Гляжу в музее на пустые стены. Золотое кольцо 17

               
 Как минимум два раза в год я приезжаю в Ярославль для того, чтобы побродить по старинным улицам, полюбоваться замечательными ни с чем несравнимыми ярославскими храмами, побывать в Спасо-Преображенском монастыре, пройтись по набережным Которосли и Волги – такая экскурсия дает мне хороший отдых от повседневных дел. Безусловно, практически всегда я захожу в ярославский художественный музей, походить по гулким залам, полюбоваться полотнами великих художников – пишу эти строки и перед глазами,  кажется, вижу прекрасные портреты и пейзажи, как будто я и сейчас нахожусь там.
 Я помню, как уже давным – давно, лет сорок назад я впервые посетил этот музей, помню то восхищение и волнение, которое охватило тогда меня. Картин тогда в музее было много, очень много – все стены были увешаны, да так, что голова кружилась от их множества.
 Но что же мы видим сейчас? Центральный зал практически наполовину пуст, те немногие представленные картины и скульптуры создают впечатление не места, где выставлены шедевры искусства, а зала, где проводятся мероприятия, часто далекие от искусства. Что касается остальных залов, то экспонатов (я сужу по сравнению с советским периодом) тоже значительно поубавилось, а серия «Ярославский портрет», о которой в свое время было много написано, было много шума, исчезла из экспозиции совсем!  На мой вопрос, куда же делись картины, служители музея отвечают, что они в фондах и их можно посмотреть в составе группы за отдельную совсем не скромную плату. Увы, я ни разу такой организованной группы не встречал, иначе не пожалел бы денег. Почему же не выставлено в экспозиции как было раньше максимальное количество картин, а они хранятся в фондах - совершенно непонятно!
 Отдельный вопрос касается произведений искусства советского и современного периода  – их в экспозиции просто нет!  Нет и все! Не представлены картины, созданные в определенный отрезок Истории России  - как это понимать!? Разве произведения искусства, созданные в это героическое и трагическое время, время революций, гигантских строек, время жестоких репрессий, время Великой войны, время освоения Целины, время первых полетов в космос, время надежд и время развала Великой Страны -  не достойны быть представлены в экспозиции музея? Получается, что из Истории Страны вынута ее часть и  предана забвению, а другая ее часть отлакирована, приглажена и в сокращенном виде выставлена на показ.
Представьте себе, что наши современники (и особенно молодежь) никогда не могли бы увидеть по ТВ таких фильмов, как «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Они сражались за Родину», «Я шагаю по Москве», «Калина красная», «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» - список фильмов может быть очень большим - какое бы понятие об этом периоде Истории они бы имели, смотря только современные фильмы и бесконечные сериалы!?
 В советский период практиковался метод «положения на полку» фильмов, не устраивающих тогдашнее руководство страны, тоже делали  и с картинами, пряча их в различных фондах.. Не хочется верить, но создается впечатление, что этот же метод по отношению к искусству большей части 20 века и сейчас применяется лицами, ответственными за культуру в нашей Ярославской области.
 Вот уже как минимум три года я пишу в книге отзывов музея данные замечания, касающиеся экспозиции, но ничего не меняется, и, судя по ответам работников музея, ничего в ближайшие годы и не измениться. 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.