РЕК К-УН ч. 1. гл. 1. 4. Почтовая карета

Рек К-Ун
Часть первая
Глава первая

4. ПОЧТОВАЯ КАРЕТА.

По всему чувствовалось приближение Метрополии с ее богатыми, не тронутыми напалмом плодородными землями. Выжженная равнина приграничного края осталась позади. Вокруг цвела степь; теплый ветер носил в воздухе множество запахов, смешивая их в невероятные сочетания; гомонили на разные голоса невидимые в низкорослых зарослях пичуги. Горная гряда изламывала линию горизонта синими вершинами. А за горами, как думалось Реку, его ждала неведомая волшебная страна и феерическая, и в силу этого трудно представимая столичная жизнь. Но здраво рассудив, что за день до гор не добраться, а потому - торопиться не стоит, он шагал по дороге, насвистывая и глазея по сторонам на невиданное великолепие.

Вскоре дорога вышла на широкий тракт, ведущий к горам. Рек остановился. Солнце припекало. Рек снял берет, расстегнул крючки тесного ворота и уже собрался продолжить путь, но вдруг увидел движущееся по тракту из глубины степи облачко пыли. Рек вгляделся и обрадовано воскликнул:
- Однако удача благоволит ко мне! Карета, четверка лошадей - это ли не везение! Я сегодня же буду в Раппоне.

Карета быстро приближалась. Вскоре можно было разглядеть гербы государственной почтовой службы и почему-то фельдъегеря, а не кучера, управляющего лошадьми.
Рек торопливо нахлобучил на голову берет, встал на обочину, приосанился, положив одну руку на эфес шпаги, а вторую уперев в бок, и стал ждать, полагая, что фельдъегерь - человек государственный и сразу поймет с кем имеет дело.

Однако фельдъегерь, завидев человека на обочине, еще пуще принялся нахлестывать лошадей, и карета пронеслась мимо, будто не отпрыск знатной фамилии, а верстовой столб стоял на обочине. И Реку даже показалось, что фельдъегерь хотел сбить его, так близко, в нескольких сантиметрах от носков сапог, провизжали колеса кареты.
Рек выбежал на середину дороги, посмотрел вслед карете. Тракт, спускаясь в низину, дугой огибал небольшое озерцо. Не долго думая, Рек пустился бегом наперерез. Фельдъегерь оглянулся, поняв замысел Река, стал неистовей нахлестывать лошадей. Рек расхохотался на бегу:
- От меня еще никто не уходил!
На сотню шагов опередив карету, он выбежал на тракт, не торопясь вынул шпагу из ножен, отщелкнул предохранитель излучателя.

Фельдъегерь, привстав, завизжал и направил лошадей прямо на него. Рек трижды взмахнул шпагой, трижды ослепительный луч стегнул дорогу. Взметнулись клубы пара, полетели клочья оплавленной земли, и дымная огненная лента перерезала тракт. Кони, заржав, поднялись на дыбы; карета, едва не завалившись на бок, остановилась.
- Что вам угодно, сударь?! — зло выкрикнул фельдъегерь, опускаясь на козлы.
Рек перешагнул брызжущую огнем полосу, взял под уздцы храпящих лошадей.
- Мне угодно в Раппон! И как ты, неотесанный мужлан, смеешь проезжать мимо, когда тебя просят остановиться?
- Это почтовая карета, сударь. Согласно параграфу одиннадцатому Почтового Кодекса, карету нельзя останавливать без особой на то надобности. Откуда мне знать, кто вы?
- А разве то, что я иду пешком, не является причиной для остановки?
- Это так, сударь, но согласно параграфу четырнадцатому, перевозка людей в почтовой карете карается заточением в тюремный замок.
- Тебя, вижу, воспитали так, что к параграфам ты относишься с большим уважением, нежели к честным людям! - Рек отпустил гарцующего коня и поднял шпагу. - Придется тебя перевоспитать!
- Да что вы, сударь! Я только хотел сказать, что в компании с благородным молодым человеком дорога через горы будет гораздо приятнее. Мой кучер сбежал с казенными деньгами... Хотел бы вас предупредить, храбрый юноша, на всех дорогах посты, и вам лучше пойти пешком. Осталось немного - до гор, там через тоннель, и вы в Раппоне.
- Уж не думаешь ли ты, мужлан, что это ловят меня? - Рек открыл дверцу, карета оказалась под потолок забита мешками и кипами бумаг. Он закрыл дверцу и влез по лесенке на крышу. - Давай, трогай! - крикнул он.
Испуганно оглядываясь, фельдъегерь хлестнул лошадей.


Рецензии