Судьба
(Кривичева Ина)
Судьба
Он родился давным-давно, когда еще не было на свете никого, кто мог бы засечь время его появления на свет. Родился в тяжелом выбросе и взрыве, казалось, что разорвет на куски землю и сам разорвется. Однако пережили.
Сначала он сиял и горел от сжигающего его изнутри жара, а мысли кружили в нем стремительно и неуловимо, надеясь и пытаясь понять все новое, новое и новое. Но с течением времени он потускнел, остыл и осознал, что оказался на обочине огромного и стремительного потока лавы.
Только одиноким камнем.
Постепенно почувствовал себя слишком удобно, постепенно врастал в почву, перестали его тревожить струйки воды, обтекали вокруг. Днем грело солнце, ночью подмигивали звезды, а он был сам по себе. Только иногда земля все еще пыталась уйти из-под него, но он это принимал, как обычные житейские мелочи.
Ничего нового не…
И вдруг произошло.
Затрясся, задрожал, хотя виноватой оказалась не земля. Старый, косолапый динозавр почесал об него свой шершавый бок. Великан с удовольствием стонал, урчал, хрюкал. Явился на следующий день. И еще. И еще. Приходил неделю, месяц, год. И его дети. И дети его детей, и родственники по прямой, и не совсем близкие особи. А камень даже не мог запротестовать или укатиться прочь по склону, потому что лежал на самом дне пустынной долины. Постепенно привык. Обычные житейские мелочи. Ничего нового.
Постепенно, не вдруг…
Все переменилось. Динозавры куда-то подевались, зато появились маленькие странные создания. Целые стаи и стада их. Росли, увеличивались, покрывались мехом и перьями. Но каждое, независимо от вида и пола, почесывалось о камень. Целые геологические эпохи чесали, чесали, чесали об него бока. Не помогало даже обрастание мхами и лишайниками – они счесывались враз. Постепенно привык. Обычные житейские мелочи. Ничего нового.
Постепенно начал завидовать этим странным существам, таким непохожим на равнодушных динозавров. Бежали, спешили за чем-то непонятным, отращивали себе новые части тела и летели куда-то. Иногда даже сотрясали землю. Постепенно привык. Обычные житейские мелочи. Но - начал трескаться и крошиться.
Постепенно превратился в беспорядочную кучу сжигаемых солнцем обломков. Камешков. Песчинок.
Постепенно...
Нет, не успел привыкнуть. Налетел ветер, понес песчинки через долину, через горный перевал, луга, над землей, усеянной огромными камнями, срок полета которых еще не наступил. На одном из таких камней стояла девочка и смотрела в небо. Песчинка попала ей в глаз, слеза покатилась по щеке, растворяя последние воспоминания о камне. Загорелые руки нетерпеливо вытерли лицо и опять поднялись в ликующем движении:
- Я была всегда и так будет всегда! Правда!
Свидетельство о публикации №213121101821
С уважением,
Михаил Шуваев 11.12.2013 22:09 Заявить о нарушении