Красавец для спящей

Зорова Галина
(Кривичева Ина)
   
  Красавец для спящей
   
  Был тихий подмосковный вечер, мы с двоюродной тетей сидели на скамейке возле дачи. Не помню уже как, но заговорили мы с ней о гаданиях.
  - Что-то в этом есть, - задумчиво сказала она. - Был у меня в жизни странный случай...
  Она бросила в миску горсть гороха, который лущила, отряхнула юбку и продолжала:
  - Мне было тогда лет четырнадцать, как тебе сейчас. Старший брат служил в армии, и мы часто говорили о нем. Я знала, что мама любит Сашу больше, но никогда это меня не обижало. Я сама его очень любила, он был добрый, в детстве часто играл со мной, чинил мои игрушки и защищал от мальчишек и злых собак.
  Начались зимние праздники: Новый год, Рождество, святки. В это время можно гадать. Только гадания бывают не только веселые, но и страшноватые.
  Как-то вечером никого дома не было, и я решила погадать на брата очень жутким гаданием "в зеркало". На улице стемнело, как раз было время для этого гадания. Поставила я два зеркала друг напротив друга, чтобы получился так называемый "коридор", зажгла две свечи по обе стороны одного зеркала, приготовила темный платок, чтобы в случае чего набросить на него. И села перед ним, всматриваясь в его глубину.
  Хотя и боязно было, но такого, чтоб дрожь пробирала или зубы стучали - не было. Я даже посмеивалась чуть-чуть, как бы для храбрости. Сначала в зеркале смотрела я только на свое взволнованное лицо и часть комнаты за спиной.
  И вдруг... Бывает же такое!
  Ни с того, ни с сего исчезло в зеркале лицо, а появилась обшарпанная дверь. Не наша - она слева, за шкафом, и в зеркало не попадала.
  Помню мгновенное чувство... Нет, не страха. Нереальности происходящего. И все же эта нереальность была передо мной, а дверь тем временем, открылась.
  Вижу - большая комната в полумраке, ряд кроватей, с одной из них кто-то встает. Ну, я-то помню цель гадания и давай всматриваться: брат это или нет. А он подняла с кровати и подходит все ближе и ближе. Я знаю, что нельзя никого из зеркала близко к себе подпускать, нужно набросить на зеркало платок или, хотя бы, отвернуться... Только меня любопытство разобрало: брат это или нет? Вроде брат, но двигается неуверенно и согнувшись, как дряхлый старик.
  Ну и получила.
  Что-то сильно ударило по щеке, я свалилась на пол и даже потеряла сознание. Очнулась - бабушка в лицо водой брызжет: "Что, дурочка, доколдовалась?"
  Записала я число и время гадания, а скоро и письмо пришло: Саше сделали операцию, вырезали аппендицит. Вот почему он так странно выглядел!
   
   
  Такую историю рассказала мне тетя.
  Я и до этого слышала о подобном гадании, а после рассказа мне буквально загорелось и самой погадать. Но в юности все мысли видны на лице.
  - Эй-эй, не вздумай так гадать, - предупредила тетя. - Я расскажу тебе о лучшем гадании. Колодец называется.
  - Колодец?
  - А вот слушай. Возьми стакан с водой, положи на него квадратом четыре палочки или веточки - сруб колодца. Некоторые ставят потом стакан под кровать, но лучше спрятать его в шкаф или ящик, который закрывается на замок, а ключ положить под свою подушку. Только после этого ни говорить ни с кем, ни воды пить нельзя. А когда заснешь, то если кто во сне у тебя воды попросит или предложит воды, значит, это и есть твой суженый. Но если хочешь его встретить наяву, сон никому не рассказывай.
  Наступила зима, подошли святки. Решила я погадать так, как советовала тетя. Но хоть и невинное гадание, а боязно. А тут - вот удача! - как раз подружкины родители уезжали в другой город, и она попросила меня у нее переночевать. Я и начала свою маму уговаривать: мол, Танечке страшно одной, то да се. Мама согласилась.
  Я пришла к Тане и рассказала ей о гадании. Она сначала принялась меня уговаривать гадать с зеркалом, но я ее убедила, что с колодцем тоже интересно.
  Так интересно, что сидим и ждем, когда же спать пора. А стрелки часов словно и не двигаются. Мы и телевизор смотрели, и анекдоты рассказывали, а все еще "детское время" - десять часов. Еле-еле дотянули до одиннадцати и решили - пора.
  Напились мы заранее воды и напомнили друг дружке, что разговаривать нельзя. Потом сделали колодцы, спрятали их в шкафах, положили ключи под подушки, легли...
  А сон не идет ни ко мне, ни к Тане.
  Не то страх мешает, не то волнение, только ворочаемся и ворочаемся, вздыхаем. И говорить нельзя, и спать вроде нужно - но никак.
  Полночи промучились, часам к трем уснули.
  И вижу я заснеженную дорогу, вокруг нее побеленные хатки крытые соломой, плетеные из прутьев заборы. Необычно как-то, только в книжках такое видела. Подхожу к калитке перед одной хаткой. Вокруг нее садик, дорожки из песочка и - колодец. Вот оно! Сейчас я увижу суженого!
  И вдруг мне захотелось...
  Ой нет, не пить, а очень даже наоборот!
  Начала я заглядывать поверх калитки, должно же где-то во дворе быть то благословенное место, которое мне нужно.
  И что же я вижу?
  Стоит передо мной парень. Красивый, кудрявый, одет в моряцкую форму. Да не рядового, а офицерскую. Улыбается и говорит:
  - Хочешь воды?
  А мне-то совсем другое нужно, только человек передо мной посторонний, неловко как-то.
  - А ты пить не будешь? - спросила я.
  - Буду, - говорит он и идет по двору к колодцу.
  Пока он в него ведро спускал и воду доставал, я головой верчу, ищу сами понимаете что. Да вот же оно! Так я и кинулась за спиной молодого офицера в тот угол сада, где заметила деревянные удобства!
  - Куда же ты? - услышала за спиной его удивленный голос. И проснулась. Очень вовремя. Сбегала в туалет, опять легла в постель и теперь уже заснула, как убитая, безо всяких сновидений.
  Утром нам с подружкой труднее всего было промолчать о снах. Но и мне, и Тане, судя по ее загадочно улыбающемуся лицу, очень понравились парни, которых мы во сне видели.
  С тех пор прошло несколько лет. Таня вышла замуж и на свадьбе шепотом сказала: "Это он!". А я знакомилась с разными людьми, и с парнями тоже, но так до сих пор и не встретила красивого морского офицера. Так ведь гадание не обязательно должно исполняться, и вообще - это вредное суеверие.
  Одно меня мучает. Рассказывать о сне нельзя, а спросить хочется. Ни я суженому, ни он мне воды так и не подали. Некогда мне было, другое во дворе я искала.
  К чему бы?


Рецензии