Гл. 25. Сталин и антисемитизм

   В свете всего описанного в предыдущей главе – многочисленных неоправданных репрессиях по отношениях к лицам еврейской национальности, если не полностью инспирированных, то уж точно поддержанных Политбюро и И. Сталиным, хотелось бы коснуться  дискутируемого и «популярного» до сих пор вопроса об «антисемитизме вождя СССР». Актуальность этого вопроса, правда, в последние годы резко падает – постепенно уходит в прошлое память о той эпохе, выросло несколько новых поколений, для которых эта  тема представляется уже малоинтересной. В данной главе в компилятивном виде с моими комментариями приводятся, как мне представляется, наиболее компетентные (и, вероятно, достаточно объективные) материалы, опубликованные на различных сайтах  в  Интернете, например, воспоминания дочери И. Сталина С. Аллилуевой, бывшего наркома А. Микояна, В. Молотова (в записи Ф. Чуева) - второго лица в СССР (при Сталине). Сюда же, вероятно,  можно отнести достаточно серьёзные и объективные (на мой взгляд) материалы «продвинутого» литератора А. Зеликмана, журналиста Л. Радзиховского, историков и политологов братьев Жореса и Роя Медведевых и ряда других исследователей . Ссылки даются по ходу изложения.,

   Вслед за А. Зеликманом  (http://zelikm.com/news/2010/02/19/136/) укажу, что не считаю И. Сталина - как политика -  «рафинированным антисемитом». К людям такого масштаба (которые в большей степени руководствуются в своих поступках и оценках не личными симпатиями и антипатиями, а категориями «государственной целесообразности» и своим видением любых причинно-следственных связей и проблем) - не подходят обычные житейские и, тем более, обывательские мерки. Но И. В. Сталин – как личность, коей «ничто человеческое не было чуждо», - всё же «внёс» особый вклад в теорию и практику антисемитизма. Как пишет  А. Зеликман, «он фактически объединил три разновидности антисемитизма: этнический, бытовой и политический. Впервые в истории он объединил еще и коммунизм с антисемитизмом, то есть сделал то, что коммунизму противопоказано по определению».
   Этим он отличался от В. И. Ленина, который, безусловно, не был антисемитом (которому самому приписываются «еврейские корни» - см. Википедию).

   В качестве необязательной вставки всё же процитирую опубликованные А. Зеликманом результаты некоторых поисков усердных исследователей национальной принадлежности вождя революции. «Национальность деда Ленина по материнской линии всегда была загадкой для историков. Кто был по национальности окончивший Медико-хирургическую академию в Петербурге Александр Бланк (дед Ленина по материнской линии)? Следов об этом не сохранилось ни в одном историческом архиве. Очевидно, были предприняты все меры, чтобы скрыть то, что могло «опорочить» Ленина не только в глазах обывательских и не обывательских антисемитов, но и больших верхов. Но неугомонная писательница Мариэтта Шагинян, «тыкаясь» по архивам и ничего не находя, решила заглянуть в забытый, никому не нужный, но сохранявшийся архив петербургской консистории. И там обнаружила в соответствующей книге запись о крещении иудея Израиля Бланка, получившего при крещении имя Александр». ( Л. Э. Разгон. »Непридуманное». Москва. Издательство «Правда». 1988. ).

   Ещё «хуже» обстояли дела с «подноготной вождя» в изложении писателя–«русоблюда» В. Солоухина: «Александр Дмитриевич, а вернее сказать, Израиль Бланк женился, как известно, на шведке Анне Ивановне Гросшопф. Была ли она просто шведкой или тоже еврейкой, я не знаю. В её родословной мелькают ювелир, шляпник, юрист. Но это, конечно, ни о чем не говорит. Ювелиром и шляпником могли быть как шведские евреи, так и просто шведы. Важно другое. В любом случае получается, что в Марии Александровне (а вернее сказать, в Марии Израилевне), в матери Ленина, не было ни одного грамма русской крови! В одном случае, если Анна Ивановна Гросшопф была шведкой, в матери Ленина по 50 проц. еврейской и шведской крови. Если же Анна Ивановна была шведской еврейкой, то Мария Александровна, получается, чистокровная, стопроцентная еврейка». ( Из книги В. Солоухина «При свете дня». Текст 1998 г.).  По Солоухину «зловредность» характера Ленина и его пагубное влияние на организацию октябрьского переворота прямо пропорциональны содержанию еврейской крови в его организме. «Таков писатель земли русской !» – с укором пишет А. Зеликман.

   Действительно, какой «ужас» было узнать юдофобам, что - в случае последнего варианта - Вождь Октябрьской Революции и основатель Советского Государства В. И. Ленин - был, оказывается, евреем по Галахе (см. Интернет)… Отсюда понятно  (кому понятно? - юдофобам, конечно), почему в революции участвовало так много евреев и в первые два десятилетия после взятия власти в стране большевиками в партийных, правительственных и руководящих  карательных органах их было так много… Хотя, как известно, это в значительной степени было обусловлено многолетним  участием евреев в подготовке революции вообще  - как хотя бы одной из многочисленных угнетаемых при царизме народностей и, вместе с тем, весьма социально активной городской прослойки общества, исторически  сконцентриванной в обеих столицах России (см. ниже мой «дайджест» -  краткую компиляцию из многочисленных разноречивых материалов, опубликованных в Интернете, с моими «рассуждизмами» в одной из последующих глав).
   На самом деле, конечно, для Ленина всегда были важны классовая принадлежность, социальное происхождение, верность идее. Ему была безразлична национальность соратников и отличать их в зависимости от этого для него было немыслимо. Несмотря на то, что Ленин был убежденным сторонником ассимиляции евреев, он подчеркивал их заслуги в революции и незаурядные способности.

   В. Молотов, будучи уже не у дел после разгрома в июне 1957 г. Н. Хрущёвым «антипартийной группы Молотова-Маленкова-Кагановича» (см. Википедию), незадолго перед уходом   из жизни, тем не менее, отмечал (из беседы с Ф. Чуевым): "Сталин не был антисемитом, как его порой пытаются изобразить. Он отмечал в еврейском народе многие < ценные > качества: работоспособность, спаянность, политическую активность. У них активность выше средней, безусловно. Поэтому есть < среди них > очень горячие в одну сторону и очень горячие в другую... Но в 1939 году, когда сняли Литвинова (Меера Моисеевича Валлаха – назначенного Наркомом иностранных дел ещё при Ленине - см. Интернет– ЮБ), и я пришел на иностранные дела, Сталин сказал мне: "Убери из наркомата евреев». Слава богу, что сказал! Дело в том, что евреи составляли там абсолютное большинство и в руководстве, и среди послов. Это, конечно, неправильно. Латыши и евреи... И каждый за собой целый хвост тащил».  См. http://www.gramotey.com/?open_file=1269105123

   По утверждению Молотова, у Сталина было "недоверие к сионистским кругам" (что обозначало - ко всем евреям), и, объясняя причину ареста своей жены Полины, он уточняет, что "тут могли быть антисемитские настроения". Как известно, жена В. Молотова  Полина Жемчужникова  (еврейка) - хотя тот и был во времена Сталина «вторым человеком» в государстве - не без «доброй воли» вождя тоже не миновала лагерных нар.
   Н. Хрущев – глава СССР конце 50-х – начале 60-х годов XX века  даёт следующую характеристику И. Сталину в своих мемуарах: "Вообще большим недостатком, который я видел у Сталина, было неприязненное отношение к еврейской нации. Он вождь, он теоретик, и поэтому в своих трудах и в своих выступлениях он не давал и намека на это. Но когда ему приходилось говорить о еврее (в неофициальной бытовой обстановке – ЮБ), он всегда разговаривал от имени еврея со знакомым мне утрированным произношением. Так говорили несознательные, отсталые люди, которые с презрением относились к евреям, коверкали язык, выпячивали еврейские отрицательные черты. Сталин это тоже очень любил, и у него выходило неплохо".
   См.
    Навязчивые идеи часто преследовали И. Сталина,  многие из них были, по меньшей мере, «несвоевременны», контрпродуктивны и жестоки по отношению к  населению страны (как, например, «раскулачивание» крестьянства, к которому вождь питал органическое недоверие). То же происходило с ним и по отношению к евреям – недоверие, тщательно скрываемое в первые годы после смерти В. Ленина за многими словами и поступками. Эта «болезнь» его была неизлечима, и наступили времена, когда он перестал ее скрывать, изгнав и уничтожив в конце 30-х годов большинство евреев из партии, правительства и руководящих органов, оставив в Политбюро, приснопамятного “интернационализма” ради, одного Лазаря Кагановича — самого ограниченного и жестокого из всех евреев, когда-либо возникавших в окружении Сталина.
   Кагановичу случилось выжить в мясорубке 30-х и 40-х годов, ибо хозяин ценил его как единомышленника и верного пса, а также, не в меньшей степени, как собутыльника.

   Этот член Политбюро в беседе с Зоей Касаткиной в 1988 году утверждал: "Я русский человек, во мне нет ничего еврейского… Евреи всегда мутят воду, потому что они меньше зависят от традиций страны и больше поддерживают узы с зарубежными сородичами. Мы вполне разгромили еврейский буржуазный национализм, все эти сионистские организации еще в 1920-е годы. Однако после <Отечественной> войны, когда Красная армия спасла евреев от Гитлера и когда советское правительство помогло евреям, пережившим трагедию гитлеровского геноцида, образовать Государство Израиль в Палестине, еврейский буржуазный национализм в нашей стране снова поднял голову. Хорошо зная психологию и тактику сионистов, я обеспокоился и сообщил о своей тревоге Сталину".

   У Сталина был ещё один верный «раб-еврей» - начальник Главного политического управления Красной Армии до 1940 г. , а впоследствии комиссар (с 1946 г. — министр) Госконтроля СССР Лев Мехлис, который активно участвовал в сталинских «чистках» и нёс персональную в ответственность  за массовые репрессии против военных кадров. С 1941 г. он — одновременно заместитель наркома обороны, член Военных Советов ряда армий и фронтов. В мае 1942 г. — представитель Ставки на Крымском фронте. Фактически он был «надсмотрщиком» и «государевым оком» у Сталина, «наезжая» по указаниям последнего  на фронты и наводя там «шорох», хотя командующие формально ему не подчинялись. Но зная, что за его спиной стоит Главнокомандующий, прославленные советские полководцы держали ухо востро и старалиcь с ним «не сcориться»... 
А он же являлся одним из главных виновников провала Керченско-Феодосийской десантной операции (май 1942 г.), за что был отстранен Сталиным от должности и понижен в звании... Перестарался, сердешный: проявил усердие не по уму и знаниям...
   См. -
   Писатель и поэт К. Симонов писал: «Мне ясна причина позорнейшего поражения. Полное недоверие командующим армией и фронтом, самодурство и дикий произвол Мехлиса, человека неграмотного в военном деле... Запретил рыть окопы, чтобы не подрывать наступательного духа солдат. Выдвинул тяжелую артиллерию и штабы армии на самую передовую. Три армии стояли на фронте 16 километров, дивизия занимала по фронту 600-700 м, нигде и никогда потом я не видел такой насыщенности войсками. И все это смешалось в кровавую кашу, было сброшено в море, погибло только потому, что фронтом командовал безумец...». О низком культурном уровне Мехлиса знал и Сталин. Однако полный отказ от национальной самоидентификации («я не еврей, я — коммунист») и личная преданность Сталину искупали в глазах вождя многие поступки этого карьериста и авантюриста. И Мехлис старался... Еще, начиная с событий у оз. Хасан в 1938 г. (см. Википедию), всеми доступными ему способами добивался, чтобы лозунг «За Родину! За Сталина!» был главным призывом для политработников, командиров и красноармейцев...

   …Министр здравоохранения СССР Е.И. Смирнов рассказывал, как в 1949 г. он предложил Сталину, зная о близости к нему Мехлиса, поставить последнего во главе одной из правительственных комиссий. «Кого вы назвали?» — спросил Сталин…, начал хохотать, схватившись за живот и вытирая слезы. «Да разве Мехлиса можно назначать на созидательные дела, — сказал он. — Вот что-нибудь разрушить, разгромить, уничтожить — для этого он подходит. Вам же нужно положительное решение»…
   И этот человек был награждён многими орденами, похоронен у Кремлёвской Стены на Красной Площади в Москве… Конечно, находясь рядом с этими двумя бесталанными и беспринципными церберами и слугами вождя (Л. Кагановичем и Мехлисом), "любую голову никак не потревожит огорчительная мысль о каких-то завидных качествах еврейской натуры или ума вообще" - пишет А. Зеликман…

   Так почему же в стране в конце 40-начале 50-х годов XX века на бытовом (и подспудно - государственном) уровне  пышным цветом расцвёл антисемитизм ? Безусловно, во многом ещё и потому, что всё это происходило с благоволения Сталина, несмотря на то, что он редко высказывал вслух своё отношение к евреям.
   Воспоминания дочери И. Сталина С. И. Аллилуевой и многие другие источники в Интернете достаточно достоверно говорят о тщательно скрывавшемся Сталиным свойственном ему БЫТОВОМ антисемитизме, хотя на государственном уровне он формально его не поддерживал и даже на словах критиковал… Ниже привожу список мемуаров, где об этом можно прочитать.
Мемуары С. Аллилуевой «Двадцать писем к другу»
http://www.bibliotekar.ru/allilueva/20.htm
«Только один год»
«Книга для внучек: путешествие на Родину»
А. Зеликман: «Евреи глазами именитых друзей и недругов» - http://zelikm.com/news/category/home/,
Ж. Медведев: «Еврейские проблемы в семье Сталина»
http://scepsis.net/library/id_1570.html - и многие другие источники…

   Так А. Зеликман свидетельствует: «Говоря об отношении И. Сталина к евреям, можно сказать, что ненавидел он, скорее всего, лишь этнические особенности евреев, порожденные, быть может, их тысячелетними скитаниями и преследованиями: скептический склад еврейского ума, склонность к иронии и самоиронии, распространенное стремление к книге, к знанию, рожденные преградами, которые в былые времена возникали перед евреями в сфере образования. Ненавидел их молчаливое, а случалось, и крикливое, настойчивое несогласие с постулатами, покорно принятыми большинством; молчаливую, часто подавленную, но все же мелькавшую в глазах насмешку, тайную издевку над тем, что он, Сталин, изгнав Троцкого, впоследствии убитого по его же приказу, принялся выполнять пагубную для деревни, гибельную программу Троцкого по «раскулачиванию» крестьян (см. Интернет). Он прочитывал – хоть в молчащем еврее, хоть в поддакивающем ему - свою неуверенность в вопросах культуры и искусства, скрытую за решительностью и безапелляционностью, а то и грубостью суждений, — всю гамму неприятия его самого, а если и не прочитывал, то придумывал. Ненавидел их плоть, врожденные их способности, равно как и неспособности, слабости, все проявления их физического существования, даже их имена… Раздражало его и то — в чем более всего был повинен он сам —, с какой легкостью иные из них меняли свои имена, словно пародируя то, как меняли фамилии он сам и многие его соратники (Джугашвили на Сталина, Скрябина на Молотова и т. д.)».

   …Не надо забывать ещё и о сакраментально отрицательной (с точки зрения Сталина) роли евреев в  судьбе его собственных детей. Стоит ли удивляться тому, что формально незарегистрированная связь дочери Светланы с известным режиссёром - евреем А. Каплером - Сталин встретил в штыки, агрессивно. Он  был в ярости, считая, что Светлана для Алексея Каплера, пользовавшегося большим успехом у женщин, является очередным увлечением. Не давал Сталину покоя и антисемитизм: он полагал этот брак не только бедой и бесчестьем, но и коварным умыслом враждебных сил — “сионисты» подбросили ей любовника”! Он создал в любовном союзе дочери и Каплера атмосферу, которая вела к неизбежному разрыву. Как писала С. Алиллуева, узнав о её связи, он в бешенстве кричал: «…Не могла себе русского найти…». Каплер был сослан в Архангельскую область.
   Но, вот, и второе замужество Светланы (всего их – широко известных и длительных – было пять) опять связано с новым «еврейским» увлечением»…   По свидетельству долгожителя ЦК «непотопляемого наркома» А. И. Микояна, хорошо знакомого с семьёй вождя (см. http://www.gramotey.com/?open_file=1269020152), когда Светлана вышла во второй раз замуж – «сошлась», как тогда говорили -  за студента Морозова – по отцу «Мороза» - опять таки еврея по национальности (хоть и с почти «русской» фамилией), к этому времени  у Сталина антиеврейские чувства окончательно приняли острую навязчивую форму. «Он арестовал отца Морозова, сказав нам, что это американский шпион, выполнявший задания проникнуть через женитьбу сына в доверие к Сталину с целью передавать все сведения американцам. Затем он поставил условие дочери: если она не разойдётся с Морозовым, того арестуют. Светлана подчинилась, и они разошлись». То же самое подтверждает и Никита Хрущёв: «Некоторое время Сталин его (Морозова – ЮБ) терпел. Потом разгорелся приступ антисемитизма, и Светлана была вынуждена развестись» Известно что третья женитьба его старшего сына (от первой жены) Якова – и тоже на еврейке, Юлии Мельцер, артистке балета - по воспоминаниям родственников и совремёнников, судя по отношению Сталина к снохе и родившейся внучке Гале, не прибавила ему симпатий к «этой нации»…
   ... Напасть какая-то, беда и только – «достали» таки иудеи Иосифа Виссарионовича даже в собственном доме . Как же тут отцу родному любить этих евреев…

   Дочь Сталина пишет, что отец часто ругался с матерью, когда та защищала кого-либо из гонимых евреев. Сталин, утверждает С. Аллилуева, не раз говорил, что история партии – это история борьбы с евреями. Выдавая дома свои, не афишируемые внешне, чувства, он даже принципиальную политическую конфронтацию окрашивал в национальные тона, видя в своих противниках не просто врагов, но врагов-евреев. Для Сталина было величайшим унижением, что большинство его политических оппонентов-евреев были выше его по части образования, эрудиции, знаний и культуры. Сталин знал, что эти евреи умнее его и что они тоже знают об этом…

   А услужливых юдофобов, готовых к очередным инсинуациям и карательным акциям, в недрах КГБ всегда хватало, начиная с самого министра Абакумова… Хорошо зная соответствующий «пунктик» в сознании вождя, они всегда были «тут как тут» - со своими доносами-предложениями и списками очередных врагов-евреев… Но на государственном уровне Сталин, естественно, не проявлял бытовых человеческих эмоций – старался «жаловать разных евреев по их заслугам», не афишируя своё личное отношение к ним. И это, я считаю, главным!

   «Юдофобом» И. Сталин не был – так считает и А. Зеликман. Юдофобия —  это «болезненная» ненависть к любому представителю еврейской нации. Так, в своих речах Гитлер и его ближайшие соратники всегда обязательно что-нибудь да говорили по «еврейскому вопросу». Удержаться от этого они просто физически не могли. У Сталина этого не было. Нет ни одного высказывания ни в официальных его выступлениях, ни в архивных документах, которое можно было бы процитировать как антисемитское. Конечно, он понимал, что личные антипатии и государственные взгляды - вещи разные и несовместимые...

   По мнению многих, антисемитизм Сталина  также был связан с еврейским происхождением  ненавистных политических соперников. Лев Троцкий в статье «Термидор и антисемитизм» писал: »Дело зашло так далеко, что Сталин оказался вынужден выступить с печатным заявлением, которое гласило: “Мы боремся против Троцкого, Зиновьева и Каменева не потому, что они евреи, а потому, что они оппозиционеры и пр.”. Для всякого политически мыслящего человека было совершенно ясно, что это сознательно двусмысленное заявление, направленное против “эксцессов” антисемитизма, в то же время совершенно преднамеренно питало его. “Не забывайте, что вожди оппозиции — евреи”, таков был смысл заявления Сталина… После перехода Зиновьева (Апфельбаума) и Каменева (Розенфельда) в оппозицию положение резко изменилось к худшему. Теперь открылась полная возможность говорить рабочим, что во главе оппозиции стоят три “недовольных еврейских интеллигента”.

   Антисемитизм Сталина проявился как его реакция на «слишком» активное участие до того лишенных в Царской России многих прав евреев в общественной жизни, на их большую роль в политических борьбе в дореволюционный России. Если Ленин боролся с программой и организационными усилиями Бунда (см. Интернет), с его стремлением к “автономии” внутри революционного движения в России, то Сталин, видевший как много среди лидеров русского меньшевизма евреев, как они неистощимы в критике и осмеянии лично его, уже в послереволюционные годы, поставил бывших бундовцев вне закона, начав репрессии и уголовные преследования. Всё возраставшая жажда такой расправы породила и новую волну репрессий, о которых писала его родная дочь Светлана Аллилуева, называя это состояние отца паранойей.
   Поэтому важной вехой сталинского антисемитизма были массовые репрессии в конце 30-х годов ХХ века, жертвами которых стали тысячи евреев, принадлежавших к различным «антисталинским» оппозиционным группировкам. Среди обвиняемых на различных политических процессах  было немалое число евреев. Так, на процессе «параллельного антисоветского троцкистского центра» — около половины, а на процессе «троцкистско-зиновьевского блока» две трети подсудимых были евреями.

   Вспомним слова дочери Сталина Светланы Аллилуевой как свидетельство из первых рук: «В Советском Союзе лишь в первое десятилетие после революции антисемитизм был забыт… Но с высылкой Троцкого, с уничтожением в годы «чисток» старых партийцев, многие из которых были евреями, антисемитизм возродился «на новой основе», прежде всего в партии. Отец во многом не только поддерживал его, но и насаждал сам. В Советской России, где антисемитизм имел давние корни в мещанстве и чиновничьей бюрократии, он распространялся вширь и вглубь с быстротой чумы… А так как я хорошо знала характер отца, мне стал, наконец, ясен источник его антисемитизма. Безусловно, он был вызван долголетней борьбой с Троцким и его сторонниками, и превратился постепенно из политической ненависти в расовое чувство ко всем евреям без исключения». См. (http://www.bibliotekar.ru/allilueva/20.htm).

В первые годы после Октябрьской революции И. Сталину приходилось общаться со многими  лицами еврейской национальности в своём окружении. Это были известные революционеры с огромным опытом подпольной борьбы ещё с царизмом. Приходилось с ними до поры до времени считаться. В 20-е годы XX ст. всем в стране была очевидной огромная роль, которую, например,  в партии и в революции играл Л.Троцкий. Он общепризнанно всегда считался вторым человеком в государстве  после Ленина, имел  значительно б;льшее влияние и популярность в партии и среди военных,  чем Сталин, которого при жизни В. И. Ленина в стране практически никто не знал. Поэтому ему приходилось впоследствии лишь исподволь и постепенно разными способами «избавляться» от «лишних» соратников-евреев в государственном и партийном аппарате...

   …В этой связи в сложном положении оказался впоследствии Вячеслав Молотов, долгие годы считавшийся преемником Сталина. Уязвим он был со стороны жены-еврейки - Полины Жемчужиной, которая действительно была связана с сионистами в СССР и за рубежом, имела близких родственников в Америке и Палестине. Но – и только. «Политикой» как таковой, она не занималась. Ненависть Сталина к Жемчужиной усиливалась, ввиду её общественной активности - поддержки театра Михоэлса и других деятелей еврейской культуры. Она содействовала Еврейскому антифашистскому комитету, имела дружеские контакты с израильским послом в Москве Голдой Меир (будущим премьер-министром). Терпение Сталина переполнили и другие поступка Жемчужиной: посещение в 1945 году хоральной синагоги в траурный день памяти жертв Катастрофы (Холокоста); присутствие на траурной панихиде по Михоэлсу, где она неосторожно поделилась с писателем Фефером (внештатным сотрудником КГБ) своими сомнениями в истинности официальной версии гибели артиста (как было установлено впоследствии его убийство было подстроено «органами» под видом несчастного случая…). Фефер (впоследствии расстрелянный по делу ЕАК), конечно, не преминул донести своим «кураторам» об этих  «сомнениях» П. Жемчужиной…
   Отметим, что очень многие другие партийные деятели и крупные военачальники сталинского времени были женаты на еврейках. Последнее обстоятельство давало основание многим окончательно свихнувшимся юдофобам утверждать о « планомерном совращении власти» сионистами с помощью «засланных» евреек.

   К одному из таких «исследователей вопроса» можно отнести И. Б. Калмыкова (он же Ральф Вернер) - журналиста–перебежчика, бежавшего в 1947 г. в Западную Германию, где он работал под эгидой ЦРУ и под псевдонимом Григорий Климов занимался чтением лекций и опубликовал ряд книг антисемитского содержания. Был главным редактором журналов «Свобода» и «Антикоммунист». Далее будем называть его «господин ККВ (по первым буквам его трёх фамилий). В Интернете им опубликованы, в частности, совершенно абсурдные (с огромными «натяжками») цифры и сведения, не подтверждаемые какими-либо архивными данными. Им даётся (без ссылки на конкретные документы) такой список аппарата советского правительства в 1917-1921году (без какого-либо разделения на ведущих сотрудников и обслуживающий персонал – технических помощников, машинисток, охраны): Совет Народных комиссаров - 77,2% евреев, Военный комиссариат - 76%, Наркоминдел 81.2%, Наркомфин - 80%,  Наркомюст - 95%, Наркомпрос 79,2, Наркомат соцобеспечения - 100%, Наркомат труда - 87,5%, комиссары провинции – 91% (что за комиссары – конкретно ? – ЮБ), журналисты – 100%. И задаётся риторически гнусным вопросом-выводом: «для чего солдаты и матросы проливали кровь в революции?».

   Он же писал: «Не могу не сказать еще об одном из наиболее любимых еврейских методов внедрения во власть: совращение ее руководителей еврейками, рекомендуемый, кстати, их Талмудом. Опыт в таких делах у них был очень давний, аж с самой Древней Руси, когда дочь раввина Малуша, будучи ключницей у княгини Ольги, по наущению своего отца   подпоила и соблазнила женатого князя Святослава, забеременела и родила от него сына Владимира (будущего первокрестителя Руси). С малолетнего возраста воспитанием Владимира занимался брат Малуши, отличавшийся крайней жестокостью и ненавистью к русским.  Он отправил Владимира в западную Русь, где его обучением занялись иудеи. Обучили они его своим законам качественно, к тому же он сам был наполовину еврей (?) и когда подрос, безжалостно и вероломно убил своего брата по отцу Ярополка, законного наследника власти, завладев ею. Следуя Торе, он изнасиловал беременную вдову Ярополка Рогнеду и взял ее себе второй женой». Вот так - ни больше ни меньше...
   Какое «веское» историческое и генеалогическое обоснование! Покопавшись в различных сайтах Интернета я обнаружил, что такая «интригующе связная» гипотеза базируется скорее всего на весьма косвенных и чрезвычайно сомнительных неоднозначно толкуемых летописных источниках с более чем гипотетическими и «туманными» заключениями по существу вопроса… Замечу, что вообще других подобных текстов, как у этого «профессора сатановедения» с его идиотской «философией» и «черной» «дегенератологией» я лично в жизни не встречал – кому не жалко погрузиться в зловонную лужу сплошных инсинуаций и одиозных трактовок зайдите на сайт http://g-klimov.info/klimov-psm/…

   Господин ККВ продолжает: «Практика внедрения евреек во власть активно применялась евреями в советское время. Многие видные деятели партии и правительства имели еврейских жен. К примеру, «кремлевские жены» Андреева, Бухарина, Молотова, Ворошилова, Кирова, Андреева, Куйбышева, Поскребышева, Дзержинского, Косарева, Луначарского и Рыкова — наиболее близких и зависимых от Сталина людей, были еврейками.. Этот список можно долго продолжать, так как заканчивается он Брежневым, умершим незадолго до   развала СССР. Для меня было неприятно узнать (sic!), что даже Маршал Жуков первым браком был женат на еврейке и только во время войны посмел (о, несчастный!) сочетаться вторым браком с русской...». Почему господину ККВ было «не приятно» – не ясно. По-моему, в первую очередь  важно, чтобы «приятно» было общаться со своей женой прежде всего самому Георгию Константиновичу… Тем более, что к тому же в Интернете информация о национальности первой жены Маршала достаточно проблематична…
   Из писаний вышеупомянутого «исследователя-сатаниста ККВ» следует тот вывод, что «гнусные евреи» в годы Советской власти сознательно совращали наших партийных товарищей и командиров производства, не говоря уже о военных!… Мало им что ли было наших русских бабонек,  что их, бедных, так легко могли окрутить засланные коварные иудейки…
   Короче – подкладывали нашим вождям в постели евреек (по разнарядке, наверное), подкладывали – и всё тут!   Такое, «понимашь» (как выражался наш «россиянин» президент Ельцин), иудейское коварство… Кстати в том же Интернете можно найти «факты» о семитском происхождении и последнего – для окончательно свихнувшихся юдофобов он - «Эрцин». Его-то, «честного кондового российского пьянчугу», за что так "унизили"?
   Некоторые «обезумевшие от бациллы антисемитизма» юдофобы без разбора клеймят иудейским тавром уже даже и «своих» - истинных «русаков»…
   …Что же касается жён-евреек, полагаю, что в этом вопросе у советской партийной элиты был просто хороший вкус – еврейские женщины - как женщины –, наверное, не лучше и не хуже других. Но, говорят, что  многие женщины «южного» происхождения, как и женщины Востока, отличаются особой преданностью семье – мужу и детям (именно в таком порядке). В этом вопросе передаю только то, что слышал и видел сам. Конечно, это моё субъективное, слишком обобщённое и, может быть, даже некомпетентное мнение, ибо лично у меня никогда не было еврейской жены (обе жены – бывшая и настоящая - русские…).
   Во всяком случае принято считать, что в отличие от капризных и эмансипированных европейских дам, еврейские жёны, которых я много наблюдал в традиционных семьях (как и жёны-армянки), представляющие древнейшие в мире нации, отличаются большим послушанием и преданностью к делам своих мужчин, уступая разве что только нашим многострадальным русским «бабонькам» в их «бытовом» долготерпении и жалостливости. Хотя последние иногда любят (и могут!) покомандовать в доме (если «почуют слабину»)… Но это, наверное, всё же мои шуточные домыслы…
   …Упомянутая выше тема «засланных евреек» объясняется просто:  на самом деле, здесь было много других причин. Прежде всего, в то время (в годы революции и непосредственно после неё) редко кто обращал внимание на национальную принадлежность, скорее больше - на классовую. Главное – это то, что еврейки более активно, чем женщины других национальностей, участвовали в революции, служили комиссарами, работали в партийных, государственных и профсоюзных органах, составляя низшие и средние звенья партийно-государственного аппарата. Создавая новое государство, большевики сутками пропадали на работе. На долгие поиски жен у них просто не было времени. Поэтому ими чаще всего становились женщины их круга, в основном, их же партийные товарищи  и/или помощницы, которые работали рядом с ними.  Немаловажным обстоятельством было также то, что большинство революционеров вышли из бедных пролетарских и крестьянских семей, и встречи, постоянные контакты по работе с восторженными «девушками-революционерками» совсем другого круга, пламенными большевичками, людьми, часто неизмеримо более высокого образовательного и культурного уровня,  не могли не пройти для них бесследно… Впоследствии многие жёны-еврейки партийцев из близкого окружения Сталина были им репрессированы как жёны врагов народа или шпионки-сионистки.

   ...Вместе с тем, отмечу, что даже в самые «злые» 1949-1952 годы, несмотря на «борьбу с сионистами», на внешнем «культуртрегерском фронте» еврейскую интеллигенцию Сталин официально «привечал» и поощрял: например, Сталинских премий в эти годы удостоился целый ряд кинорежиссёров еврейского происхождения — Р.Л. Кармен, Л.Д. Луков, Ю.Я. Райзман, М. И. Ромм, Г.Л. Рошаль, А.Б. Столпер, А.М. Файнциммер, Ф.М. Эрмлер, которым, между прочим, предоставлялись к тому же огромные государственные средства для их кинематографический деятельности. В эти же годы — то есть вроде бы как во время разгула “антисемитизма” — лауреатами Сталинской премии по литературе стали евреи А. Барто, Б.Я. Брайнина, М.Д. Вольпин, Е.А. Долматовский, Э.Г. Казакевич, Л.А. Кассиль, С.И. Кирсанов /Корчик/, П.Г. Маляревский, С.Я. Маршак, Л.В. Никулин, В.Н. Орлов /Шапиро/, М.Л. Поляновский. А.Н. Рыбаков /Аронов/, П.Л. Рыжей, Л.Д. Тубельский. И.А. Халифман, А.Б. Чаковский, Л.Р. Шейнин, А.П. Штейн, Я.Е. Эльясберг — притом, что они составляли около трети общего числа удостоенных Сталинских премий в эти годы авторов, пишущих на русском языке! Не слишком ли много высоко превознесённых литераторов-евреев для «диктатора-антисемита»?! При этом ряд выдающихся писателей и поэтов «славянского» происхождения, таких, как Михаил Пришвин, Андрей Платонов, Николай Заболоцкий, Ярослав Смеляков, премий “не удостаивался”…

   Поэтому взгляд на эти “исключения” из якобы проводимой тогда “расовой” политики, как говорится, не выдерживает критики. Напротив, это были самые прославленные деятели кино. Да что тут и говорить, если каждое утро новый день на радио в СССР начинался  словами песни: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Эту песню композитора-еврея Исаака Дунаевского исполнял певец-еврей Марк Рейзен (знаменитый бас). А после него в репродукторе сразу звучал мужественный стальной голос главного диктора страны - еврея Юрия Левитана… Как говорится. – «куда уж тут ехать дальше с этими евреями…» .

   И хотя можно говорить о широко  известном особом отношении Сталина к искусству, в частности к кино, можно сказать, что, в целом, «политику кнута и пряника» в отношении еврейской интеллигенции он проводил весьма последовательно, продуманно и эффективно. Я лично считаю, что в отношении кадров в любой области (народного хозяйства, военного строительства, политики, культуры, науки и т. п.) он всегда ставил во главу угла  прежде всего интересы страны, государства (как он их понимал), исповедуя воплощённую в известном лозунге «кадры решают всё» приоритетный принцип поддержки прежде всего профессионализма, как такового! И в своём отношении к тем же кадрам прежде всего оценивал «государственную целесообразность» - тоже, как он её понимал. Это относится и к уничтожению политической оппозиции в конце 30-х, и более чем жёстокой и необоснованной «чистке» высшего командного состава Красной Армии перед войной с фашистской Германией. Здесь уж хоть репрессивная «мельница» и молотила почти всё подряд, можно всё же говорить о «выборочной прополке» командиров-евреев. Многие известные военачальники – евреи по национальности - были «сохранены», стали широко известны и прославились в годы Отечественной войны (маршал Р. Малиновский, генералы армии Я. Крейзер, В. Колпакчи и многие другие).

   Поэтому я склоняюсь к мысли о том, что И. Сталин, вполне возможно, питая личную неприязнь к некоторым евреям на бытовом уровне, всё же был достаточно «осторожен» в проведении национальной политики в стране, где официально была провозглашена «дружба народов»… Лишь, когда с возрастом, в последние годы жизни в психике вождя начались необратимые изменения, обусловленные, в том числе и состоянием мозгового кровообращения, – вспомним  особое его внимание к учёным врачам-физиологам, изучавшим проблемы старения мозга и геронтологии (В. Бехтерева, той же фактически выборочно  помилованной,  проходившей по делу ЕАК академика Л. Штерн - см. предыдущую главу), - он стал более «податлив» к внешнему влиянию холуев и проходимцев, подталкивавших его «выстраданные» мысли в «нужном» направлении. И, видимо, угадывая подспудные умыслы вождя, старались во всю (прочтите, пожалуйста, главу 24 "Политические кампании в СССР в 1949-53 гг").

   То есть - лишь на  «финише» жизни, вследствие необратимых последствий старческого перерождения мозга, у Сталина обострились имевшиеся и до того дефекты психики, деформировались как особенности мировосприятия, так и самого характера вождя, в целом. Мотивы его поведения стали, в значительной степени, неадекватны  реальной окружающей обстановке  и непредсказуемы даже для самых близких. Это происходило на фоне всё более возраставшей подверженности влиянию окружающих факторов, в т. ч. - случайных… Отсюда – многие фобии, обусловленные зависимостью от предоставляемой ему его же окружением информации; усиление подозрительности и постоянная недоверчивость  к партийным коллегам и помощникам, всё возрастающее чувство полного одиночества и предательства всех и вся вокруг… Увы, -  подобная трагедия фактической отстранённости  от реальности - часто характерна  для многих диктаторов в истории на закате их жизни!

   В конечном счёте описанные в предыдущей главе трагические события объясняется ещё и просто отсутствием элементарной демократии в стране – демократии в её совремённом понимании в нынешнем XXI веке. Когда фактически заболевшие вожди находились на своих постах до самого последнего своего вздоха, несмотря на реальную неадекватность своих государственных решений и действий... Сочетание целого ряда дополнительных обстоятельств и, прежде всего, культ личности вождя, ставшего к концу своей политической деятельности фактически больным и неадекватным человеком -, породил всеобщую атмосферу жестокости «сверху» и угодничества «снизу».

   Сталин «сохранил» в своём окружении целую «плеяду» преимущественно «недалёких и покладистых» соратников и преступных в своих умыслах помощников - часто с извращённой психикой изуверов и палачей. Для последних главной заботой было угадать потаённые желания вождя и угодить его навязчивым  фантазиям – ради своего служебного благополучия и успешности своей карьеры… Этому во многом способствовало  также равнодушное попустительство и трусливое одобрение любых указаний Сталина со стороны его ближайших «коллег» – членов Политбюро, не желавших и боявшихся вступать в конфронтацию с «Самим»…
   Вероятно нельзя также не учитывать, в целом, «незрелость» многих социальных и политических структур в стране,  исторически обусловленную чрезвычайно быстрым переходом многонационального её населения в начале XX века от почти патриархальной монархии к социалистическому строю, а также – увы – социально-бытовые реалии и, отчасти, сохранившиеся особенности менталитета некоторые слоёв граждан…    

   Таким представляется мне - хотелось бы надеяться непредубеждённое - понимание причин трагических событий в стране и роли в них  И. В. Сталина в последние годы и месяцы его жизни, в значительной мере обусловивших установившуюся в стране общественно-политическую обстановку накануне его смерти... Эта его не очень понятная смерть - обычный удел великих и неоднозначных исторических личностей - «великих вождей» и/или «тиранов» - считайте, как хотите...

   Закончу цитатой из статьи А. Зеликмана «Евреи глазами именитых друзей и недругов» http://zelikm.com/news/category/home/ «И всё таки, был ли Сталин юдофобом? …Бесспорно, что < во всяком случае > юдофилом  Сталин уж действительно не был, как и окружающие его приспешники... Живёт ли вообще юдофил < где-нибудь > в нашем с вами окружении? Подскажите, на какой улице, в каком доме? Хочу познакомиться».
Действительно, найти такого «симпатизанта» достаточно трудно…
   Я же, возможно (если смогу и успею), как-нибудь вернусь к тривиальной теме - фактической невозможности (как я считаю) вообще пытаться однозначно оценивать роль  любой исторической личности…

   Пока же  кратко резюмирую своё мнение, что, конечно,  И. В. Сталин был великой исторической фигурой – в этом ему не отказывали его современники и так до сих пор считают многие потомки спустя 60 лет после его смерти (когда я пишу эти строки). Да, он был властным тираном, допустившим (и даже в ряде случаев инициировавшим) многие беззакония в стране. Одна лагерная система наказаний, бесчисленные «зоны», как паутина, опутавшая всю страну, чего стоят! Как и жестокие идеологические «чистки» и уничтожение многих невинных людей.
   Но и он же, по словам У. Черчилля,  сумел, «приняв Россию с безграмотным народом и сохой, оставить его с мощной промышленностью и атомной бомбой»… Его личные усилия и заслуги в проведении (в 30-х годах прошлого столетия) прозорливой политики индустриализации страны, в сплочении общества,  культурном его развитии и успехах межнационального  экономического и культурного сотрудничества разных населявших Россию этносов – неоспоримы... Это с одной стороны, - на одной чаше весов. Но на другой чаше весов – ,к сожалению, остаётся фактическое уничтожение векового крестьянского уклада России и  замена его традиционной структуры (путём раскулачивания) недостаточно жизнеспособной общественно-колхозной формой хозяйствования на земле... Да и многое чего другое.
   
   Он был умным человеком – умел исправлять свои ошибки -, но, вероятно, всё же – не из числа мудрых, которые, как следует из присловья, - обязаны уметь предусмотритьельно не совершать эти ошибки вообще. Вспомним, хотя бы, начало Великой Отечественной войны, которое – как и весь ход войны - было бы иным – не таким трагическим -, если бы вождь не запутался в хитросплетениях международной политики – и поверил, многочисленным неопровержимым фактам подготовки немецких фашистов к войне с СССР. Будучи «разумным» политиком Сталин полагал, что Гитлер не посмеет воевать на два фронта. А тот, отвергая здравый смысл, был фаталистично убеждён в своей исторической миссии на Земле. Поэтому, в своей безумной и азартной игре на мировом карточном столе А. Гитлер и "переиграл" такого, несомненно, более расчётливого  игрока как И. Сталин, который до последнего не мог поверить, что нормальный политик будет вести такую войну на два фронта (несмотря на сыпавшиеся со всех сторон предостережения о подготовке фюрера к войне с СССР). Расчёт был на «нормального» противника, а не на «сумасшедшего». Сталин рассуждал как тривиальный разумный политик и совсем не учёл психотипа и характера Гитлера. Опытный и расчетливый  стратег в июне 1941 г. проиграл фанатичному авантюристу. Платой за эту сталинскую ошибку стали скоротечная оккупация огромной территории СССР и миллионные жертвы нашей армии в первый же год войны…

   Но и он же сумел (но какой ценой!), вывести потом страну из-под нависшей над ней тучей закабаления нацизмом. Много (тома и тома!) – хорошего и плохого сказано об И. В. Сталине. Не мне, дилетанту, добавлять ещё что-то и судить о нём. Все исторические личности – каждая по-своему  - многоплановы, но все эти «персонажи» мировой истории  были ещё и просто «человеками» - со всеми своими великими достоинствами, слабостями и недостатками. Все их деяния - это уже История.
   И – рано или поздно - время (не «спрашивая» нас) само рассудит и оценит наши сиюминутные мнения и привходящие, «не устоявшиеся» случайные оценки событий и людей, влиявших на них...


Рецензии