Старые тетради и еще кое-что 7

  Моя бабка очень боялась смерти. Боялась настолько, что запрещала всякое упоминание о костлявой, похоронах, поминках и прочих подобных вещах. Этим она очень отличалась от других своих сверстниц, которые с интересом обсуждали подобные темы и при всяком удобном случае стращали родственников, что те скоро сведут их в могилу. Моя бабка с полной уверенностью не раз заявляла мне, своей внучке, и при этом победно скалилась, выставляя на обозрение парочку последних оставшихся зубов:
 - Я ишшо тебя переживу, шалава сухорылая.
  Вообще-то я ничего не имела против, но считала своим воспитательским долгом продолжить эту занятную тему. Услышав в очередной раз подобное заявление, я приносила стул, ставила его напротив бабки, удобно устраивалась и начинала, пиратски ухмыляясь, гипнотизировать ее взглядом.
  Сначала бабка пыталась не обращать на меня внимания, но потом начинала ерзать. Такая игра была у нас не раз и не два, думается, продолжение было выучено бабкой наизусть, но скверность характера брала свое - заявление насчет того, что меня намерена пережить девяностолетняя старушенция, я слышала с завидной регулярностью.
  В конце концов бабка не выдерживала.
 - Чего оскомыляешься?
 - Ну как же. Насмотреться хочу. Помру ведь скоро, уже не увижу родной бабули. Буду лежать, снегом засыплет...
  Бабка мрачно сдвигала брови. И тема-то для разговора мерзкая, и внучку все же жалко. Хоть и шалава, и зараза, и шворка, а все родная кровь.
  А родная кровь мрачно продолжала:
 - Да...буду лежать. Никто тебе пирога с картошкой не постряпает. Наушники для телевизора не починит. Ты смотри, как помру, книги мои в библиотеку Пушкина отдай - все одно пропадут. Со мной в гроб вот эту положи - Пастернак, запомни...Вот платья у меня нету - ну ничего, купите кофточку какую, только смотри, чтоб с длинным рукавом. Батюшки говорят, нельзя с коротким...а туфли...
  Обычно на этом месте мои наставления прерывал возмущенный вопль:
 - Каки туфли? каки таки ишшо туфли?! Чего ты себя раньше времени хоронишь! Сидит, несвойско городит!
 - Я несвойско? Ты же сама заявила, что меня пережить намерена. Значит, и хоронить тебе. Или что - наверху оставишь? Бабка, ну тогда тебя посадят. Года на три. Нет, на пять. И передачу-то тебе некому принести будет...буду лежать в сырой земле, сверху трава, ветер шумит...
 - Я тебе щас пошумлю. Я тебе так пошумлю, знику не дам! Еще она бабку родную на пять лет посадить задумала! Вот для чего помереть-то ладишься - чтоб я за тебя села. Не дождешься, шворка. Не бывать этому!
 - Значит, не помру я? А чего тогда каркала?
 - Ничо не каркала. Блазнит тебе. Давай кофей со сгущенкой и булочек.
  Всегда после подобного разговора бабке требовался кофе. Любила она его до страсти, могла пить огромными кружками. Я топала на кухню, делала требуемое, приносила и мы с ней пили его, сидя друг напротив друга. Она на своем диване, я на том самом стуле, который принесла для серьезного разговора.
  После кофе настроение у бабки выправлялось, она отодвигала кружку и говорила:
 - Ну-ко, Верка, расскажи мне про пасиентов-то своих.
  Слушать про моих пациентов бабка могла часами. Хохотала, взвизгивала, переспрашивала, сочувствовала. Особенно любила мои байки про одного инвалида войны, Тихона Лукича. Дед был действительно славный и боевой, при этом, несмотря на свой солидный возраст, заядлый рыбак и страшный бабник. Достаточно сказать, что на мой вопрос, как вы себя сегодня чувствуете, он однажды ответил мне, нахально подмигнув:
 - Как чувствую? Да как арбуз.
 - Это как?
 - Пузо растет, хвостик сохнет.
  Выслушав парочку баек наподобие вот этой, бабка окончательно отходила от ненавистной ей смертной темы, съедала наверхосытку парочку шоколадных ассорти (других конфет не любила) и укладывалась отдохнуть, а я отправлялась мыть посуду.
  Думаю, бабка моя слишком любила жизнь, по выражению Есенина, любила "то, что душу облекает в плоть". Поэтому сама мысль о смерти вызывала у нее чувство страха и мрачного недоумения. Костлявая не любит таких людей - не любит, боится и долго обходит стороной.
  А теперь время открыть тетрадь. Вот эту, черную - я ее не брала в прошлый раз. Сезам!
  Ну, так я и знала. Ах ты, старая греховодница:)

Домовой
 
Колокольчики - бубенчики звенят, они что-то про измену говорят.
Люди женятся и как они живут, колокольчики сейчас вам пропоют.
На окраине избёночка была, в той избёночке бабёночка жила.
Муж был старенький, истрёпанный такой, всю он силу отдавал жене своёй.
Вот однажды муж уходит, говорит, ненадолго нам разлука предстоит.
Уезжаю ненадолго, на три дня, ты, голубка, не балуйся без меня.
По соседству жил парнишка молодой, не сводил он глаз с соседки удалой.
И она была не прочь с ним пошутить, да стыдилась она мужу изменить.
 
Рассказывает бабёнка
 
Муж уехал, я на печке прилегла, но заснуть я очень долго не могла.
Вдруг заснула, что за шорох, Боже мой - кто-то гладит меня нежною рукой.
Испугалась я на первых на порах, и не вижу ничего совсем впотьмах,
А он шепчет: не пугайся, ангел мой, я не муж тебе, а добрый домовой.


Так три ноченьки ходил к ней домовой, а наутро уходил к себе домой.
На четвёртый оказалось (ну и что ж) - домовой-то на соседа был похож.
Ох, мужчины, кто задрипанный из вас, никогда не оставляйте дома нас.
А оставишь, после жалобно не вой, если в доме заведется домовой...


Рецензии
Вер, по твоим рассказам можно языкознание изучать. До того сочно написан рассказ - что все видишь и слышишь.
Восхищена вкусом бабульки. "Кофий" со сгущенкой и шоколадное ассорти живо вернули меня в сибирское детство, за что тебе огромное спасибо! Здесь есть тыщи сортов кофе, сгущенки и шоколада - только такого вкусного, как тогда и там - нет и в помине.
Фронтовик с "арбузом и хвостиком" - очаровал. Сейчас прочла вслух. Сын, разумеется, ничего не понял, а муж загрохотал радостно:)

И песня на уровне. Жизненная.

Славная женщина была твоя бабулька, Вер!

Ваша Лена   13.12.2013 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена. Бабка, что там скрывать, любила покушать, и ее абы чем было не накормить. В общем, на козе не объедешь. Один раз я ей попробовала вместо шоколадного масла подсунуть шоколадный маргарин, причем не из самых дешевых, так она с первого укуса почуяла, и он полетел мне в голову:)
Лен, у нас тоже полно разных конфет. Но в ассорти - настоящий шоколад, а не молочно-какавная пакость. Так хочется тебя угостить, но ты далеко:(
Кстати, ты мне идею подала - расскажу про кое-каких своих пациентов, как бабке рассказывала, конечно, не называя имен. Ей нравилось, может, и вам понравится.

Веник Каменский   14.12.2013 17:10   Заявить о нарушении
Верочка, жду!

Ваша Лена   14.12.2013 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.