Интонационное

Чудный израильский дождь.Три дня сижу дома. Три дня уборки. Ну..., вы уже все мою историю знаете..., в подробностях. Насколько она правдива...? Насколько она правдива могут судить близкие мне люди. Их не много. И не потому, что я не коммуникабелен. Совсем наоборот. Мало того. Вряд ли найдётся человек способный посоревноваться со мной в открытости. Я живу жизнь обычную. Мне это нравится. Говорю это потому, что могу изменить свою жизнь..., но не делаю этого. Всё не так уж и плохо. И мне так спокойней. Я это если и не заслужил, то по крайней мере, время подошло. Так что, прошу любить и жаловать..., открыт к общению. Живём мы втроём, я, Соня и Катя, мои дочки. Особенно Соня. Это я так шучу. Соня красивая и способная. Когда нас встречают мои знакомые, Соня быстренько всем нравится, и все в восторге. Всегда говорят,- Как Соня похожа на тебя... И мне приятно. Мне приятно вдвойне. В Сониной жизни я появился, когда ей было уже года полтора. Её родной отец от неё отказался. Мне было дико. Я с таким столкнулся впервые. Впоследствии я удочерил Соню. Это отдельная история. Процедура уникальна. Помнит она только меня. И занимался с ней только я.
Проблемы с женой начались три года назад. Год спустя после нашего приезда в Израиль. Шло время. Компания моей бывшей жены отвалилась сама по себе вместе с ней. Желающих общаться со мной и с детьми не оказалось. Один Рома подошёл ко мне, говорит, как-то потерянно, знаешь, они все на меня ополчились. Почему, спрашиваю? Я, говорит, твою сторону принял. Почему, говорю я им, вы не допускаете, что он прав? Что за дискриминация по половому признаку? Действительно. Потом он рассказал о себе, о семье. Рома живёт по соседству. Парень лет тридцати пяти. Женат. Дети. В одном парке гуляют. Несколько раз мы гоняли там педофилов. Роме, наверно было интересно, как я "рву" оппонента. Он был наслышан, как я "опускал" по очереди всех, кого заводила себе моя бывшая жена. Делал я это исходя из соображений чистоплотности и соблюдения границ моего ареала. Самец бля. Есть во мне это животное. Ну нельзя это делать при моих детях и мне в присутствии окружающих прямо в парке, где мы ежедневно гуляем. "Опускать" изысканно не составляло труда. Оппоненты были не далеки. Публика не взыскательна. В ход шли стихи и цитаты, с указанием фамилий имён и отчеств авторов, и названий их произведений. Всё было виртуозно, благопристойно, без скверных слов, и частных определений, динамично, убедительно и быстро. Делал я это отчасти для Сони. Как обучающая программа. Это принесло свои результаты. Соня научилась видеть истинную причину происходящих событий и лингвистически разбивать слабое звено, и регулировать взрослых людей. В течении нескольких месяцев она оседлала тему настолько, что вела разговор с шестью взрослыми мамиными оппонентами одновременно и обращала их в бегство. Люди реально разворачивались и уходили. Соне тогда было около 13-ти лет.
Рома подошёл спустя год после этих событий и отклеился в течении короткого времени. Разные люди. Нет тем. А парень он хороший. у него одного появилось сомнение и моральные силы подойти ко мне, и, в общем-то, извиниться за бездействие. В моей жизни таких людей мало. Мне этого очень не хватает, если честно. Именно у Ромы и его супруги Дианы ночевала первую свою свободную от семьи ночь моя бывшая жена. После того, как Соня и Катя настойчиво попросили её уйти. Рома предоставил убежище. Спасибо ему. Я искренне жалею, что всё так произошло, и что ничего уже не поделаешь и не вернёшь. Да. Я любил свою жену. Такое бывает.
Что мне сегодня важно? Сделать Кате завтрак важно. Это не замечаешь, когда это делает кто-то другой. Когда остаёшься с этим наедине, начинаешь понимать, что это важно. В первый день отпуска я увидел, что Соня не делает завтрак Кате утром. Я спросил почему. Соня ответила, что Катя не хочет. Я спросил Катю, хочет ли она завтрак? Она сказала, что хочет, но Соня не делает. ****ец!!! Я вспомнил все 365 дней, которые они живут без матери. Болит? Болит! В неделю я могу взять на работе два ночных дежурства и один вечер. Тогда у меня получается минимум три свободных утра. Вот эти три утра у Кати были завтраки. Хоть что-то. Я вспомнил своё детство. Отец бывал дома два дня в неделю. Он не жил с матерью. Мать вставала в шесть. Небыло ни дня, что бы она не приготовила нам завтрак. Когда дома был отец, она вставала в пять. Он рано уходил на службу. Когда отец умирал, он каялся, плакал и говорил, что с женой ему повезло. Эту неделю Катя с завтраками. В чём буду каяться я?
Декабрь. Дожди. Детей надо одевать, встречать и провожать. Катя утром услышала сигнал машины с улицы. Подошла к окну. Смотрит. Что смотришь, говорю...? - Мама сказала, что отвезёт в школу. Рюкзак схватила и подорвалась, говорю я. В такой ситуации все средства хороши. Сойдёт и грубость. Но она старается. Она покупает им вещи. Бывает отвозит их в школ и часто встречает Катю из школы. Это длится не долго. Потом она пропадает. Дети уже к этому привыкли. Хоть что-то. Никто не виноват. Я отвёз их. Я не буду описывать дорогу. Это пусть пишут мои дети. Потом. Ничего хорошего сказать не могу. Надо быть терпимым. Наверно и меня кто-то терпит.
Пятьдесят носок без пары...!!! Это Катя и Соня... Это их сущность. Они стоят с серьёзными лицами, широко раскрытыми глазами. Они смотрят исподлобья. В этом взгляде всё. Буквально. Удивление. Недоумение. Ещё и ещё раз удивление. И они проделывают это настолько искренне, что могут убедить незнакомого с ними человека в чём угодно!!! Вот прямо сейчас, в эту минуту, они решили убедить меня... Катя клянётся всем самым дорогим в своей жизни... Тут надо отметить, что фиг вы узнаете, что для Кати самое дорогое в жизни. У неё много любимых занятий. Она их меняет и очень быстро перестраивается. Так же и с вещами. На первый взгляд она всей душой любит какую-то вещь и тут же может от неё отказаться. Безупречный воин. Так вот, Катя клянётся, что пришла домой в носках, что сняла из и запихала в стиралку. Соня, в свою очередь клянётся всем, кроме айфона и Партоса (не любимый мной кот), что все носки были по парам, что она проверила и постирала... Идёт интенсивный, на первый взгляд непринуждённый диалог. Всё это происходит обоюдосерьёзно с соответствующими лицами. Тут отрабатывается реакция в диалогах, выдержка, мимика. И они это понимают. Они идут до конца в своём абсурде. Соня выкладывает последний аргумент используя расхожую шутку, как предположение, что машинка питается носками, и только разными... Раскалывают они меня не этим... Раскалывают выражением лиц. Это надо видеть. Весь оставшийся вечер происходит ржачь.  Что мне нравится? Мне нравится, что они самостоятельно придумывают и разыгрывают смешные ситуации. А это не только клоунада, это и режиссура.
Сегодня 11.12.13... Странное сочетание... 12.40... прямо сейчас, когда я писал всё это, позвонил Натан, адвокат. Пришло решение суда по детям. Их не стали дёргать. Они остаются со мной. Теперь я могу поехать в Москву, в Ужгород, в Белград, в Астану, в Нью Йорк и Торонто... Свобода...!!! бля... Хотел ли я этого. Нет. Я стратег. Это возрастное. С годами мы все стратеги. Я хотел этого тактически. Это решение. Оно есть. Его долго небыло. Стратегически проиграли все. Дождались. Наступает этап определённой определённости. Тавтология? Не знаю. Мне нравится. Таня Шивалина почитала мои сонеты, ну, как филолог, и говорит,- рифмовать слова кровь и любовь могут либо полные идиоты, либо талантливые люди. Я спрашиваю,- стих понравился? Она паузу выдержала. И обидеть не хочется, и льстить смысла нет. Говорит...,- понравилось. Ну и ладушки. Сергей Донатович Довлатов-Мечек, как-то сказал,- "...у гениев должны быть знакомые. Но кто поверит, что его знакомый,- гений...?". Вот Таня Шивалина верит. А Настя боится поверить. А Маруся Климова переживает. Маруся переживает за меня, за Настю... За меня переживают люди, которых я не знаю... Это интересно по крайней мере. За меня переживает Сеня Клайн. Он живёт под Хайфой. Одноклассник моего брата Юры. Старше меня на три года. Он читает меня и ему, видимо нравится, что-то он там находит. Лариса Дрозд из Украины. Она прочитала мой рассказ "Когда нам всем холодно" и сделала запрос в друзья. Она написала ободряющие комментарии. Что-то затронуло её... Маруся... Маруся Климова вошла как крейсер, разрезая воды и деля их на правый и левый борта. Я всегда завидовал таким людям. Я так не умею. Маруся не однозначна. С ней хочется резвиться... эпистолярно... В Марусе очень много забавного и одновременно, если бы не она, всё могло бы пойти в моей жизни совсем по другому, и думаю, что хуже. Маруся появилась сразу после того, как я раскопал для себя Настин ЖЖ. А раскопал я его в момент одиночества и болезни. В тот момент я уже не видел выхода. Болезнь добивала меня. Всё перешло в чистую физиологию. Я не помер случайно. Это был жуткое время в моей жизни. И в то время я уже этого не осознавал. Я нашёл  её ЖЖ в перерывах между приступами и реанимацией. Это был инстинкт. И я начал писать... откровенно чушь. Вот уверен, что Маруся появилась не случайно. Только Маруся может упрекнуть меня за несдержанность в проявления своего отношения к Насте. Она это делает так талантливо, как Настя свои украшения. Я даже их порой путаю. =) Настя. Настя, Настя... Её нет на моих ресурсах. Она читает меня. И её нет. Вот она не верит, что я гениален, или сомневается, что я нормальный...? =) Эти опасения перекочевали в заблуждения или просто не вызывают интерес? Тогда зачем читать? (последние три предложения издевательской интонацией Филипенко). Настя талантлива. Настя умная. Вот я и думаю, если она умная, она же понимает, что мы всё равно встретимся, всё равно будем говорить. Она же прекрасно понимает, что мир так устроен, что мы не можем не встретится. Что это нормально. Что ничего в этом предосудительного нет. Кто на сегодняшний день более публичен? Кто не менее талантлив? Чем меряем? Где критерий? Откуда пауза? Вот, к примеру, Сергей Довлатов. Скажем так,- значимый писатель современности и ближайшей истории. Вот что поражает. Меня поражает чуть ли не каждая вторая фраза! Поражает художественным совершенством и поэтичностью. Можно брать, как строку к стиху. Фраза Довлатова играет. Она музыкальна и совершенна в метафоре. Созерцательность и отстранённость зэковские, не характерные, привнесённые в художественную форму от безысходности конкретного отдельно взятого бытия. Это лагерный опыт. Три года ВОХРА. Это на уровне защитного рефлекса. Раковина, как говорит Саша Покровский. Моллюск должен отрастить раковину, иначе погибнет. Эта раковина исчезает в Нью Йоркском периоде творчества Сергея Довлатова. Она там не нужна. Тоже самое с алкоголем. И это выносится на свет. Секрета нет. Мы не идеальны. Довлатов признаёт свой алкоголизм. Он говорит как он живёт среди людей. Он говорит среди каких людей он живёт. Он говорит о своей слабости!!! Маруся! Он заламывает руки??? Вот у Довлатова алкоголизм слабость. А у меня ...у меня любовь слабость... Не намеренная... Я не предполагал... В конце концов я подыхал. В этой ситуации может быть у человека последнее желание...? Да. Я не знаю, что теперь с этим делать. Оно существует независимо от меня. Как алкоголизм. Я не могу быть алкоголиком. Нет такой опции. Я люблю слова и предложения. Люблю метафоры. Как Сергей Довлатов. Так же как и он, и как миллионы других людей, я веду обычный образ жизни. Я не богат. Не публичен. Как и он я понимаю, что нет плохих и хороших, что никто ни в чём не виноват. Вы простите меня Маруся... и Настя... Простите. Вот моя любовь. Вот я. Я не использую свой талант для заработка. У меня нет потребности в экзальтации. Вот почему Настя не стала журналисткой? Не знаю. Я бы не смог быть журналистом. Там продаваться надо. Это как проституция или съёмка в порножурнале. В этом ничего плохого не вижу, Но не моё. Зато пишу, что хочу, и как хочу! И по крайней мере, это не менее талантливо, чем Настины украшения, роли и публичность. Или турбизнесс. Нет безупречных. Можно только стараться. И я тут не на последнем месте. Прецедента нет... Ну если вы не в состоянии понять что я стОю внимания, смиритесь хотя бы с тем, что я просто писатель. Вот Настя что-то пишет, Лия... Давйте конкурс устроим. Тему зададим. Давайте выйдем за рамки украшений и фотографий. Вот я вижу, как пытается это осуществить Настя. Она на сцену идёт. Не думаю, что это просто. Как её можно не любить???=) Не, ребята, и не уговаривайте...=) Как сказал Сергей Данатович,- "...всё поправимо, кроме смерти. Не такая уж это и плохая мысль.".
Фигачит чудный израильский дождь. Что мне сегодня важно? Сделать Кате завтрак важно. Соне помочь по математике, физике, химии... Убраться, постирать, приготовить, отвезти, привезти. Это быт. Он уже есть. Я его проживаю. В нём мало интересного. Но это важно для всех. И мы все это делаем. Быт необходим. И в этом мы похожи. Но не интересно. Нельзя же жить тем, что моешь руки. Это как-то непонятно будет. Сердце не замирает. Ничего не рождается в душе. Я очень обычный и конкретный человек. Я живу среди вас и мало чем выделяюсь. А то, что я пишу, спишите на мою гениальность. Вот она, пагубная для всех близость... Вы мои знакомые... Ну кто же поверит, что его знакомый гений...? (последние три предложения издевательской интонацией Филипенко...=))


Рецензии