Шаман

Несколько дней назад я проснулся посреди ночи от странного ощущения, ощущения чьего-то очень пристального, тяжелого взгляда. Сходил на кухню выпил воды, побродил по квартире, сел за комп, но ощущение тревоги все не проходило. Тогда я открыл окно и закурил сигарету. Приятный летний ветерок, запах сигареты, далекий лай бездомных собак и гул машин... стоп, на дальнем конце моего двора, за футбольной площадкой, под одним из немногих работающих фонарей стояла фигура. Вроде бы ничего необычного, обычная мужская фигура, припозднившийся гуляка или проводивший девушку домой Ромео. Но стоял он как то жутковато, совершенно неподвижно, лицом обращен в мою сторону и как будто глядя на меня. Ощущение дискомфорта усилилось и волосы на затылки слегка зашевелились. Быстро докурив, я выбросил окурок и закрыл окно. Черт, может наркоман какой под приходом от модных курительных смесей, от них, говорят странные вещи с человеком творятся. Наутро я уже позабыл про ночной инцидент, списав все на нервы после расставания с Викой. Собрал бумаги, кинул в сумку ноутбук и поехал в родной Университет. Я пишу аспирантскую работу по археологии, да и еще на тему "Древнейшие племена Урала" и только позавчера вернулся с раскопок с целой кучей материала, который необходимо обработать. Домой добрался только к вечеру, пожарил картошки, открыл бутылку пива и упал перед монитором, смотреть очередной сериал. Нет, конечно я не домашний алкоголик, высасывающий каждый вечер 5 - 10 банок Балтики 9 в одиночку, просто пить пиво мне особо не с кем. Поссорился я со всеми старыми друзьями, а самое обидное, что из-за Вики. Ну и теперь, когда я "променял друзей на бабу", единственный с кем я общаюсь - добродушный толстяк Кирюха, да и тот укатил на две недели в Египет со своей очередной блондинкой. Ладно, черт с ним, две недели можно побыть и в изоляции. Завалю себя работой, опять же, говорят, что полезно после тяжелого разрыва работать побольше. На середине серии, я вырубился и проснулся только в начале третьего ночи. И опять это дурацкое, давящее ощущение. Пошел к окну, закурил. Ох ты ж, мать твою. От неожиданности я выронил сигарету и Винстон, жалобно блеснув огоньком,  улетел с пятого этажа. Вчерашняя неподвижная фигура теперь стояла на дальнем краю футбольного поля и опять смотрела на меня. Но не может же человек вот так стоять и совсем не шевелиться. Поспешно закрыв окно, я кинулся на кухню и принял две капсулы успокоительного. Кое-как уняв дурацкие мысли, я решил, что это просто рекламный стенд, упертый школьниками из супермаркета и ради хохмы поставленый во дворе. С такими мыслями я просидел за компом до утра и опять отправился в Универ. Там меня ожидал крайне неприятный сюрприз, я повстречал Алика, еще одного нашего аспиранта. Алик не ездит на раскопки, работу за него пишет какой-то ботан и вся археология ему вообще до балды. За него платит отец, который мечтает иметь сына - доктора наук, а попутно прячет его от армии. Стоя на крыльце корпуса мы закурили и Алик поделился со мной свежими новостями. Оказывается вчера вечером, Костяна, еще одного аспиранта с нашего факультета, который тоже был  на раскопках и который разделил со мной честь вскрыть усыпальницу шамана, увезли на скорой в местную психушку. Скорую вызвала его жена Ленка. Она рассказывала, что он бился в истерике и кричал что-то про седого человека, который пришел за ним. Вот же бляха-муха, классный парень ведь и такое в 25 лет. Жесть. Ладно, надеюсь, что оклемается. Проработав до позднего вечера, я вернулся домой и как обычно за ужином выпил пару пива. Решив, что сегодня дурных мыслей с меня хватит, я не включая компьютер лег спать. Проснулся под утро, около половины пятого у соседей заплакал ребенок. Поняв, что уснуть уже не смогу, начал готовить завтрак. Разбил на сковородку пару яиц, пошел просмотреть страничку в соц.сетях и благополучно завис в интернете. Из забытья меня вырвал резкий запах горелого. Я вбежал на кухню и понял, что сегодня буду долго отмывать сковородку - яичница пригорела намертво. Зашибись. Завтрак подан, сэр. Открыл окно, что-бы проветрить задымленную кухню и чуть не закричал. Неподвижная фигура стояла теперь посреди футбольного поля и опять не двигаясь смотрела на меня. Теперь я смог ее лучше разглядеть. На ней был какой-то бесформенный темный балахон, а голова была абсолютно белая, седая. Черт, черт, черт. Похоже, что сегодня одним успокоительным не обойтись. Я достал из холодильника бутылку водки, налил половину стакана и одним махом выпил. Горечь алкоголя во рту вернула мысли в нормальное русло, а еще минут через пять всосавшийся в кровь спирт потихоньку начал убивать панику. Так, что это за хрень за окном? Теперь стало ясно, что не рекламный плакат. Да еще и крики Костяна о том, что седой человек пришел за ним. Похоже, что это как-то связано с вскрытой нами могилой. А ведь в поселке, что недалеко от усыпальницы и где мы заправляли машины, кто-то рассказывал о то, что шаман был очень жаден и не отдаст свое добро даже после смерти. Все, приплыли. Если и я начну орать про такое на людях - определят в соседнюю палату с Костей. Единственное, что пришло в голову - назавтра, прямо с утра пойти в церковь. Уж если кто-то и умеет с такой фигней разбираться, то это точно они. Кое-как дождавшись утра, я бросился к компьютеру и нашел на карте ближайшую церковь. Странно, не знал, что церковь есть всего в трех остановках от моего дома. Приехав на место, я тут же кинулся искать священника, расталкивая заспанных бабуль. Священник, оказавшийся высоким, крупным мужиком лет сорока, с длинющщей бородой, был явно недоволен, что я наделал столько шума во время утренней службы, но все же не отказался меня выслушать. Поведав ему свою историю, я получил в ответ штампованую фразу о том, что я должен уверовать и отринуть нечистого. И это все? А как же те крутые священники, которые изгоняют дьявола, борятся с призраками и все подобное? Блин. Пересмотрел дурацких голливудских фильмов. А еще, кажется, он заподозрил во мне психа и я решил смываться, пока он не добрался до телефона и люди в белых халатах не спеленали меня, обколов успокоительным. Посидев немного на остановке я решил, что надо поговорить с Ленкой, женой Костика. Она работала в салоне сотовой связи, в самом центре города. Забравшись в маршрутку, я вылез с телефона в интернет и стал искать любую информацию по моей теме. Ее оказалось очень много, в основном - глупые, однотипные статьи и сюжеты фильмов. Те малые крупицы, показавшиеся мне достоверной информацией, говорили о семи подобных случаях. В четырех - люди кончали жизнь самоубийством, в двух - сходили с ума, а в последнем мужчина из Румынии умер по непонятным причинам. Да уж, расклад воодушевляет. Доехав до центра, я нашел салон, в котором работала Ленка. Дождавшись когда она выйдет на обед, я подошел к ней и сказал, что хочу поговорить. Задав ей пару дежурных вопросов о Косте, я решил расспросить о том, что же предшествовало его срыву. Минут пять она молчала, как бы собираясь с мыслями и начала рассказывать, детально, обстоятельно. По ее словам выходило, что муж перестал спать уже в поезде, когда мы возвращались домой. Странно, а я и не заметил тогда в нем ничего необычного. Хотя чему удивляться, я ведь был в дым пьян, отметил, блин, открытие. По приезду домой он стал каким-то нервным, раздраженным, вздрагивал от каждого шороха. Когда же она стала расспрашивать его о том, что с ним происходит, он рассказал жуткую историю о духе шамана, чью могилу мы вскрыли. Точнее это был не совсем дух, по легендам он бесплотен только днем, а ночью вполне осязаем и способен запросто прикончить обидчика. К тому же, ему требуется несколько ночей, что-бы добраться до человека и от него невозможно ни избавиться, ни спрятаться, ни отбиться. Тогда Ленка восприняла этот рассказ как обычную байку, которой парни-археологи пугают своих девчонок. Но когда Костян слетел с катушек, она очень перепугалась, особенно от его крика "Он идет, он все ближе, с каждой ночью, уже рядом, уже здесь". Вернувшись домой, я завалился спать, ночью этого сделать не удастся. Проснувшись в половине второго ночи,  я сразу понял, что за окном увижу его. Гнетущее чувство панического, животного страха, которое не в силах побороть даже лошадиная доза успокоительного опять поселилось в моей груди. Аккуратно выглянув в окно, я почувствовал, что у меня подгибаются ноги и все холодеет внутри. Седовласый призрак стоял за забором автостоянки и я мог уже отчетливо разглядеть его лицо. Оно было пугающе бледным, просто меловым, с очень правильными чертами, вот только глаза... Большие, больше человеческих и абсолютно черные. И они смотрели прямо на меня, проникали в самую душу и казалось, были готовы впиться в нее. Я понял, что тихонько подвываю или скулю, как до смерти напуганная собака. Кое-как отлипнув от окна я достал бутылку из холодильника, сегодня доза была уже - два стакана. Опьянев, я включил во всей квартире свет и полез в интернет, искать любую информацию о том, как можно бороться с этим чудовищным ужасом. Как только рассвело, я выбежал из дома и направился к банкомату. Сняв там все свои деньги, я прыгнул в маршрутку и отправился в церковь. Сегодня церковный магазинчик нажился на славу. После этого я поехал в магазин электротоваров и купил там пятнадцать ламп дневного света, сказав, что закупаю их для школы-интерната. Потом немного подумал и купил в строительном хороший острый топор. Вряд ли это очень поможет, но раз он осязаем, значит и топором его можно рубануть, да и чувствую я себя с ним увереннее.   Эх, как жаль, что пожадничал, когда знакомый мент предлагал сделать лицензию на охотничье оружие. Затем, в туристическом магазине накупил целую кучу ламп с ручной зарядкой, на случай, если отключится электричество. Ну вот кажется и все. Приехав домой, я взялся за отвертку и разобрал всю мебель, коротая могла давать тень. Нужно было максимально осветить комнату. Деталями мебели я подпер двери в ванну и туалет. Все, приготовления закончены, что-бы успокоиться и занять себя - начал точить топорик. Уже начало смеркаться, небо становилось все темнее и я посыпал подоконник и вход в комнату дорожкой соли, а так же полил святой водой и развесил по стенам кресты. На часах показались цифры 01:46 и я решил выглянуть в окно. За окном было тихо, очень тихо, будто весь мир ждал развязки нашего противостояния. И вот опять это чувство, ужас, панический, безотчетный ужас. Обернувшись, я чуть не потерял сознание. Он стоял перед входом в комнату. Неестественно неподвижный, не издающий ни единого звука, от входа тянуло холодом, не зимней свежестью, а холодом, способным убить. Холодом из старой, сырой могилы.  Черные, огромные провалы глаз смотрели прямо на меня, я просто физически ощутил, что они могут затянуть. Я закричал, закричал, закричал, потом мой крик перешел на хрип и завывания. Топор выпал из руки. И вдруг погас свет. Но лампы с ручной подзарядкой не подвели и в комнате стало лишь немного темнее. Я снова посмотрел в его глаза, такой пустоты и холода нет даже в самых отдаленных глубинах космоса. Я знал это, чувствовал. Это гораздо глубже космоса, это сама бесконечность смерти смотрела на меня. Ноги стали подкашиваться, комната поплыла и я рухнул без сознания на пол. Очнулся я уже после рассвета и обнаружил, что мои барьеры из соли и святой воды целы, вот только заряд ламп почти на исходе. Я смог, смог пережить ночь, которая должна была стать для меня последней. Осознание этого вселило в меня уверенность в своих силах, страх притупился. Он не смог получить меня, не смог, я защитился. Я могу выстоять. Но сегодня ночью он придет снова. Ну что ж, противостояние продолжается и я буду бороться пока жив и пока рассудок не оставил меня. А еще я захотел завести собаку, большую, злую собаку.


Рецензии