый замок

Глава 2. Старый замок.

Какова же была общая радость, когда серые башенки старого замка наконец показались на горизонте. Замок представлял собой неприступную крепость, обнесённую стеной и рвом с водой. Каменная дорога упиралась в обрыв цепочный мост. Створки ворот пошатывались на ветру и жалобно поскрипывали.Словом, всё здесь было таким печальным, старым и таинственным, что Эмиллия даже заплакала от жалости. Но когда экипаж, проехав по бревенчатому мосту, миновал ворота и очутился во внутреннем саду из вишен и яблонь, наша героиня успокоилась. Она с удовольствием смотрела на цветущие деревья широко раскрыв синие глаза. Перед взором пассажиров открылась новая картина: серый заброшенный замок будто ожил, впустив своих новых жителей. Круглые окошки блестели на солнце, флюгера на крыше вращались плавно, без скрипа, и собственно цвет замка изменился - казалось какой-то голубоватый туман обволакивал его со всех сторон..... "Добро пожаловать!" - словно именно этими словами было пропитано всё вокруг....
Интерьер внутри замка тоже не был отталкивающим. Представлялось, что прежние хозяева только вчера покинули своё жилище, буквально всё говорило о бурлящей здесь когда-то жизни. Эмиллия была просто очарована стариной. Какой-то невидимый вихрь уносил её вдаль, в эпоху дедов и прадедов, во времена короля Людовика...
Осмотревшись с дороги и наскоро поужинав захваченными с собой припасами, гости разбрелись устраиваться на ночлег по спальням. Граф и графиня выбрали спальню бабушки, рядом в комнатах для слуг укладывались Инесса - горничная графини И лакей Филипп. Зане и Эмиллия решили ночевать в спальне тёти Ловиты. Девушки лежали на широченной кровати под пологом, дверь на балкон была открыта, и в комнату проникал приятный сладковатый аромат цветущего сада.
Не спалось, поэтому Эмиллия непрерывно что-то болтала, но уставшая горничная уже не слушала её, находясь в полудрёме.
- Зане, ты слышишь меня? - каждые пять минут спрашивала она.
И Зане каждый раз сонно отвечала:
- Слушаю... Слушаю...
- Зане, как здесь хорошо! - вновь начинала разговор Эмиллия, - Здесь всё пропитано стариной, рыцарскими подвигами.... Зане, ты меня слышишь?
Но на этот раз утвердительного ответа не последовало. Горничная спала... Графиня откинулась на мягкие подушки и принялась усиленно мечтать о средневековой жизни в замке. Ночь была чудесная, звёздная. Ветра не было, вишни и яблони стояли, не шевелясь, широко раскинув свои цветущие кроны. Где-то далеко, еле слышно, выводил свои трели соловей. Разве можно в такое время лежать в кровати и спать?! Эмиллия не выдержала и встала со своей постели, тихонько, как мышь, подкралась к двери. Взяла свечу и выскользнула из спальни.
Пройдя по галереям и коридорам замка, юная графиня очутилась в саду. Как здесь было свободно и хорошо! Но и странно тоже. Полупрозрачное пламя свечи освещало песчаную дорожку между деревьями. Тишина стояла, как в колодце. Эмиллия неслышно ступала по песку. Но странная картина заставила её остановиться: взор наткнулся на лежащего под деревом человека. В том, что это был е призрак она убедилась сразу же - человек храпел самым ужасающим образом. Он поморщился от попадающего на него света. затем открыл глаза, быстро вскочил на ноги и бросился бежать. Только теперь Эмиллия поняла, что это был карлик, горбатый и безобразный уродец. "Откуда он здесь? Наверное, это нищий, ведь он такой оборванный и грязный. Но как смог попасть в замок, ведь ворота закрыты, а стены слишком высоки?" - думала девушка. Вдруг чей-то голос заставил её очнуться и вернуться от мыслей к реальности:
- Простите, сударыня, как вы сюда попали в столь поздний час? Вы так перепугали меня, что я принял вас за приведение.
Эмиллия оглянулась и вновь увидела карлика.Он стоял перед ней маленький, страшный, с длинными непропорциональными руками. Вот уж не приведи господь встретиться с таким ночью! Но было в нём что-то располагающее - может быть добродушные карие глаза или голос, а может манера говорить? Поэтому графиня всё-таки решилась ответить на его вопрос:
- Я Эмиллия, дочь графа Паулс. Мы приехали сюда на лето, а что, простите, здесь делаете вы?
Карлик почесал затылок и вздохнув, сказал:
- Я здесь живу...
- Как здесь? Что прямо вот под этим деревом? О!!! Славная квартира!
- И под этим деревом тоже... Ну, в общем, везде...
- Забавно... И давно вы здесь живёте?
- Не так уж давно, но уже лет 50-то наверняка.
- Вот это недавно!!! А как же вас зовут? Или вы уже забыли своё имя в этой каменной крепости? Ведь вы здесь совсем один.
- Звать меня вообще-то Моранс. А в замке я совсем не один. Со мной мои воспоминания о прошлом. Давайте присядем, а то мне трудно говорить с вами задрав голову.
Они уселись на деревянной садовой скамье и Моранс продолжил:
- Вот вспомнишь людей, которых давно нет, и кажется, что они снова рядом со мной...
- И не страшно?
- И ничуть, вот и не страшно! Хотя, конечно, бывает иногда.... Но когда мне страшно - я пою!
- Как?!
- А вот так. Вам страшно?
- Нет, не очень.
- И мне нет, но давайте всё-таки что-нибудь споём.
- Давайте споём ту песню о рыцаре, который был несчастен в любви. Это моя самая любимая песня.
- О, и моя тоже!
И они запели. Как-то невзначай Эмиллия подняла глаза на высокую крепостную стену и замерла.
- Смотрите! Там по стене движутся какие-то тени! - переходя на шёпот сказала она.
- Вот так каждую ночь они появляются, эти тени. Пройдут от одной башни до другой и пропадают.
- Это призраки?
- Возможно.
- Но тогда лучше вернуться в дом...
Они поднялись и быстро зашагали к парадному входу.
- Стойте! - сказал карлик, - Вы что собираетесь проникнуть в замок через парадную дверь? Вы с ума сошли???
- Но почему же?
- Да вы знаете о том, что, не войти, не выйти ночью через неё нельзя!
- Да почему же?
- Идёмте. Сейчас узнаете. Поторопитесь, Эмиллия, мы можем опоздать.
Они остановились несколько не дойдя до парадной двери.
- Теперь спрячьтесь за деревьями и смотрите, - сказал Моранс.
Эмиллия изо всех сил напрягла зрение. И вот из ночного мрака появилась тень, похожая на те, что ходили по стене. В лунном сиянии была видна только длинная чёрная накидка и капюшон, закрывающий почти всё лицо. У юной графини холодели и подгибались колени. Несомненно это был призрак: так плавны и неестественны были его движения. Он приблизился к парадной двери и неторопливо стал что-то привязывать, затем так же бесшумно удалился.
- Что он там делал? - спросила Эмиллия.
- Идёмте посмотрим.
- Нет, я боюсь.
- Не бойтесь. Он больше не вернётся.
Они подошли к ступенькам, и тут графиня заметила толстую верёвку, привязанную к бронзовому кольцу ручки двери. Другой её конец уходил ввысь. Подняв голову можно было различить что-то вроде самострела, в него была вправлена огромная дубинка с заострённым наконечником, к которому и был привязан второй конец верёвки.
- Вот видите, если попытаться открыть дверь, то вот та штуковина ударит точно в голову, - объяснил карлик.
- Но зачем он это делает?
- Боюсь, что это ясно лишь ему одному. Он тоже является сюда каждую ночь и делает одно и тоже. А каждое утро я нахожу здесь пятна крови. Как хотите так и объясняйте! Действительно бесовское место!
- А давно это всё началось?
- Лет 20-ть назад.
- Как?!!! И продолжается до сих пор?!!!
- Нет, я имел ввиду не именно это, а всю чертовщину. Двадцать долгих лет ни одна живая душа не появлялась в замке, но стоило только наступить на порог, как дом словно оживал: начинались непрерывные шорохи, вопли, разговоры.... Ей богу, варфоломеевские ночи... Да!!! Мы же с вами чуть не опоздали! Скорее в замок!
- Но как?!
- Через чёрный ход, конечно. Скорее, скорее...
Они почти бегом направились в тёмный закоулок, где поблёскивала металлическая маленькая дверца. В момент они поднялись по витой лестнице. Быстрыми и ловкими, почти кошачьими движениями, карлик миновал ступеньку за ступенькой. И вот наши герои уже на верху.
- Стойте, теперь спрячьтесь за дверь и будем ждать...
Эмиллия замерла, вся превратившись во внимание. Сквозь приоткрытую дверь была видна просторная зала, при свете больших свечей она имела таинственный, жутковатый вид. Вдруг из глубины полумрака послышались шаги, а затем появились люди в чёрных накидках. Их было трое, и они делали какие-то непонятные жесты: то и дело подходили к каждому рыцарю и поднимали забрало его шлема, постукивали по плитам пола, не произнося при это ни слова. Сделав свои дела они бесшумно удалились. Это призраки или нет?
- Что они здесь ищут, ума не приложу! И так каждую ночь. Их всегда только трое.
- Вот это да!!! Я бы давно сошла с ума!... А который час?
- Четверть третьего. А вы что собрались на покой? И ни чуть не боитесь?
- Знаете, Моранс, мне кажется, что это вовсе не призраки, а люди! И жаждут они не людской крови, а по-моему чего-то посерьёзнее. Здесь кроется страшная тайна и мы с вами должны её раскрыть! - с этими словами Эмиллия отправилась к себе...

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/12/12/998


Рецензии