Встреча с Настёной через много лет...

  Я встретила её на кладбище в  нашем бывшем селе в  ДЕНЬ СВЕТЛОЙ ПАСХИ,спустя много лет. Ей за 85 лет. Она  узнала меня раньше, чем я её.
          -Та- та- та-,произнесла она, улыбаясь.
           - Не такай,- говори ! Она замолчала, а потом спросила:
             -Нюрочка,ты ?
        Обнимались, прослезились . Я каждый раз прерывала её ",таканье", с трудом. но поняла. что живёт она в конзаводе, что в 80 км  отсюда в семье Ванюши, что у него двое детей и четверо внуков . Из всех жителей Крайка остались мы с ней вдвоём живы.
        Убогая Настёна питалась, как говорили сельчане, БУРЬЯНОМ и молочными продуктами.  Мясные блюда были в её меню только в том случае, когда кто-то приносил ей курочку.
         И вот я вижу её здоровой. счастливой(  я на много лет моложе её ).
         Она сумела сказать, что Ванюша тоже здесь, Это он привёз её.
         Мы стояли между могилами её родителей, когда к нам подошёл ОН-ВАНЮША. Высокий мужчина, полноватый, с качающейся походкой.
         -Нюрочка,-ВЫПАЛИЛА Настёна, все таканья произнесла про себя(её так научили в семье ВАНИ).
          Мы долго смотрели друг на друга, ничего не сумели сказать, а только он пожал плечами и сказал:
         - СПАСИБО ВОТ МАМЕ. ВЫЖИЛ. ЖИВУ ХОРОШО, КАК ВСЕ.


                ТЕКСТ о НАСТЁНЕ  ЧИТАТЬ НИЖЕ. 


Рецензии