Белые ангелы

                Глава седьмая


    Принимая холодный душ, я твердил как заклинание, что хватит, хватит пить. Всё, точка! За такой короткий (или не короткий?) промежуток времени я успел столько натворить, чего и за всю жизнь не было! Пьяные драки, девушки алкашки, с некоторыми из них я даже переспал. Тьфу! Пару раз побывал в милиции! Если бы не Юрка, то, как пить дать, сидел бы на «сутках»!  Виктор! Я посмотрел на себя в зеркало умоляющим взглядом, словно просил у самого себя прощение. Это ведь был не ты! Не ты! Это Легиот! Он залез в тебя и сидит,  командует! И залез обманом! Где обещанное богатство? Где красивые девушки-модели? Ничего этого нет! Только одна грязь. Тьфу! – Плюнул я на себя в зеркало. Да мне ничего и не надо! Лишь бы не пить и жить спокойно! И не надо ни каких способностей. От них лишь одни неприятности. А от Легиота я избавлюсь. Пить не буду – и он исчезнет!
С твёрдой  уверенностью я решил начать (в который раз!) новую жизнь. И решил жить один. Женщины алкашки мне не нужны, а таким женщинам, как Ольга, не нужен я.  Ольга, грустно усмехнулся я, прости, и прощай! Не такой тебе нужен человек, не такой. Позвонить ей напоследок? Нет! Никогда! После всего, что произошло, у меня не хватит  ни смелости, ни наглости ей позвонить.
  Вечером, когда, отлёживаясь в своём «гамаке», я смотрел телевизор, в дверь настойчиво постучали. Днём постукивали тоже, но я не открывал, зная, что это или Кеша, или Валентин, или оба вместе. Но теперь постучали громко и уверенно. Так стучат только милиционеры. Я и подавно решил не открывать. Тихонечко поднялся и выдернул из розетки шнур.
- Виктор, открой! – услышал я голос Юрки Крагина.- Я ведь знаю, что ты дома. Дело есть! Срочное!
Начинается, подумал я, вылезая из своего «гамака» открывать двери.
- Вить, выручай, - с порога заявил  Юрка, - дело государственной важности! Позвонил Кузин и сообщил сногсшибательную новость! Да он и сам скоро здесь будет.
- Что за новость? – проворчал я.
- Да ты и сам, наверное, слышал. Телик смотришь?
На лестнице загремели чьи-то быстрые шаги.
- Наверняка Олег Николаевич приехал. Вить, ты когда-нибудь мечтал разбогатеть?
Дверь была приоткрыта, и нежданный гость из Подмосковья без стука вошёл в квартиру. Вид у него был радостно-взволнованный.
- Видно, и наш час настал,- поздоровавшись, сказал Кузин Крагину.
- И его тоже, - Юрка кивнул на меня.
- Ну, конечно, конечно.
И они рассказали, что недавно в Москве  произошло громкое убийство.
- Знаешь, кто убит? Марков! Крупный бизнесмен! Личность известная со времён перестройки! Слышал?
Я кивнул. Да, я слышал об этом человеке, которого даже называли олигархом.
- Корпорация, которую возглавлял Марков, - продолжал Кузин с азартным блеском в глазах,- пообещала награду в миллион долларов тому, кто поможет найти убийцу или заказчика этого преступления. Представляешь? Целый миллион! Долларов!
- Ну и что,- усмехнулся я, - поздно обратились.
- Как?! – оба глупо уставились на меня.
- Шутишь? – выдавил Кузин. У него в глазах зажёгся какой-то зловещий огонёк.
- А вы думаете, чего я такой бедный! – вдруг развеселился я, глядя на их  лица. – Всё,  дорогие мои, кончились мои таланты. Нет их, понимаете, больше нет!
- Так были же,- со страхом в глазах пробормотал Юрка.- Как же так?
- А вот так, - процедил Кузин, - он узнал о награде и уже обдумывает, как нас кинуть, чтобы самому всё загрести.
- Глупости, - усмехнулся я, поняв, однако, что  всё оказывается гораздо сложнее.
- А вот я тебя сейчас арестую по подозрению в убийстве двух человек, из которых один был  милиционер, а другой врач, вот тогда мои слова тебе уже не покажутся глупыми. Ну, а теперь как? А, - засмеялся он, - сразу побледнел? Да шучу я, шучу. И надеюсь, что ты пошутил тоже.
- Да, - вздохнул я, - шуточки тут неуместны.
Кузин и Крагин весело рассмеялись.
- Мы теперь одна команда!
- Нет, банда!
Я улыбался, но уже действительно обдумывал кое-что. Но не как их кинуть, а как от них избавиться вместе с их  наградой. Только от них теперь не уйти. Как клещи вцепились, и будут пить из меня кровь, пока всю не выпьют. Лучший выход – это бежать. Этой же ночью!
- Мы, Вить, у тебя переночуем. Хорошо? Ты тут пей, делай всё, что необходимо, а мы там, на кухне, посидим, чайку попьём.
И тогда я решил так.
- Мужики,  это в последний раз. Понимаете, не хочу и не могу я больше пить. Мне и деньги не нужны. Всю награду можете взять себе. Договорились?
- Да как хочешь, - переглянулись они. – Жаль, конечно, но тут только ты вправе решать. Только деньги, Вить, никому ещё не помешали.
Я  взял бутылку водки и начал сердито отвинчивать пробку.
Наступил вечер. В комнате работал телевизор. Гости  разговаривали на кухне. А я пил. Выпил уже бутылку водки, и приготовил другую. Настроение было  не очень хорошее, но душа согревалась всё больше и больше. И постепенно я оттаял. Чувствуя, как по телу  бродит ласкающий душу огонь, начинаешь, и думать совсем по-иному. Мозг озаряется  каким-то потусторонним светом, в котором то-тут, то-там  можно увидеть то, что ещё вчера было невидимо.- Да какой там вчера! Пару часов назад я в душе  расстался с Ольгой, а теперь увидел, что всё только начинается! Но теперь я принесу ей не десять тысяч долларов, а могу принести целых триста тысяч! Это ли не заслуживает прощения?  Но прощения за что? За то, что пьянствовал и гулял с девчатами? Так она и не знает об этом. А если ей об этом кто-то нашептал, скажу, что это ложь. Почему так долго не давал о себе знать? Так некогда было. Деньги зарабатывал! Вот же они! Нет, трезвенники-червяки, что бы  вы ни говорили, алкоголь – это сила! Сила, могущая не только сбросить на самое глубокое дно, но и вознести на самую высокую вершину! Пить – это риск, это как игра в русскую рулетку. Выиграешь – путь наверх, проиграешь – лучше сразу в петлю, чтоб не гнить под забором. А я, кажется, уже лечу к своей вершине, как большекрылая птица! Я опрокинул в себя ещё одну стопку. Так, где же мой ангел, что вознесёт меня к счастью?
- Ты поумнел, но не совсем – услышал я в ухе тоненький голос. – Я же  предупреждал, что это  обманщики.
- Тсс,- я приложил палец к губам и, покосившись в сторону кухни, прошептал,- могут услышать.
- Не услышат, - Легиот  умолк, а потом  сказал. -  Счастье – это такая же вещь как посуда, которая может быть чистой или грязной, или хуже того разбитой. Грязная и разбитая посуда где? На помойке! Счастье – это блеск, звон хрустальных бокалов, переливающийся с острыми лучами бриллиантов на полуобнажённой груди роскошной женщины. Счастье добывается трудом, потом и кровью. А тебе повезло. И трудиться не надо. Пей да гуляй. Денежки сами идут в руки. Но твои все друзья – злейшие твои враги.
- Юрка Крагин тоже? – с недоверием спросил я.
- Этот? – усмехнулся голосок. – А ты вспомни, с какой брезгливостью он подал тебе руку, когда ты пришёл к нему за помощью.
- Но помог же.
- Чтобы ты поскорее ушёл. Разве ему стоило труда узнать, где требуются водители? Помощь – это когда помогают деньгами. А он дал тебе хоть копейку?  Ладно, не переживай, я помогу тебе от них избавиться. Почему? Да потому что у тебя только один друг – это я, Легиот. Ты согласен, что они должны умереть?
- Нет, нет, что ты! – испуганно прошептал я, снова покосившись на кухню, откуда доносились весёлые голоса.
- Но твою долю, они тебе не отдадут.
- Ну и пусть! Зато отвяжутся.
- Глупый ты всё же. Разве такие успокоятся? И не сбежишь. В розыск объявят как опасного преступника.
- Что же делать?
- Только их смерть избавит тебя от них. Только жаль, что один из них не сможет увидеть смерти своего сына.
- Что-то я не понимаю, - пробубнил я. – Ты о чём?
- Выпей, чтобы прояснилось в голове.
Я приложился к бутылке и, сделав пару изрядных глотков, вдруг кое о чём стал догадываться.
- Вспомнил? Я тогда сказал, что если он хочет, чтобы его сын был жив, всё отдаст. Но он обманул. Значит, должен быть наказан.
- Но причём тут мальчик! – гневно вскрикнул я.
- Хватит спорить, - резко сказал голосок. – Этого  я не могу изменить. Это закон! И давай продолжим: ты согласен их смерти?
- Нет, - со  злостью выдавил я.
Легиот засмеялся:
- Хватит об этом! Лучше  налей  и выпей. Скучно с тобой.
Я, недовольный разговором и  ворча ругательства, взял бутылку и сердито приложился к ней. Легиот затих, но мне и не хотелось его слышать. В глубине я понимал, что в его словах есть  правда. Но это холодная правда, от которой веет смертью.
В кухне стало тихо. Может, думал я, прислушиваясь сквозь работающий телевизор, убежать сейчас, пока не поздно? Осторожно поднявшись, подошёл к двери. Крагин, опустив голову на стол, спал,  а вот Кузин - нет. Он сидел, прислонившись спиной к подоконнику, напротив входной двери и с задумчивым видом курил. Я вернулся обратно в свой «гамак» и, выпив ещё, тоже закурил. «Э, ладно,- вдруг подумал я, - что будет, то и пусть. Утром скажу, что никаких галлюцинаций-откровений не было и, наверное, уже и не будет». И пускай проваливают ко всем чертям!
Захотелось думать о приятном, помечтать. А о ком, как не об Ольге? Но, похоже, Ольгу всё-таки придётся забыть. Нищий пьяница? Даже смешно нас представить рядом друг с другом. Вспомнил Таню. Жалко всё же, что не простился с ней. И телефона её не знаю. Стоп! Неожиданно я понял, что позвонить Таньке не составляет особого труда. Быстренько найдя телефон и подключив к нему зарядное устройство, так как батарейка в нём давно села, я набрал код Москвы и номер  справочного бюро. Голос на том конце ответил, и я попросил назвать мне номер телефона дежурного по стационарному отделению  БСМП – 21.
- Подождите минутку, - сказал один из самых приятных женских голосов в мире, и уже через минуту сообщил мне долгожданный номер.
Я с волнением нажимал на кнопки телефона и молил бога о чуде. Длинный гудок оповестил, что звонок пошёл. И вот трубку на том конце сняли, и знакомый  приятный голос ответил:
- Слушает вас дежурная по отделению…
- Таня, Танечка! – закричал я. – Это я, Виктор! Виктор Хлебов! Не забыли ещё?
- Господи, - прошептал голос, - Виктор! Вы откуда? Что с вами случилось? Я за вас так переживаю!
Я на секунду зажмурился. Стало так приятно.  Кто ещё так мог бы сказать! К горлу подступил сладкий комок.
- Таня, у меня всё нормально, - откашлянув, сказал я, счастливо улыбаясь. – Ты-то как там? Спать, наверное, хочешь?
- Да какой там сон! – воскликнула она. - Радость у меня, Виктор. Да такая радость, что уму непостижимо. Помните, я вам говорила о своём брате Леониде? Так вот,  он оказывается жив! Жив, представляете! Только в плену он.
- Где? – я сильнее прижал телефон к уху, не понимая о ком, собственно, она говорит.
- Лёня был сбит, там, на Кавказе, и попал в плен к боевикам. Но какое же счастье, что он жив!
- Так он что, сейчас находится в плену? – крикнул я, поняв, что она говорит о своём старшем брате, который тоже был лётчиком и который оказывается не погиб. – А теперь что?
- Будем спасать! – на секунду она замолчала, а потом продолжила. - За его освобождение боевики требуют деньги. Но мы с мамой что-нибудь придумаем! Военкомат обещал помочь.… Но мы уже дали объявление в газету о продаже квартиры. Ведь квартира не главное, правда? Главное, что Лёня живой и чтобы он поскорее вернулся домой!
- А куда домой? На вокзал? – помолчав, вздохнул я, переваривая услышанную новость и уже начиная принимать кое-какие решения о своём участии в этой проблеме. – Таня, не торопитесь продавать квартиру!
- Но что делать, - вздохнула она и тут же засмеялась. – Да ничего, не пропадём!
- Сколько требуется за его выкуп?
- Много. Очень много.
- Ну, сколько?
- Пятьсот тысяч, - тихо сказал Таня, - но не рублей.
-Ясно. Значит так. Я постараюсь вам помочь. Да, да! И никаких возражений! – оборвал я её, едва она стала отказываться от моей помощи.
- Вы шутите? – с обидой в голосе сказала Таня.
- Да какие же тут могут быть шутки! – рассердился я. – Деньги я постараюсь достать. Всё, тема закрыта!
Взяв у неё номер её сотового телефона, я пожелал ей спокойного дежурства и ни о чём не волноваться. Отключив связь, положил телефон на пол и тут же с пола поднял недопитую бутылку. Э, Легиот, ты где?
- Здесь, - ответил в ухе его довольный голосок. – Но мы вечером прогуляемся?
Я отхлебнул из горлышка.
- Жизнь без веселий скучна и глупа, - звенел  его голосок, - черви потому и черви, что они не могут веселиться. Ты же не хочешь превратиться в червяка?
- Ну, ладно, ладно, - поморщился я, - только скорее говори.
-  Слушай  внимательно и запоминай. Человек, убивший Маркова уже мёртв. И тот, кто убил убийцу Маркова, убит тоже. Это длинная кровавая цепь. Но последний из убийц жив и находится в Лондоне.
- А не лучше ли сразу назвать имя заказчика? – отхлебнув из бутылки, спросил я.
- Имя заказчика пусть назовёт Пётр Андреевич Житов, генерал-полковник ФСБ, - звонко засмеялся Легиот. -  Нужно выйти на него и сообщить ему, что в девятой ячейке сорок восьмой секции московского коммерческого банка «Парадиз» хранится кассета с записью разговора  последнего в той цепи убийцы  с устроителем главного убийства. Знаешь, я в кино хочу. Сходим?
Я допил бутылку, вылез из «гамака» и поспешил на кухню.
- Э, подъём! – толкнул я Крагина и дремавшего у стены Кузина.
Вид у меня был как, наверное, у сумасшедшего, потому что они с испугом уставились на меня.
- Знаю, всё знаю, - торопился я, - но, мужики, есть одна просьба. Вы, Олег Николаевич, говорили о награде в миллион долларов. Так вот, мне необходимы пятьсот тысяч. Я потом верну! Рассчитаемся! А сейчас во как деньги нужны! – чиркнул я большим пальцем себя по горлу. – Ну, договорились?
Кузин и Крагин молча, переглянулись.
- Договорились, - медленно проговорили они.
- Вы офицеры. Слово чести можете дать?
- Да, конечно, - быстро заверили они меня. – Неужели ты нам не доверяешь?
- Но учтите, - погрозил я им пальцем, помня предупреждение Легиота, - если обманете, вас ждёт кара.
Выпив, я закурил и рассказал им всё, что услышал от Легиота.
- Да, - задумчиво сказал Кузин, - трудновато придётся. Впрочем, у меня в Москве есть один знакомый, который поможет выйти на Житова. Этот Житов, говорят, тот ещё, барин.  Но  всё будет нормально. Прорвёмся, господа офицеры!

(продолжение следует)


Рецензии