Террорист

...Он был одет в старые армейские штаны, сапоги, и длинный плащ "а-ля Матрица". Из-под берета сверкали глаза фанатика. Войдя в вагон, он распахнул плащ. Народ шарахнулся — всё его тело было обвешано коробочками и опутано проводами.
— Понятно? Здесь три кило пластита!
Пассажиры, толкая друг друга локтями, бросились в противоположный конец вагона. На сиденье остался сидеть только какой-то мужик работяжного вида с задрипанной сумкой на коленях. Когда в тоннеле террорист рванул стоп-кран, он даже не открыл глаза — машинально поправил свою поклажу, и продолжал дремать. Террорист нажал кнопку связи с машинистом:
— Я в третьем вагоне. У меня куча взрывчатки. Наши требования: первое — канонизировать Чебурашку, второе — миллион долларов, и третье — самолёт в Антарктиду. Все пока живы, но если будете тянуть время, я это исправлю...
— Вас понял,— гугукнуло из динамика,— вызываю экстренные службы! Только не надо нервничать и тревожить пассажиров! Всё будет в порядке.

Мужик с сумкой приоткрыл один глаз:
— Не кричи, урод! Две смены на бетонном заводе отработал, дай хоть немного подремать!
— Ты что! Да я сейчас всех взорву! Твои кишки по тоннелю будут валяться!
Мужик открыл второй глаз:
— Так ты ещё и дебил! — удовлетворённо констатировал он,— если я помру, мне будет всё равно, где мои кишки валяются. А вот ты нихрена не получишь: ни самолёта, ни денег! Сначала тебе вынесут весь мозг штатные психологи, ты отпустишь детей, женщин и стариков. А потом сюда придёт спецназ, и прострелит твою неумную голову. Так что, давай, жми на кнопку, увидишь своего  Чебурашку в раю.

— Чебурашку не трожь! Это святое! Я не просто так — я за идею! Сейчас точно взорву! — молодой человек снова распахнул плащ. Пассажиры плотнее вжались в стены, кто-то сдавленно вскрикнул, школьница упала в обморок.
— Трепло ты, — лениво сказал мужик,— валяй, взрывай!
— Я за идею, — сказал террорист, правда не столь уверенно, — жизнь за идею отдам! А тебе-то, тебе-то, зачем погибать?
— Жизнь — дерьмо! Работа — отстой, начальник — хапуга. Придёшь домой, там жена-стерва, тёща-мегера, дети-спиногрызы. Соседи — гопники, друзья — алкаши. Водка — палёная, закуска — просроченная... Давай, жми свою кнопку!
— Ты псих? Хочешь сдохнуть — сдохни, а у них,— террорист кивнул головой в сторону пассажиров, с неподдельным ужасом слушавших этот странный диалог, — у них ты спросил?
Мужик повернул голову и, словно первый раз их увидел, осмотрел испуганных граждан:
— У них??? Они только и умеют, что жрать, гадить и плодить себе подобных. Включай, давай, адскую машину: больше сдохнет — чище воздух!
— Ты псих! — убеждённо сказал террорист. Немного помедлил, и сорвал с себя взрывную аммуницию:
— Граждане! Я — за идею, но я не убийца! Вы свободны, вы больше не заложники! — и снова нажал кнопку вызова машиниста,— Я снимаю все требования, и отдаю себя в руки правосудия! Не нужен мне самолёт, и миллион!
— А с Чебурашкой что делать?
Террорист тяжело вздохнул:
— Не надо Чебурашку! Я сдаюсь!
— Группа будет у вас через пятнадцать минут. Там есть врачи и психологи. Заложники живы?
— Живы. Один, правда, похоже с катушек съехал...
— Ждите, — сново хрипло хрюкнуло переговорное устройство, и отключилось.

Террорист понуро отошёл в угол, сел прямо на пол, и уткнулся в колени. Берет свалился с его головы, но он этого даже не заметил.

Сначала пассажиры не поняли, что произошло. По прошествии некоторого времени осознали, что свободны, и поначалу робко, а потом всё смелее и смелее стали занимать пустующие места. В вагоне поднялся радостный гул: кто-то тайком снимал террориста на телефон, кто-то раздавал бутерброды, припасённые, очевидно для обеда. Молодой человек, вероятно, безбожно опоздавший на свидание, подарил букет, завёрнутый в газету, какой-то девушке, сидящей напротив. Та очень мило смутилась, и нацарапала на пачке сигарет свои координаты.

Мужик с сумкой вытащил откуда-то два проводка, с оголёнными концами, и замкнул их.
Вагон взорвался...


Рецензии