РЕК К-УН

Рек К-Ун

Николай Орехов, Сергей Орехов

Публикация: Вестник АТН. Еженедельная газета. Барнаул. – 1994. - №№ 10-24.
Художник А. Курдюмов

Магистр Рих Г-Ен свернул с дороги, ведущей в Северный протекторат, и погнал коня по ковыльной степи. Слуга, приотстав, внимательно посмотрел по сторонам и, пришпорив коня, последовал за ним.

В свете заходящего солнца ковыль окрасился в нереальный розовый цвет; теплый ветер падал неожиданными порывами сверху и гнал розовые волны волшебного моря из-под ног коней к далекому берегу - черной полосе леса на горизонте.

И магистр, и слуга были одеты в простые одежды горожан. Свою настоящую одежду они оставили в кладовой сторожевого поста, стоящего на границе земель Метрополии и Северного протектората. Там же осталась карета, и там же остался ждать отряд телохранителей. Магистр, как обычно, взял с собой только одного - самого верного.

Достигнув леса, всадники спешились. Молча они продирались сквозь переплетения лиан и гибких ветвей, стоящего сплошной стеной молодого леса. Наконец молодняк кончился, и они вошли в полумрак, царивший под ветвями вековых деревьев. Тонкие стройные стволы сменились толстыми, в несколько обхватов, поросшими разноцветными лишайниками. Под ногами запружинил ярко-синий мох, переливающийся в редких, достигающих почвы, лучах. Чем дальше они углублялись в древний лес, тем плотнее становился сумрак, тем осязаемей казалась тишина, затопившая лес. Стали попадаться камни, торчащие из мха. Сначала небольшие, с пушечное ядро, затем валуны покрупнее, затем в человеческий рост, в два, в три человеческих роста, встречались целые скалы, которые приходилось обходить. У одной такой скалы магистр остановился и передал повод коня слуге.
-Дальше я пойду один, ты будешь ждать меня здесь. Ты взял с собой запас провизии на три дня, как я тебе приказывал?
- Конечно.
- Я вернусь послезавтра, в полдень. Если же я не вернусь, ты будешь ждать меня еще день и только потом вернешься в Раппон. Ты пойдешь к королю и передашь ему письмо, спрятанное в седельной сумке моего коня. Если ты прочтешь письмо сам... Ваш род с незапамятных времен находится в услужении у магистров, и мне не хотелось бы прерывать традицию... Ты все понял, что я сказал?
- Да, я все понял.
- Здесь тебе ничто не угрожает, в этом лесу нет ни одной живой твари.
- Я все понял.
- Ну, тогда располагайся и готовься к ночлегу. Темнеет здесь рано и очень быстро.

Отдав последние указания слуге, магистр обошел скалу и продолжил путь в одиночестве. "Вот и свершилось, - думал он. - Через три дня она будет здесь. Шестнадцать лет она жила в другом мире и слишком мало времени прожила здесь, чтобы что-нибудь вспомнить из детства. Крестница... Конечно, ее специально готовили. Уровень «А» - высший уровень подготовки... Я, наверное, ее не узнаю..."

Часа через два он подошел к большому плоскому камню. Это находилось где-то здесь. Магистр достал карточку с инструкцией, сверился, встал к камню спиной, посмотрел вверх, сделал пол-оборота влево и, отмерив десять шагов, присел, нащупывая что-то во мху. Наконец он нашел то, что искал. Приподняв пласт мха, он сунул под него руку и осторожно повернул небольшую металлическую ручку. Плоский камень дернулся и бесшумно отъехал в сторону, открывая вход в подземелье. Магистр не скрывал восхищения. Невероятно! Столько лет прошло и еще работает! Основательно строили, на века!.. Магистр тщательно разровнял потревоженный мох, подошел ко входу и остановился. В лицо ему ударил сырой, затхлый воздух. Магистр осторожно спустился вниз по скользким ступеням, вновь сверился с инструкцией. Присев на корточки, подцепил в полу каменную пластину, откинул ее и вынул из тайника цилиндрический фонарь, осмотрел его, стер консервирующую смазку и подумал, что не будет ничего удивительного, если эта древняя штуковина окажется действующей. Другой рукой он нажал кнопку, скрытую в том же тайнике. Плита над головой вернулась на прежнее место. Магистр включил фонарь, восхищенно хмыкая, отрегулировал ширину луча. Впереди высветился проход с совершенно гладкими стенами и высоким потолком...


Рецензии