Анкета

Анкета
При Советской власти заполняя анкеты в одном из пунктов надо было указать «Были  вы в оккупации или не были «Были в оккупации кто-нибудь из ваших родственников».
Почему советская власть так поступала. В чем тут крылся вопрос. Я думаю, ответ тут простой, Советская власть опасалась, что там в оккупации простые граждане услышат про людоедский коммунистический  режим. Про работу за трудодни. Про срок за пять колосков. Или  про другие прелести советской жизни. С другой стороны, чем тут было удивить наших граждан. Когда им самим все это пришлось пережить. Взять, к примеру, хотя бы голодомор.
Первый раз мне пришлось заполнять анкету, когда я учился в четвертом классе. И мне было двенадцать  лет. Наша классная, Лариса Георгиевна после того как раздала анкеты, нам так и сказала:
-Так. Так. Слушаем меня внимательно. В первой графе указываем фамилию. Дальше имя и отчество. Опускаемся ниже и в следующей графе пишем, средняя школа 84.Указываем класс. Дальше в следующей графе, где и кем работают родители. После этого в графе «Были вы в оккупации» ставим галку, не были. Так же как в графе «Были ли в оккупации ваши родственники».
В самом конце мы должны были расписаться. После этого Лариса  Георгиевна лично собрала у нас анкеты. На следующем классном часе, а это было уже в четверг. Мы должны были написать сочинение на двойном листке в линейку. Тема сочинения была «Почему мои родители не пьют». Смысл сочинения состоял в том, что мы должны были указать. «Мои родители не пьют в связи с тем, что поддерживают политику партии и правительства направленную на борьбу с пьянством за трезвость населения». Дальше мы должны были написать пример про дядю Борю или дядю Гену, все зависило от варианта. Который раньше пил запоем. А теперь взялся, наконец - то за ум, в связи с ведением сухого закона. Стал опрятно одеваться, подстригся, и наконец- то устроился на постоянную работу. За день до этого, не знаю зачем, хотя схема сочинения была отработана, я у своих родителей, если быть точным у своей мамы спросил «почему они не пьют» На, что моя мама  чтобы хоть как- то от меня отделаться сказала мне «Не пьем потому, что у нас больная печень».
На следующий день на классном часе в сочинение я так и написал «Мои родители не пьют, потому, что у них больная печень. При этом они полностью поддерживают политику партии и правительства направленную на борьбу с пьянством, за трезвость населения». Дальше я написал про дядю Борю, у меня такой был вариант про нашего соседа, который, наконец- то за ум взялся. Побрился и даже погладил свой костюм. Хотя наш сосед  дядя Андрей  пить бросать вовсе и не собирался. И пил круглыми сутками. Да еще и дебоширил. Приходилось ментов вызывать, чтобы хоть как- то его урезонить. Когда классный час закончился, точно так же как и анкеты, наши сочинения собрала Лариса Георгиевна лично и у каждого из рук.
Через три дня в понедельник ко мне подошла Лариса Георгиевна. Мне она так и сказала:

-Нас с тобой после уроков к себе Баранникова вызывает (Галина Борисовна Баранникова  была первым моим директором школы). Ты главное с ней во всем соглашайся. И кивай головой. Она у нас не много нервная женщина. Может и накричать. Только человек она отходчивый. Покричит. Покричит. Да через несколько минут уже и отойдет. И все сама предложит. Как положение исправить. Тут главное ей не перечить. Поэтому сиди молча. И главное головой кивай.
Когда мы пришли в кабинет к директору. Галина Борисовна кивком головы указала мне на стул. В ее кабинете несколько стульев стояло вдоль стены. Я сел на крайний. При этом Лариса Георгиевна осталось стоять на ногах рядом со мной. Видимо готовясь к разносу. Надев очки в роговой оправе, директор нашей школы взяла мою анкету при этом она мне сказала:
-Так вот Дзюба. В прошлый вторник вы заполняли анкету. Так?
Я кивнул головой. Как и велела мне Лариса Георгиевна.
-Так вот читаю, - директриса наша стала читать мою анкету вслух - Фамилия, имя, отчества. Все правильно Номер школы, класс, все так. Теперь в графе «был ли ты в оккупации». Ты указал, что был. Вот ты мне скажи, как ты мог там оказаться. Тебе сколько лет Правильно двенадцать. Война, когда закончилась? В 45 году, сорок  лет тому назад. Да и линия фронта, где проходила? Правильно далеко от нас. А может ты хотел указать, что твои родственники были в оккупации?
-Ну не знаю, - ответил я, окончательно потерявшись. - Вообще- то мои дедушка и бабушка по линии моей мамы жили в Парабели это на севере Томской области. Мои дедушка и бабушка по линии папы всегда жили в Казахстане.
-Так, все понятно. Анкету переписать. Пошли дальше. - На этот раз Галина Борисовна взяла листок с моим сочинением. Раскрыв его, стало читать вслух. - Вот тут ты указал, что твои родители не пьют потому, что у них больная печень. Тебя кто об этом  просил. Схема была отработанная. По-твоему выходит если бы у них была здоровая печень, то они у тебя синячили бы каждый день. Только шум стоял бы. Так?
Не зная, что ответить толком. Я пожал плечами.
-Так вот - уже свой вывод сделала наша директриса, -сочинение переписать. Нет сначала на ближайшем родительском собрание (родительское собрание у нас должно было состояться в этот четверг) зачитать вслух, чтобы в следующий раз головой думал, когда будет сочинение писать. Пускай все посмеются.
На этом наша аудиенция в кабинете нашей директрисы закончилась.
Через три дня в четверг на родительском собрании
Лариса Георгиевна зачитала мое сочинение. Самое смешное было, что больше всего над этим сочинением смеялись мои родители. Все остальные, что к  чему толком не поняли. Надо отдать должное и Ларисе Георгиевне, чтобы поступить корректно вместе с моим сочинение она зачитала еще несколько, таких же курьезных. Поэтому мое сочинение постепенно затерялось среди не менее смешных историй.
На следующий день анкету и сочинение я переписал
На этом инцидент был исчерпан.
Кстати я до сих пор, толком, не умею заполнять анкеты.   
Так на днях в Живом Журнале заполняя анкету, я постоянно, что- то путал. В конце концов, меня там не зарегистрировали. Все, что мне осталось это переписываться со своими друзьями по электронной почте. Тут, слава Богу, никаких анкет нету.
18.03.2013
22.15.


Рецензии
Как же замечательно написано! Посмеялась от души. Бедная директриса, анкеты- дополнительная головная боль.Сергей, спасибо Вам за удовольствие и хорошее настроение. А анкеты заполнять не люблю, вечные сомнения, что что-то да не так напишешь.)))
С Большим Уважением Марина.

Марина Роменкова   03.10.2015 06:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.