Екатерина

В моих глазах она была молодой и женственной. Несмотря на свой возраст и статус преподавателя математики в общеобразовательной школе маленького городка, она сияла и аккуратно подкрашивала тонкие губы розовой помадой. Ее рыжие, кудрявые волосы были распущенны, и она постоянно их поправляла своими длинными, изящными пальцами, придавая им более послушный вид. Надев изысканный, и, тем не менее, строгий наряд, она ходила по помещению, словно, гордая королева в красных каблуках, которые выделяли её из всех сотрудниц в тот весенний день. В её блестящих, исполненных поиска глазах и манере разговора томилось ожидание. Мне казалось, что она ждала того момента, когда на нее бросят восторженный взгляд, и только я один смотрел на нее с замиранием сердца и пониманием того, что в кое-то веки, кроме преподавателя, она все-таки женщина, и в ней присутствует это естественное желание нравится и получать комплименты от мужчин.
В тот момент, она напомнила мне героиню из классического литературного произведения, чья судьба сложилась вопреки ее грезам и мечтам. Обычно, ее неприметный вид вызывал, скорее, равнодушие. А за слоем серой повседневности,  уставшего лица и холодных глаз, всю ночь проверяющих контрольные работы своих учеников, сложно было увидеть женщину с большой буквы: собранные волосы в хвост, ни капли туши на ресницах, или, даже, пудры. Строго и скромно от головы до ног – учитель. Вместе с тем, приходило и понимание того, что её зарплаты не хватало на косметику или шикарные платья, да и голова была забита другими делами. И вот, она появляется в этом непривычном, новом образе, и ждет глазами.

Я молча сидел и смотрел на нее, прокручивая в голове возможные эпизоды из её повседневной жизни, и, когда наши взгляды встретились, и зацепились на несколько мгновений, ее лицо залилось едва заметным румянцем. Смущенно смеясь, будто реагируя на наше душевное соприкосновение, она закрыла лицо руками и после судорожно начала поправлять свои пышные волосы. Тогда на долю секунды я ощутил в этой счастливой улыбке эти тающие эмоции. Она светилась от счастья, и не могла этого скрыть. Она снова начала прихорашиваться и искать в отражении зеркальца невидимые никому несовершенства и изъяны, дабы скрыть их тушью и помадой. Мне казалось, что она ощутила себя красивой, теперь она была Женщиной с большой буквы в своих подчеркнутых легким макияжем глазах.
Я, пытаясь скрыть свой взгляд на вертящем в руках яблоке, не задумываясь, без лишних фраз в голове, направился к ней и вручил его, как подарок за прекрасные глаза. Словно ребенок, она проронила через лучезарную улыбку «Спасибо». И для меня это было вместо тысячи слов. Я был готов дарить ей это яблоко каждый день, лишь бы видеть эту улыбку и счастливые, женские глаза.


Рецензии
Прочитав рассказ, задумался...
Чего здесь больше? Жалости или восхищения? Или же всего поровну...
Действительно ли "Она была Женщиной с большой буквы" или только "пыталась быть женственной..."

Тонкий момент.

Макс Чернышин   12.12.2013 01:10     Заявить о нарушении
Да, согласен. Стоило все-таки указать, что именно в тот, описываемый мною момент, она была Женщиной с большой буквы. А пыталась быть женственной постоянно, но не всегда у нее это получалось.

Никита Гаращук   11.02.2014 23:36   Заявить о нарушении