Три истории из детства

1 История о первой любви
Это был год 71-й или 72-й, точно не помню. Учился я тогда классе во втором. И так мне нравилась девочка Мария. Очень. Понятно, что надо было как-то показать это ей. И после уроков мы с моим другом, которого я не помню уже, увязались за Машей с подругой. Конечно, память не сохранила подробностей диалога, который несомненно состоялся. Но финал я помню очень хорошо – Маша взмахнула ранцем-портфелем и железным уголком попала мне точно в глаз! Дальше мои воспоминания пусты. Но точно знаю, что любовь как-то закончилась неожиданно((( А была такая чистая и светлая… И теперь я часто думаю – может быть именно поэтому я всю жизнь подсознательно жду от женщин удара и не очень удивляюсь, когда мои ожидания оправдываются? Да, детские травмы, во всех смыслах, оказывают влияние на будущее ребенка.
2 История о двойке
Время действия – примерно то же. Место – Москва, Жевлюков переулок (Таганка). Двухэтажный деревянный дом возле красной кирпичной стены, очень походящей (для ребенка) на Кремлевскую, с такой-же башней. Комната, где мы жили с родителями. И случилось страшное – я получил двойку! Насколько я могу судить по рассказам, был я отличником. И вот такое… Пришел домой и так не по себе мне было. Ну очень. И главное, не знал как матери сказать и не представлял её реакции. Страшно… Пришла мать и вот тут не помню, то-ли принесли стол этот, то-ли он уже стоял в комнате, а я не заметил расстроенный. Время тогда тяжелое было и покупка любая – событие. В общем вошла мать и с порога начала мне говорить, как повезло этот стол купить и все такое прочее. И вот тут я проявил свой талант лицемера и тоже нахваливал и восхищался. Не знаю, как со стороны это выглядело. Наверное, глупо и фальшиво. И как-то ввернул ловко про двойку… И… случилось чудо! Мать почти не обратила внимания! Как-то приняла к сведению и все… Судя по тому, что последствий не помню, их и не было серьезных. Теперь думаю, что уже в столь юном возрасте я интуитивно чувствовал тот момент, когда можно поговорить о серьезных вещах и не опасаться за собственную шкуру. Да, дети рано учатся лицемерить и делают это вполне талантливо. Можно ли осуждать их за это? Не знаю…
3 История о Тушканчике
Все исходные данные те же. Отец мой, добрый и красивый, очень веселый до какого-то момента, человек, уезжал в командировку «на целину». Понимаю так, что в Казахстан. Помню сборы и проводы. А я так любил его, что просто рыдал. Сам этого не помню, но так говорят. И он не придумал ничего лучше, чем пообещать мне привезти оттуда живого Тушканчика. Это меня так поразило – иметь такого зверя своего, что я сдался и на целину его все-таки отпустил. Финал предсказуем. Никакого Тушканчика он не привез. И это была трагедия вселенского масштаба и на меня даже кричали, по-моему. Приводили миллионы причин, успокаивали… В итоге я запомнил объяснение самое простое. Отец честно сказал, что бегал за ним и пытался поймать. но так и не смог. Ибо – Тушканчик быстрее его бегает. Пришлось мне примириться с таким ударом судьбы и влачить свои жалкие дни без Тушканчика. Причем, надо сказать, что я даже не очень представлял в то время, как он выглядит даже. Завораживало само слово… Теперь я думаю, что не с тех ли пор я перестал верить обещаниям людей? Заранее предполагая, что они не будут выполнены… И вот за это хочу сказать отцу спасибо сейчас. Пусть он меня и не слышит. Такие вещи учат ребенка жизни и необходимы. И чем раньше, тем лучше.
To Be Continued… May Be…


Рецензии
С улыбкой. Хороша Ваша трилогия о детской любви. По авторски выстроена...
Приветствую!

Анатолий Святов   27.07.2019 15:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.