Шалости прошлого времени

Пролог
 
     Жизненные трудности лучше всего переживать в красивой обуви.

     Я посмотрел на витрину магазина и тут же наступил в глубокую лужу. Чтобы объяснить размеры «озера», скажу: я оказался в воде по колено. Мало того, что утепленные бежевые брюки испорчены, так еще осенью мне придется покупать зимнюю обувь!  Именно поэтому, когда я увидел магазин «Лучшая обувь из Франции», сразу пошел туда.
     В бутике ко мне мигом прилип продавец Сергей. Он спросил:
     – Вам что-то подсказать? Нужна обувь?
     – Да, мне бы зимнюю. Но они должны быть теплыми, практичными, желательно не черными. Есть у вас подобное?
     – Да, да, только недавно в наш магазин поступила партия модных валенок разной расцветки и узора. Показать?
     – А что значит модные? – решил выяснить я.
     – Партию этих валенок сшил сам Юдашкин. Они прекрасно сочетаются с джинсами разных цветов, ну вот, например, как у вас бежевые. Серые, черные – любой цвет. Не надо думать, что эта обувь – тип колхозной обувки. Вы сами посмотрите на них – сразу их полюбите. А если уж оденете их – купите моментом. Какой цвет вас интересует? Оранжевый, зеленый, индиго?
      – Индиго, - кивнул я.
     Продавец ушел в подсобное помещение, а потом вернулся с коробкой в руках. Вытащил оттуда невероятно красивую обувь и поставил передо мной. Я засунул в валенок ногу и мигом сказал:
     – Беру их!
     – Вот видите! – удовлетворенно воскликнул продавец, - вы сразу в них уйдете?
     – Да. А эти «Адидасы» сожгите!
     Не стану говорить, сколько денег я отдал за обувь, но остался доволен ей на все сто процентов. Я продолжил свою прогулку по улице.
     Я уже несколько месяцев не выпускал ни одну книгу. Не знаю, почему, видимо, детективы стали напрягать меня. Да и никаких дел мне в последнее время не попадалось. Мой кошелек изрядно похудел, от издательства я давно не получал гонорар, да и за что его получать? Нет книги, нет и денег. Поэтому пришлось опустошить свой многомиллионный счет в банке. Я, конечно, пробовал начать новый детектив, но так ничего и не получилось. Написал только: «Таня Злотникова была…» - и все. Кто такая, эта Таня? Нужна ли госпожа Злотникова в моем ненаписанном романе? В общем, ничего хорошего в жизни не случилось, писателя Колбика все забыли, его уже давно не зовут в шоу Андрея Балахова и в программу Елены Далышевой.
     Я зашел в кофейню, сел за столик, заказал бокал латте и молочно-шоколадный пудинг. Эх, ведь говорил же мне один человек: «Преступники не берут отпуск1»! Оказывается, берут. Ни одного преступления в городе осенью не случилось. А ведь два года назад в сентябре произошли такие события, что и вспоминать страшно2…
     Быстро справившись с принесенным заказом, я попросил повторить. Потом устремил глаза в окно и увидел прямо перед собой… машину! Синий «Пежо» быстро въехал в окно кофейни. Я схватил сумку-планшетку и кинулся в сторону.
     Кофейня состоит из двух этажей. На первом стоят пять столиков по два места, барная стойка. За стойкой шла небольшая кухонька, где готовили десерты и кофе. Также на первом есть лестница, которая ведет на второй этаж. Там уже расположены трехместные  и четырехместные столы, а также небольшой банкетный зал. Так вот, «Пежо» врезался прямо в барную стойку. Хорошо, что никто не погиб.
     Официантка, откатив камень от прохода, подбежала ко мне и взвизгнула:
     – О боже, вы в порядке? Все хорошо?!
     Я вскочил на ноги и кинулся к машине. За рулем сидела женщина лет пятидесяти. Ее голова была опрокинута на руль, правая рука была на руле, левая опущена вниз. Рядом на сиденье лежала туго набитая сумка. Я раскрыл ее и ахнул: в ней лежали пачки денег, перехваченные цветными резинками. По самым скромным подсчетам, в сумке лежало около двух «лимонов» евро!
     Я вытащил мобильник и позвонил своему близкому другу Максиму Кораблеву. Тот мигом приехал.
     Запустив в машину эксперта, Макс сел за столик и, вкушая абсолютно бесплатный капучино, выслушал мой короткий рассказ. Потом встал и сказал:
     – Ну что ж, все ясно. Пойдем к эксперту, послушаем его доводы.
     – Она женщина? – встретил нас вопросом эксперт Евгений.
     – То есть? – не понял Максим.
     – Знаешь, я кое-что заметил. Во-первых, длинные волосы оказались париком. Под ним оказалась короткая стрижка. Затем – эта женщина бреется! Два часа назад она лишила себя довольно густой растительность на лице. Скажите, разве у женщины могут быть усы, словно у Чапаева? Никогда таких не видел. В-третьих, у «женщины» отсутствует лифчик.
     – Ты туда заглядывал? – спросил я.
     – Нет, но бретелек-то не видно! Так что данный труп – переодетый мужик. Вопрос: откуда у него такие деньги, и почему он переоделся в бабу? Да вообще: что это за мужик?
     – Есть база данных у тебя в айпаде? – спросил я.
     – Нет, но можно подключиться, - протянул Женя, - вот. Подключился! И что?
     – Я слышал, что сейчас в базе данных появилось новое приложение: поиск ФИО и сведений о человеке по его фотографии. В ФБР давно должны были ввести новшество. Попробуй! Сфотографируй тело и пошарься с фоткой в базе. Давай!
     Женя мгновенно запечатлел на планшет тело мужчины и пропустил его через базу данных. Вскоре мы уже знали фамилию, имя, отчество, возраст, характеристику, место проживания. Лукьянов Алексей Алексеевич, 38 лет, улица Боярская,30, дом 6, квартира сорок пять.
     – Что теперь будем делать? – спросил я.
     – Поедем на квартиру к Лукьяновым. Судя по данным, в квартире живет сын, дочь и жена Лукьянова сейчас живы, здоровы и горды. Так что едем к ним. Авось что-нибудь прояснится.

* * *

     В квартире нас с Максом встретила пьяная женщина. Та, громко икнув, еле выговорила:
     – Вы кто?!! Че надо?
     Из недр квартиры вылетел парень и оттащил пьяную мамашу (а это была именно его мать)  в зал. Потом вернулся в прихожую и повторил вопрос своей «предшественницы»:
     – Вы кто? Что нужно?
     Максим вынул из кармана удостоверение и показал его парню:
     – Подполковник ФБР Максим Кораблев. Могу я задать несколько вопросов?
     – А это кто? – мужик показал на меня пальцем.
     – Частный детектив Колбик Никита, по совместительству автор детективов. Можем мы зайти?
     – Да, - кивнул мужчина и отошел от двери.
     Мы зашли вглубь квартиры, и я был удивлен. Хоромы были шестикомнатные, причем с разной обстановкой и мебелью. Другими были даже обои. Хозяин поймал мой взгляд и пояснил:
     – Не думайте, что мы миллионеры. Просто одна квартира принадлежит нам, а вторую нам завещала соседка, двинутая бабка. Правда, не нам конечно, а матери. Та с соседкой дружила, так что нам дико повезло! Четыре человека в трех комнатах! Прикиньте, да? А так у нас шесть комнат, что дико хорошо.
     – А вот знаете, - начал я, - я заметил, что одна квартира с очень старой отделкой и ремонтом, а вот половина, где мы сейчас находимся, недавно отремонтирована. Почему?
     – На грязной половине живет наша мать-алкоголичка, а тут живем мы с отцом. Я и Алексей справедливо рассудили, что выпивающей женщине ремонт не нужен, поэтому так и получилось. Ну, так что вы хотели спросить?
     Я промолчал. Максим закашлялся и сказал:
     – Ваш отец умер. Он на «Пежо» въехал в окно кофейни и погиб. При нем была обнаружена сумка с двумя миллионами евро. Вы знали о том, что у вашего отца есть такие деньги?
     – Нет, - медленно протянул парень, - ах, да! Забыл представиться – Игорь, сын Алексея и Марины. Скоро еще сестра придет, Светлана.
     – Вас интересуют два миллиона евро? – раздался громкий мощный бас, - я готова дать показания.

     Вскоре, когда вокруг большого стола расселась семья Лукьяновых и я с Кораблевым, в роли сказителя стала выступать пришедшая Светлана.

Глава 1
17 век
    
     Лукьяновы – аристократы. Их род начался еще четыреста лет назад. Тогда в деревне Суркова в огромном доме из дерева (что в те времена было модно) жила боярыня Катерина Лукьянова. Та жила за счет богатых родителей, но нос воротила так, словно сама заработала огромные богатства. Во дворе у них бегали курицы и цыплята, на их собственном поле паслись овцы, коровы и лошадь. В доме имелись модные по тем временам тарелки из дерева с росписью, имелся самовар из золота, восточные сладости типа рахат-лукум. Профессию отца Катерины Светлана не знала, а мать трудилась в этаком кружке, где учили искусству пряжи.
     Катерина не желала образовываться. Она – слава богу! – умела читать и складывать простые числа, типа два плюс два. Но дальше дело не шло, поэтому Катерина была невероятно тупа. Зато в вопросах секса та была просто профессионалом. Переспав практически со всеми мужчинами в деревне, Катерина не остановилась, пошла по второму кругу. А когда ей надоело, пошла в соседнюю деревню.
     Родители, узнав о пристрастиях своей дочки, ужаснулись. И решили припереть ее к стенке. Они ночью решили проследить за своим любвеобильным дитятком. Та поперлась в соседнее село, и перенты за ней. Там Катерину поймали с сыном богатых родителей, который тоже не желал учиться, зато баб обожал. Короче, этого мужика лишили всех благ и отправили работать в поле к Лукьяновым. А Катю в наказание отправили работать в поле к семье того самого любовника.
     Но Лукьянова и там нашла повод для ссоры – залезла в кровать к хозяину.
     Катя мирно косила пшеницу на участке Михеевых, и вдруг увидела, как хозяин, Феоктист, манит ее к себе рукой. Катерина подошла к «работодателю». Тот сорвал с нее рубашку и уставился на ее тело. Потом сказал:
     – Любишь колесить по деревне? Ну ты понимаешь, какой смысл слова «колесить» я употребляю здесь.
     – Люблю. И понимаю, - ответила Лукьянова.
     –  Ну так давай, люби меня!
     Так и случилась эта «любовь». Правда, она быстро закончилась – в избу вернулась супруга Михеева, и все, тушите свет. В Суркове случился огромный скандал, Марфа (супруга Феоктиста) называла Катерину п...ой. На семье Лукьяновых появилось очень черное пятно, к ним относились как к дерьму. Поэтому семья спешно собрала пожитки и перебралась в соседнее село. Но! Там ведь жили супруги Михеевы, поэтому Марфа и там развила бурную деятельность. Лукьяновы спешно ретировались.
     Оказавшись буквально за тридевять земель от Сурковки, мать и отец Лукьяновы сказали дочери: «Ну что ж, дорогуша, истрепала ты нам нервы своими похождениями, пора нам от тебя отдохнуть. Пойми, что мы выгоняем тебя из дому только из-за твоих желаний. Если ты и тут нанесешь удар по нашей репутации, мы тебя убьем. Пойми нас правильно».
     Катерина попыталась поскандалить, но быстро получила пинок под зад. Прокляв свою семью, Лукьянова ушла.
     Шла лесом. В прямом смысле словосочетания. Чтобы выйти из леса, нужно было переправиться через реку. Катерина взвыла от досады и тут увидела лодку. Та мерно качалась на воде. Недолго думая, Лукьянова села в нее и поплыла. Где-то в середине дороги открылось, что лодка дырявая, да еще и Катя расширила дыру неизвестным способом. Поэтому Катерина мигом пошла ко дну, а так как та не умела плавать, ей пришлось орать на весь лес:
     – Спасите! Помогите!
     Не помогло. В лесу, кроме животных, никого не было. Лукьянова вмиг нахлебалась воды и потеряла сознание.

* * *
     Очнулась она у огня. Первый вопрос, возникший в голове, был: «Откуда в воде огонь?» Но потом она увидела над собой крышу из веток и успокоилась. Некто вытащил ее из воды и принес в свой дом. Ну, шалаш. Вскоре простыня, прикрывавшая вход, поднялась, в шалаш зашел мужчина с восточной внешностью и спросил:
     – Ну, как ты?
     – Я жива, - заклацала зубами Лукьянова, - ты кто?
     – Меня зовут Нури, - представился мужчина, - а ты кто?
     – Я Катя Лукьянова, п…а и дура. Меня из дома выгнали родители…
     Девушка повторила свою историю. Не стану вдаваться в подробности, скажу: Лукьянова и Нури стали мужем и женой. Вскоре у них родился ребенок, которого нарекли именем Лука. Нури был очень умным человеком, не то что Катя. Он быстро научил сына драться, читать, писать, слагать, умножать, вычитать и делить. Так что Лука был таким же, как отец. Начитанный, любознательный… охотник.
     Ну а теперь самое главное. Как же появились те самые два миллиона евро? – пора ответить нам на этот вопрос.
     Конечно, тогда это были не два миллиона евро, а просто деньги. Сомневаюсь, что это даже было деньгами – это была земля, дом, украшения матери Кати, а также ценные бумаги отца. Та узнала о смерти родителей от… Марфы, своего главного злейшего врага. Та неизвестно как нашла дом семьи и передала весточку, типа завещания. Там отец писал о том, что все свои «владения» завещает он Кате и ее новому мужу. Лукьянова ахнула:
     – Как он узнал, что я замужем?
     Марфа не ответила и ушла.  А Катя так и осталась со своими землями и украшениями…

     – Интересная история, - оценил я, - но только зачем вы нам ее рассказали?
     – Я рассказала вам историю появления этих денег, - пояснила Светлана, - есть вопросы?
     – Да. Вот в самом конце вашего рассказа вы пояснили: отец Катерины невесть откуда выяснил данные о замужестве дочери. Вы можете внести ясность в это место?
     Я поднял руку:
     – Знаю ответ. Судить можно по характеру матери и дочки. Та очень переживала за свое дитятко, и стыдилась, когда та гуляла по кроватям мужиков деревни. Именно поэтому, после ухода Катерины из дома, за Лукьяновой отправилась самая лучшая подруга матери Катерины – Марфа.
     – Марфа ведь обзывала Катерину п...! – воскликнул Максим.
     – Тем не менее, это не помешало ей быть лучшей подругой биологической единицы, которая произвела на свет Лукьянову. Да, та обливала говном Катю, но дружила с Лукьяновой. Это абсолютно нормально. А это все? Или есть продолжение истории?
     – Естественно, оно имеется! – воскликнула Светлана, - рассказывать?
     – Нам нужны все факты, - мирно сказал Макс, - говорите дальше.
     Светлана подняла голову и продолжила.
 
     Вскоре Нури умер, у него от переживаний за жену разорвалось сердце. И тогда к Катерине приехала некая Фрида. Женщина была иностранкой и носила фамилию Эш. Из ее небольшого рассказа Катерина узнала следующее.
     Фрида Эш жила на востоке в каком-то городе. Мать у нее торговала на рынке фруктами, а отца у девочки не было. Фрида всегда испытывала влечение к музыке, поэтому как только некий философ, приехавший домой из Китая, решился научить свой «народ» играть на дудочке, Эш сразу полетела к нему. Мать Фриды тут же воспротивилась учителю:
     – Фрида, ты меня прости, но он испытывает к тебе влечение. Будь осторожна с ним, иначе над тобой нависнет угроза.
     – Ты, Агата, сильно умная… - начала Эш.
      (На востоке в те времена было принято звать своих родителей по имени. Это означало, что дочь или сын относятся к предкам с уважением).
     – ...Но больно осторожная, - закончила дочь, - может, Нури мне нравится?
     Я вскочил.
     – Значит, жениха Катерины и учителя, но видимо, не только учителя Фриды звали Нури! Это один и тот же человек, верно?
     Светлана кивнула.
     – И что нам это дает на данный момент? – спросил Максим у меня.
     – Не знаю, - пожал я плечами, - видимо, ничего. Нужно просто раскрыть до конца все тайны семьи Лукьяновых, начиная с семнадцатого века. Думаю,  тебе или мне попадется на крючок информация, которую можно будет использовать для раскрытия этого дела. Светлана, вы можете продолжать?
      – Ага, - по-детски откликнулась дочь Алексея и продолжила. - Итак, когда открылась правда про Нури, Катерина побежала в комнату сына, а Фрида кинулась за ней. Когда Эш влетела в комнату, Катя взяла веревку и вдела голову ребенка в петлю. «Ты что, дура?» - заорала Эш и с силой пихнула Катерину. Та пошатнулась и упала, пребольно ударившись головой об угол. Кровь начала мгновенно вытекать, и Катя умерла в собственном доме. Фрида осталась одна с ребенком на руках, без малейшего заработка. Именно поэтому мы можем увидеть ее у обрыва, около реки. Эш решила убить себя, а заодно и ребенка, чтобы тот не мучился в лесу один. Первым в воду полетел мальчик, за ним вниз отправилась и Фрида. Так как та не умела плавать, она тут же нахлебалась воды и пошла ко дну. А мальчик же спасся, да только на него напали волки и растерзали его около того самого обрыва.
      Вроде бы род Лукьяновых был закончен. Но был у матери Катерины небольшой грешок, который она таила всю свою долгую жизнь – брошенный ребенок. Он появился на свет от одного иностранца с Востока. Лукьянова его имени не знала, просто влюбилась, а тот с ней поигрался одну ночь, да и бросил. Мать Кати не сильно из-за этого переживала – мимолетный роман, который и романом то не назовешь, не занесет в ее жизнь ребенка.
     Поменяла свои приоритеты Лукьянова тогда, когда увидела свой живот в зеркале. Тот приобрел довольно большие размеры, именно поэтому Лукьянова тогда нашла повод для скандала со своим мужем. Ссора получилась настолько жаркой, что отец Кати выгнал свою жену. А именно этого она и добивалась. Лукьянова отправилась в соседнюю деревню, где жила в сарае. Там на свет и появилась Злата.
     – Я понял! – влез я, - все было так. Нури на Родине знакомится с Фридой Эш. Та понравилась парню, поэтому у них и загорелся небольшой романчик, не очень значительный. Фрида влюбилась в Нури, но тот  невесть почему отправился в Россию, точнее, на Русь. Как он до туда добрался, не знаю, моей фантазии не хватает, чтобы это вообразить. Итак, Нури в России. Он встречает мать Катерины и… Ну, вы поняли. Лукьянова незначительно относится  к этому «событию». Но вскоре беременеет от Нури. В сарае она рождает ребенка. Что она с ним делает, мне неизвестно, но он остался жив, раз род Лукьяновых жив. Нури узнает о том, что у Лукьяновой есть еще ребенок. Он видит, что семья богатая, а девушка молодая, и, извините за несочетаемые факты, сексуально озабоченная. Нури затаскивает девушку в свою постель. Его план был прост: он охмурит девушку, а умершие родители оставят ей наследство. Ему ведь нужны деньги. Родители Катерины умерли, и тут на горизонте появляется Нури. Он окружает девушку всякими розовыми слюнями, и создает с ней семью. Вспоминаем момент, когда Марфа приходит к Кате и сообщает ей о том, что родители умерли. Как же Марфа нашла Лукьянову? Ответ прост: ее послал Нури! Он уже думал, что завладел наследством Кати, но тут он вспомнил про ребенка от матери Катерины. Все его планы сорвались, а сына, можно сказать похитила Фрида Эш. Все так и было.
     – А вы молодец, быстро схватили суть, - заметила Светлана, - ну что ж, мой долг выполнен, я рассказала все, что узнала. Теперь с удовольствием послушаю других. Может, пойму, кто убил папу.
     Я вытащил айфон и посмотрел на время. Офигеть! Рассказ Светланы затянулся на два часа, уже охота есть.
     – Игорь, извините, в вашем доме есть продукты? Я проголодался, мне бы желательно выпить чаю.
     – Ой, что вы! – вскочила Светлана, - через тридцать минут принесу блюдо с пирожными и бутербродами, а затем чай.
     Я уставился на Игоря.
     – А ваша мать внесет в этот огромный рассказ свою лепту?
     Игорь пожал плечами.
     – Мать сейчас спит. Я вколол ей снотворное, пусть поспит и опохмелится. Потом она примети душ, сделает прическу и выйдет к нам. Давайте я сейчас дополню рассказ Светки, он большой. Я, конечно, не знал то, что знала сестра. Об этих двух миллионах евро я узнал только в девяностые. Вот я и дополню.

Глава 2
1970 – 1990 годы

     Неизвестно, что было с состоянием Лукьяновых до периода, указанного выше. Земли, дом, ценные бумаги, украшения были отреставрированы и превращены в десять миллионов евро. Алексей Лукьянов, узнав о состоянии своих предков, сошел с ума. В прямом смысле слова. От радости тот впал в истерическое состояние, поэтому его положили в клинику. В те годы с клиниками были проблемы, поэтому Алексей оказался в палате без линолеума, в окнах были трещины, у стен штукатурка посыпалась, кровати были скрипучие, да еще и с жестким матрасом.
     Лукьянов не желал расставаться с деньгами. Поэтому его жена Марина и сын Игорь тайком отдали отцу деньги. Тот обитал на втором этаже, поэтому маленькому Игорю не составило труда влезть в палату к отцу по трубе и передать ему пять пакетов по два миллиона евро в каждом. Лукьянов расцеловал сына и спустил его вниз.
     Теперь нам нужно немного отстраниться от Алексея, и вернуться к его жене и сыну.
 
     В ту ночь Марина и Игорь попали в лапы к охранникам-палачам, которые безжалостно убивали решивших сбежать пациентов. Так вот Марина и ее сын попали в ловушку тех самых палачей. Они перелезали через забор, как вдруг в руку Игоря попала пуля, которую один из охранников выпустил из своего пистолета.
     Марина в те годы еще не пила, поэтому была хороша, словно майский цветок. Поэтому Саша и Костя (так звали охранников) радостно засвистели, увидев Марину. Правда, дело не сразу до этого дошло.
     Палач – в те годы человек, который не отрубал головы, как это описано в некоторых сказках и фильмах, а обычный человек с извращенной фантазией. Он – садист, обожает мучить людей при помощи веревок, горячего утюга, цепей и т.д. и т.п. Охранники были не отрубающими голову людьми, а обычными садистами. Но Марине и Игорю не повезло.
      Те быстренько связали Игоря, а мать положили на стол, связали по рукам и ногам, подогрели чугунный утюг и приложили к животу Лукьяновой. Под бодрый аккомпанемент ора жены Алексея Саша и Костя задавали Марине вопросы:
     – К кому пришла? Зачем? Почему приперлась именно ночью?
     Марина кричала только от боли, но не отвечала. Не могла ведь она мужа сдать! Затем охранники поняли, что Марину не разговорить. Они поменяли местами Марину и Игоря, и тогда Марина созналась.
     – Моего Алешеньку тут плохо кормят! Я тайком принесла ему курочки жаренной и овощей свеженьких!
     Правда, сказала не совсем честно. А если охранники пойдут проверять, наткнутся на кости от птицы и обрезки овощей. Марина тщательно готовилась к «операции», поэтому обеспечила себе некое подобие алиби. В пакет с деньгами она положила те самые кости и обрезки овощей. Она предупредила Алексея насчет мусора, поэтому  не беспокоилась.   Игоря выкинули из сторожки, а над Мариной продолжили пытки. В результате она умерла от стресса и травм...
     Я снова подскочил на стуле и, подавившись долькой мандаринки, воскликнул:
     – А кто же вот эта? Вот эта Марина кто?
     – Да подожди, Никита! – воскликнул друг, - слушай дальше.
     Игорь продолжил.
     Итак, Марина умерла, а Игорь побежал в палату к отцу. За ним устремился Константин, желая убить.  Но по физической культуре у Лукьянова стояла пять, поэтому он оказался быстрее толстоватого Константина. Он влез вверх по трубе, при помощи раскрученной скрепки отворил окно и влез в палату к отцу. Когда Костя-палач оказался у той самой трубы, он не увидел никаких следов Лукьянова. Поэтому с досадой вернулся в сторожку, и они с «напарником» принялись прятать тело Марины.

     Пора бы и вернуться к истории денег.

     После получения денег Алексей мигом принялся прятать их. В палате было десять укромных мест: в матрасе, на лампе и углы комнаты. У комнаты четыре угла, но Алексей нашел выход: раскрошил стены и сверху, и снизу. Туда попрятал деньги. Не спрашивайте, каким образом это случилось, но деньги оказались залеплены и спрятаны. После этого в окно влез сын. Он мигом рассказал отцу о происшествии, и на следующий день Алексей Лукьянов отправился к местному начальству для того, чтобы рассказать об этом происшествии.
     Сначала директор дома не поверила Лукьянову, но потом приказала обыскать все под землей вокруг сторожки. Через три часа под землей обнаружили деревянный ящик, похожий на некачественную домовину. Там-то и обнаружили тело Марины, а точнее... живую Марину! Та рассказала, что охранники действительно чуть не убили ее своим утюгом, но хорошее здоровье помогло ей восстановиться. Правда, потом открылась неприглядная правда. Весь живот Марины оказался смазан белым порошком, который оказался кокаином. Этот наркотик совершенно ничего «не чувствует», если можно так сказать. Если ты будешь весь в наркотическом порошке, то тебе хоть по лицу вози этим утюгом – ничего не почувствуешь. Для того, чтобы палачи не заметили «супер порошок», Марина пролили на себя грязную воду из лужи. Та оставила на коже частицы порошка, но цвет убрался. Так что ей повезло.

     В 1980 году Алексея выпустили. Деньги он забрал с собой. Половину попрятал в одежде, половину запихнул в сумку. Поэтому деньги остались с владельцем. Супруги жили на широкую ногу, но не афишировали это. Да, получали самые хорошие продукты, качественную одежду, да, Марина имела косметику и домработницу. Игорь в классе был самым обеспеченным человеком. Ему все завидовали, а тот не выпячивал обеспеченность своих предков, но разве правду скроешь на длительное время?
     Алексей однажды шел по улице и вдруг увидел казино. Зарулил туда и… проиграл квартиру! Марина чуть не убила мужа из-за этого. Хотя я бы давно разорвал его за такое. Но мое мнение неважно в этой истории. 
    Итак, в семье случился грандиозный скандал. Марина орала на мужа с такой силой, что все рюмки и бокалы в их шкафу полопались. В итоге пришлось тратить «золотой запас» и покупать новую квартиру.

* * *

     Вскоре запас денег похудел на миллион евро, так как Алексей проиграл и новую квартиру. Марина практически развелась с Алексеем, не желала общаться с ним. Тот отвечал ей «взаимностью», и пара не разговаривала. Игорь понимал: он больше любить мать, но отец не заплатит ни копейки на содержание сына, поэтому сыну лучше было остаться с отцом.
     Но вскоре пара помирилась, и все вроде стало хорошо – Алексей не посещал казино, Марина не спускала деньги на ненужную одежду и косметику, а Игорю было в качестве карманных денег достаточно пяти рублей. Или трех.
     И тут случилась новая неприятность…

     Игорь остановился и начал жадно пить воду, видимо, устал язык. Потом он спросил:
     – Мне продолжать развернутый рассказ или кратко все сообщить?
     – Развернуто! – одновременно воскликнули мы с Максом.
     – О’кей, - сказал Игорь и продолжил.

     И тут случилась новая неприятность. В квартиру влезли воры и украли все деньги, практически разрушив обитель Лукьяновых. Вернувшиеся домой Марина и Алексей пришли в ужас, не застав дома девять миллионов евро. Они кинулись было звонить в милицию, но вспомнили о размере похищенной суммы, и замолкли. После наведения порядка обнаружилась бумажка с очень маленьким и простым текстом:
      «Твои бабки у нас. Несправедливо, что ты шикуешь, а мы, словно молочные обезьяны, жрем овсянку на воде. Прощайтесь с бабками». Марина – умная женщина. Она сразу вспомнила фирму «Молочная обезьяна». Там изготавливали ананасы в шампанском, консервы, естественно. Фирма прибыльная, но к восьмидесятым она плавно умерла. Марина предположила, что похититель – сотрудник «Молочной обезьяны». Но вот чем были слова «молочные обезьяны»? Опечаткой или подсказкой? Какой смысл преступникам оставлять улику? Для того чтобы их побыстрее нашли? Глупо и странно.
     Но делать  было нечего – надо спасать свои деньги. Марина и Алексей отправились на разрушенную фабрику и... застали там разбросанные пачки с долларами и евро. Сейчас объясню подобнее.
 
     В те времена (1980г.) не все имели огромные средства, как семья Лукьяновых. Но, оказывается, кое-кто был побогаче и самих Лукьяновых. Например те, кто работал на приступные группировки. Налеты на всякие банки происходили не в той стране, где обитали налетчики, а за границей (так было чаще всего). «Там все чинные, правильные, даже не матерятся!» - внушал банде главарь. Именно поэтому они и уметались на Восток в Китай, или в Париж. Германию тогда не трогали.

     Зачем я все это рассказал? Для того, чтобы поняли – фабрика «Молочная обезьяна» на самом деле является хранилищем для денег, которые украли. Марина и Алексей бросились искать свои, но тут над ними раздался гнусавый голос:
     – Ну что, ищете?
     Потом некто начал стрелять в пол, стараясь напугать Лукьяновых. Но Марину было не остановить – она заприметила пакет с евриками, и кинулась к нему. Схватив его, она крикнула мужу: «Пора убегать, я нашла деньги!» Но муж был занят другим делом – он напихивал по карманам добычу налетчиков, именно поэтому получил пулю в руку.  Марине пришлось силком тащить его к выходу,  и тут-то появился Константин, с которым Марина была «знакома».

* * *

     Константин-палач радостно улыбнулся, вытащил автомат и нажал на курок. Марина и Лукьянов мигом оказались на земле с кровавыми ранами.
     Вскоре на фабрике появилась вся банда. Главарь, мистер Джонс (так его называли) оглядел воющих от боли супругов и сказал:
     – Мужика оставим, а телкой пусть Костик займется. Он мне успел нашептать насчет вашего знакомства, правда?
     Итак, Алексея оставили на фабрике, а Марину Костя вновь запихнул в домовину (ту самую) и бросил в яму. В итоге, Марина оказалась в ужасном положении: она ведь не знала, как выбраться. Жаль, что фильм «Убить Билла» вышел гораздо позже…3
    
      Как же супруги выжили? Интересный вопрос. Алексей, сильно избитый, пролежал полгода на полу в окружении денег. А Марина те самые полгода пыталась расколоть крышку «гроба». Представляйте, что пришлось пережить паре? А маленькому Игорю? Мальчик не ходил в школу шесть месяцев, потому что надо же было на что-то жить!

     Игорь замолчал. Я поерзал на стуле и сказал:
     – И что было дальше?
     – А ничего не было дальше, - раздался вдруг от двери голос Марины, - мы с моим муженьком выбрались из того ада абсолютно живыми, и еще три месяца лежали в больнице на восстановлении! А тот самый главарь еще до сих пор жив. Гораздо интереснее то, что произошло потом! Алексей связался с мистером Джонсом насчет его грязных дел, не нужен ли ему в команду еще один человек. Джонс ответил, что нужен. И взял Алексея в свою банду. Ох, мой муженек мигом стал правой рукой того козла! Я и глазом моргнуть не успела, как он за границу укатил, а оттуда притащил миллион долларов. Я налетела на него и давай пилить, мол, где взял столько бабок и как за границу проехал? Хоть шубу бы жене купил, ан нет, эта скотина даже разговаривать со мной не хотела. Молча бабки на середину стола переложил и вякнул: «Тратите только пятьсот тысяч, нет, даже триста, остальное мое». Охренел, правда?
     А потом моего мужа поймали и посадили в лагерь. Он, такой умный, думал, что я ему туда жрачку таскать буду? Ага, хрен ему! Жил там впроголодь, питался отбросами, которыми тюрьма своих «подопечных» кормит. А потом через десять лет, это в 1992 году, домой неожиданно приезжает и говорит: «Ну все, ... тупая!  Закончилось мое снисхождение! Через месяц ты отсюда в задницу пойдешь, поняла?» Я то не дура, мигом ему от ворот поворот дала, мол, посадили то тебя только из-за того, что ты на старуху напал. Я то твои делишки и денежки государству сдам. Вот тогда тебя точно засунут в самое страшное место! Ему то было выгодно молчать, не вякать. А наш сыночек в шестнадцать лет начал курить! Нормально, да? Прожигал те самые триста тысяч, обменивая их на рубли, телок домой водил, и черт знает, чем там с ними занимался, кололся, пил, танцевать любил! Оставили сыночка на девять месяцев, а он вон куда! Покатился по кривой дорожке в жопу. Отец-то потом из тебя козлиную дурь ремнем выбил, помню, как ты на стуле сидел. Через каждую секунду подпрыгивал. Все думали, что ты просто ссать хочешь, оттого и ведешь себя как маленький. Но мы-то знали, какой ты конспиратор. Думаешь, вот они сейчас нам бабло отдадут, и ты у меня вновь денежки заберешь?! Я вас со Светкой выгоню на... из этой квартиры! Денежки на себя тратить буду. Хватит! Выгляжу, как старуха, вечно пьяная. А все почему? Потому что дети-уроды меня доконали! Я знаю, кто-то из вас моего мужа угрохал, не хотите красивой жизни лишаться! Вот сейчас Максим и Колбик уйдут, а вы меня ножиком пырнете и все, да?! Финита ля комедия?! Ага, сейчас! Мигом нотариуса вызову, ему до нашей квартиры пять минут езды. Завещание перепишу вот на кого-нибудь из них, и все! Хрен вам, детишечки! Я хоть и алкоголичка, но мозги еще алкоголем не уничтожила!  Именно  поэтому я говорю вам, уродам: хватит!!!
     Голос Марины перешел на банальный визг. Она схватила пустое блюдо из-под пирожных и запустила его в Игоря. Тому тарелка попала прямо в лицо, поэтому он от неожиданности свалился на пол. Светлана вскрикнула, на лице ее мгновенно появилась улыбка. Я схватил под руку сестру Игоря и незаметно оттащил ее на кухню. Максим занялся Мариной.
     Усадив Лукьянову на стул, я захлопнул дверь и спросил:
     – Чего это ты улыбнулась, когда брату твоему тарелка в глаз прилетела? Думаешь, я не увидел? Быстро говори, что тут происходит!
     – Все как обычно, - пояснила Светлана, - мать опять бухнула виски и поэтому сейчас «шутит».
     – Я понял! Состояние Лукьяновых лакомый кусок не только для вас троих, но и еще для одного человека – мистера Джонса. Я прав?
     – Как никто другой, - кивнула Света, -  мистер Джобс однажды приходил. Он спрашивал, как себя чувствует папа, мама, Игорь. Я ему и сказала, что: «Папа здоров, как бык. Мать пьет, но это не мешает ей живой оставаться. Игорь вообще ничем подобным не занимался, так что никто в ближайшее время покидать мир не собирается».
     – И ты, дура, вот так вот ему все выложила? Зачем? Ты даже не спросила, я снова повторюсь, зачем ему это было нужно!
     Света пожала плечами. Из гостиной раздался грохот, треск, визг. Мы с Лукьяновой ринулись назад в комнату.
     Там уже все было спокойно. Игорь сидел на стуле связанный. На его правом глазу расплывался огромный синяк. Рядом пыталась освободиться от веревок Марина. Максим же сидел на диване и с укором смотрел на обоих.
     – Что эти идиоты тут устроили?  - спросил я.
     – Сам идиот,  огрызнулась Марина, - хренов писатель.
     – Заткнись, - рявкнул Максим, - они устроили драку. После того, как вы вместе со Светланой ушли, Игорь схватил блюдо, то самое, коим в него кинула мать, и отдубасил Марину по башке. Та лягнула его, в сам понимаешь что, Игорь не остался в долгу. Короче, пока они тут кувыркались, я нашел веревку и скрутил обоих.
     – Отлично поступил, - сказал я, - а теперь мне хочется вас послушать, Марина. Вы можете что-то сказать по поводу истории денег?
     – Да, - процедила Марина, - есть что сказать.

Глава 3
2010 – 2013 год


     До 2010 года Марина, Алексей, Игорь и Светлана жили счастливо. Светочка радовала родителей отличными оценками в школе, Игорь радовал теми же отличными оценками, только в институте. Марина и Алексей наконец-то жили счастливо. Так что можно считать историю законченной. Но тут и приключилась беда.
     Однажды Светлане стало очень плохо. У нее болела, нет, раскалывалась голова, рвало, бросало то в жар, то в холод. В итоге Света потеряла сознание. Отец прыгнул в «Пежо» и повез дочь в клинику. Алексей приехал в больницу, там Свету привели в сознание, и положили в палату. А отцу Лукьяновой сообщили: у Светы менингит. Ей срочно нужна операция, но стоит она миллион долларов. Операцию проведут в Германии, в лучшей клинике страны. Алексей уставился на оппонента, при этом вспоминая сумму, которая у него осталась от «наследства». Итак, в итоге у него осталось только три миллиона евро. Куда он потратил остальные деньги – это вопрос, на который ответа нет. Ну, во-первых, Алексей купил себе машину, отдельную квартиру, айфон, айпад. Сыну с дочкой он тоже приобрел дорогие сенсорные телефоны и планшеты. Жене он прикупил три шубы, очень дорогой набор косметики, «Мини купер» и сумочку от Гуччи. Да еще нужно было платить за сына. Тот, оболтус недоделанный, не смог поступить на бюджетный, не добрал баллов. Семья позволяла себе посещать рестораны и кино каждые выходные. Так что на вопрос, почему у семьи осталось только три миллиона евро – есть четкий ответ. Шиканули.
     Алексей согласился на операцию дочери, так как Свету он любил больше, чем Игоря. Света полежала в больнице месяц, а потом отбыла в Германию.
     И тут скандал закатил Игорь. Основным упреком Лукьянова было: «Какого черта Светка в Германии, а он тут, в городе?» Алексей ему попытался объяснить взбунтовавшемуся сыну:
     – Гарик, пойми, Света больна. Именно поэтому она сейчас на операции в Германии. Она не сидит в «Макдоналдсе», не покупает шмотки и не любуется достопримечательностями Германии.
     Игорь завопил:
     – Сестрица наврала тебе! Она не больна! С врачом, который ей диагноз ставил, Лукьянова переспала и заставила его бумажку тебе, лоху, накропать! Сейчас она там жрет мороженое, читает своего любимого «писателя» Колбика и довольна! Не учится, не обременена заботами. Живет в отеле, шикует там! А я тут, учусь в институте, грызу науку, запоминаю все, трясусь над оценками! Что у нас, денег нет?! Я тоже отдыхать хочу!
     Алексей отвесил сыну оплеуху, тот в ответ кинул в отца стеклянный бокал. Завязалась драка, Марина еле разняла мужиков. Лукьянов орал на Игоря:
     – Ты, сволочь необразованная! Ничем ты не занимаешься. По всем предметам у тебя тройки, работает за тебя айпад! После занятий ты приходишь домой, включаешь на полную громкость музыку, берешь свой телефон и до одиннадцати сидишь в своем «ВКонтакте»! Так что закрой рот, тварь!!!
     Игорь разбил планшетник, швырнул в отца телефон, сломал стул и ушел из дома. С Лукьяновым приключился инсульт, и он попал в больницу.
     Через три недели вернулась Светлана. Дома она никого не нашла, и поэтому спокойно стала читать пропущенные темы по истории. И тут в квартиру ворвался Игорь. Он прошел в зал, не стал заходить в комнату Светланы. Зато та услышала разговор брата и его друга:
     – Эта дрянь через тридцать минут приедет домой. Вот тут-то я ей и воткну нож в сердце. Она сдохнет, а папаша инфаркт заработает, когда ее вонючий труп увидит!
     Света перепугалась до ужаса, поэтому очень тихо разложила диван и залезла под него. Игорь услышал шум и кинулся в Светину комнату. Там никого не оказалось, поэтому Игорь схватил свой айпад и стал смотреть какой-то фильм. Через два часа он схватил сотовый и вновь набрал чей-то номер. Как оказалось, звонил он матери.
     – Привет, мамочка! Как дела? А когда Светушка приедет? Ах, уже должна была?! Что-то ее дома нет. Она в школе? Ну точно! Пойду встречу ее. Пока!
     Игорь схватил куртку и убежал из квартиры. Света схватила диктофон и побежала на работу к маме.

     – Врешь, ...! – рявкнул Игорь, - не так все было! Я признаюсь, мечтал убить сеструху из-за того, что она весело оттянулась в Германии.  Но ведь она жива!
     Я вскочил с дивана и подошел вплотную к Свете.
     – Светлана, вы и правда в Германии не делали себе операцию?
     Лукьянова молчала. Потом со злостью в голосе сказала:
     – Вы тут все твари! Мамочка меня всю жизнь гнобила, по дому заставляла все делать! Разве не так,  Марина? А?! А ты, браток? После моей поездки в Германию ты меня два года игнорировал. И что? Да, да, да!!! Я наврала папочке насчет своей болезни!! Хотелось ото всех вас отдохнуть. Знаете, как было приятно гулять по незнакомым улицам, зная, что в этой стране нет вас? Колбик верно подметил – я не сказала правду. А Игорь так же оказался прав насчет секса с врачом – у того три года не было женщины, поэтому он меня и заприметил. Согласился подписать эту сраную бумажонку и впарил отцу в голову, что мне нужна операция в Германии. Я туда приехала и вдохнула прекрасный воздух. В Германии, по крайней мере, не было вас. И это было прекрасно...
     Света откинулась на спинку кресла и закрыла глаза. Марина выдала:
     – .....!
      Я рявкнул:
     – Это все, верно? Теперь я бы хотел раскрыть дело до конца. Кто же убил Алексея? У меня есть четыре варианта.
     – Стоп, стоп, стоп! – воскликнул Игорь, - нас ведь тут трое. Или вы кого-то из вас подозреваете?!
     – О, нет. Вы забыли про еще одного персонажа нашей игры – мистер Джонс, главарь банды. Он еще жив, по моим подсчетам ему стукнуло семьдесят шесть. Старик, но вполне способен убить человека. Итак, каждый из вас рассказал мне свою историю, поэтому я при помощи полученных фактов найду убийцу. Давайте попробуем порассуждать. Опишу ситуацию, которая произошла с вашим отцом, для некоторых он является мужем, но это не важно. Итак, едет такой Алексей в своей машине, а рядом с ним сумка, в которой лежать два миллиона евро. Ничего с Лукьяновым не происходило, он спокойно ехал. И тут что-то случилось! А из-за этого чего-то Алексей врезался в окно кофейни, где сижу я. Мы логично понимаем, что Алексей умер не сам. Рядом с ним кто-то сидел, тот, кто поспособствовал смерти Лукьянова. Но кто это? Вот на этот вопрос нам и предстоит ответить.
     Итак, у всех есть мотивы для убийства мужчины. Начнем с вас, Света. Ваш отец любил вас, но тебя он бесил. Я прав, верно? Это ваша психология отношений, и я не стану в нее лезть. Поверьте, я раскрыл много преступлений4, имею опыт. Вы бы ХОТЕЛИ избавиться от Лукьянова, но не способны убить его. Теперь вы, Марина. Вас муж тоже бесит. Опять же говорю, не стану лезть в вашу психологию отношений, но Алексей вас окончательно достал. И, кажется, я понял, почему. Он слишком много тратил денег на детей, а вы бы хотели получить все деньги себе. Ну а теперь вы, Игорь. Тут целый букет! Вы отца а) ненавидели, б) хотели денег, в) он любил Светлану больше, чем вас. Я прав?!
     Игорь кивнул.
     – Но был и еще один персонаж, - воскликнул я, - его зовут мистер Джонс, или, как ты сказал, Макс?
     – Игорь Алексеевич Лукьянов! – воскликнул Максим, - но как? Он ведь молодой!!!
     Я пожал плечами.
     – Во-первых, накладной нос. Линзы, тональный крем, брови... Игорь, снимите это, пожалуйста.
     – ...! – заорал оппонент, - как ты допер?!! Дрянь!! Сволочь!! Как я мог проиграть ребенку?!! Это невозможно.
     Лукьянов свалился со стула и начал дергаться. Я подошел к нему и стянул с лжеца все вышесказанное.
     – Ну что ж, мистер, ваша игра закончена. Максим, вызывай своих парней, нужно увести отсюда данного субъекта.

Эпилог

     Через несколько месяцев случился суд над Игорем Лукьяновым. Тот оказался полным тезкой убитого мальчика Игоря. Ему крупно повезло. Мистера Джонса посадили на десять лет, и я очень обрадовался тому, что он был отправлен в Бутырку.
     Наверное, не все поняли, как так получилось – сын превратился в главаря? Все очень просто. Алексей Лукьянов был любвеобильным человеком. А у Игоря была красавица жена, которую он любил до одури. А та, увидев Алексея, решила переспать с ним. Поэтому парочка мигом сплотилась друг с другом. Игорь пронюхал об измене супруги и решил отомстить Алексею. Он убил его сына, студента Игоря, потом привез труп на базу и попытался максимально повторить черты лица парня. В итоге все получилось отлично. Те самые деньги, которые Лукьянов вез в машине, оказались богатством, которое украл у Игоря Лукьянов. Сейчас поясню. Лукьянов банально спустил все деньги в казино, в итоге у него не осталось средств для жизни. Поэтому он и решил ограбить Игоря. Стащил награбленные деньги и положил в сумку. А потом эту сумку увидел и Игорь. Видимо, главарь попросил Алексея: «Подвези меня до дома». Сел он в машину и заприметил богатства. Вот и решил убить наглого вора.

     Еще через месяц в моем издательстве появилась новая книга с «клеймом» «исторический детектив». Я описал историю семьи Лукьяновых, изменив фамилии и имена. Те в суд не подавали, да они и забыли обо мне. Деньги они получили, живут, ни о чем плохом не думают. По крайней мере, в их семье исчезли мужчины. Теперь у Марины появилось время для приготовления более-менее вкусного обеда.   


Рецензии