Незнакомец

  Встретились мы в магазине. Даже в таком людном месте можно быть одиноким.Он заметил меня в толпе и крикнул - Иди сюда! - Я подошла. - Как зовут?  - Вера. - Он с видимым наслаждением повторил мое имя. Оно ему понравилось. Яркая внешность и еле заметный акцент выдавали в нем жителя Юго-Восточной Азии.
 
- Садись - он кивнул на скамейку. Я села. Помолчали. И вдруг он запел. Пел гнусаво и фальшиво, но зато какую песню!
"Кипучая, могучая, никем не победимая,
Страна моя, Москва моя, ты самая любимая!"

  Эта песня была гимном моей пионерской юности. Каждый год впереди первомайской колонны шел наш запевала Ваня Стульников и во все горло орал про любимую Москву. А мы, в клубах пыли, плелись где-то в самом конце.

  Вы когда-нибудь видели стадо коров, бредущих вечером домой с пастбища? Их вообще не видно из-за пыли. А пыли какая разница, кто ее топчет - коровы или пионеры?

  В промежутках между первомаями Ваня мучил свою мать. Нельзя сказать, что он плохо учился. Он не учился совсем! Учителя даже придумали для него индивидуальную оценку - ЕДИНИЦУ!  Для краткости произношения мы ее звали колом.

  Ванины тетради и дневники были похожи на нарисованный дождь - столько колов на них выпадало. Но мать не сдавалась: она поощряла успеваемость сына материально. За каждый полученный кол платила один рубль, за двойку - два рубля, за тройку - три. Надо сказать, что на успеваемости Вани мама здорово экономила.

  На мою беду Стульников  в меня влюбился, и потому я постоянно находилась под прицелом его рогатки. Надо было туго свернуть полоску газеты, для прочности ее послюнявить и получившейся пулей обстреливать девчачьи ноги.

  Однажды на уроке мы узнали, что умер Сталин. У учительницы сразу же покраснел нос и она заплакала. Подтянулись и ученики, кто как мог. Но коллективное сопение и шмыгание носом прекратилось  очень скоро, что грозило сорвать так удачно начавшийся траурный митинг.

  И вдруг класс сотрясли мои очень искренние вопли и рыдания. Это Ваня, затаившись на задней парте, начал планомерный обстрел моих беззащитных, утративших бдительность ног.

  Очнувшись от воспоминаний, я посмотрела краем глаза на соседа. Он краем глаза посмотрел на меня. Пришла пора прощаться, а я даже не узнала его имени.

- Петя, Петя - отчаянно неслось мне вслед - Куда, куда? -

  Но взять с собой я его не могла - дома уже жила парочка попугаев.
 


 


Рецензии