Глава 1

Что-то светилось в темноте. Что-то большое и доброе. Он знал точно – доброе.
Он пошел к этому чему-то, приминая тьму босыми ногами. Он шел долго, может час, может два, но все же дошел.
Это что-то оказалось окном. Обычным квадратным окном без стекла, сквозь которое лился свет. Он присел возле окна и посмотрел вниз. Там простирался его город. Светились мягким серебряно-белым светом сторожевые башни, чуть посверкивали слюдой желтовато-бежевые камни стен, мрачно высились разномастные замки внутри города. Кое-где сновал народ, небольшими пятнистыми кучками вился по улицам.
Он почувствовал, как подступили слезы. Глупые детские слезы – так он в детстве заплакал, впервые увидев столицу, заплакал от восторга.
Он был прав, город добрый. И люди, живущие в нем, может и малодушны, глупы или сварливы, но не злы. А он – злой. От природы злой. И те детские слезы – радость от обладания этим прекрасным городом…
Тьма стала таять, окно тоже. Он попытался схватиться за раму, вылезти туда в город, но что-то его не пускало. На его плечи навалились чьи-то узкие, но сильные ладони и с силой вдавливали в тающий мрак, не давали броситься на острые зубья городских стен.
А он бы лучше бросился!..
Полыхнул свет, ослепляя его, и он от неожиданности распахнул веки, тут же часто-часто заморгав от боли в глазах.
- Тише, мой господин, Вы чуть не вывернули мне руки, так бились… Вы что-нибудь хотите?
- Умереть… - еле слышно прошептал мужчина и пошире раскрыл глаза, тут же обнаружив кроны деревьев и заглядывающее через них любопытное солнце. Он жив, непонятно как, но жив. Значит это и есть тот самый второй шанс. Он облизал губы и прохрипел: – Воды, если можно.
Рядом что-то прошуршало, над лицом появилась чья-то смутная тень, еле видная при таком ярком свете. Тень подала ему флягу, помогла приподнять голову и напиться смесью воды, вина и какого-то настоя.
- Благодарю. Сколько дней прошло со времени битвы?
- Нисколько, мой господин. Всего пара часов. Не волнуйтесь, тут нас не найдут. Вы сможете спокойно отдохнуть и набраться сил.
Он пристроил затылок назад на траву и прикрыл глаза, о чем-то думая.
- Меня зовут Эарт Лорсский. Тебе нельзя со мной находиться, это опасно. Ты наверняка знаешь кто я. Я благодарен тебе… но теперь, прошу, уходи. Оставь меня!
Напиток тек по телу, проникая в кровь, и вместе с ним проникало сонное отупение. Но он должен все объяснить этому человеку, кто бы он ни был.
- Уйди, прошу тебя! Я не достоин того чтобы со мной кто-то был.
- Это мне решать, господин мой, - неожиданно зло сообщил голос. – А теперь спите, так будет лучше.

Теперь никакого окна не было. Была только тьма – бездонная, черная тьма. Она клубилась вокруг него, водила узкими ладонями по телу, прикладывала их к ранам и ушибам. Вскоре даже во сне она убаюкала его, и Эарт лег и закрыл глаза.
Больше он ничего не видел в сновидениях.

- Просыпайтесь, господин герцог, больше Вам нельзя спать.
Он потянулся рукой к глазам и с силой потер их, только потом открыв. Над головой простиралось все тоже море листьев вперемешку с солнечным светом. Однако, сколько прошло времени? Час? День? Два?
- Давайте я помогу Вам подняться.
Он повернул голову и обнаружил чью-то руку, которая стала помогать ему сесть. Эарт напрягся, опираясь и на свои ладони, и кое-как сел. Вокруг простиралась небольшая поляна, окруженная со всех сторон густым лесом. Весело чирикали птицы, греясь в солнечных лучах, подозрительно шуршали кусты под чьим-то мелким тельцем – и все дышало странной ненормальной умиротворенностью.
Для него ненормальной.
Мужчина хмыкнул и повернул голову налево, туда, где находился его спаситель. Им оказался худощавый юноша. Эарт сощурил глаза, глядя на белую рубаху человека, рыжие замшевые штаны и босые ступни. Черт его поймет кто он.
- Ты кто? – грубовато спросил рыцарь. Человек улыбнулся:
- Я Орар, мой господин.
- Спасибо за все, Орар. А теперь если не трудно объясни, что произошло.
Юноша поднялся, но вскоре вернулся с большой деревянной кружкой полной крепкого бульона. Он протянул ее мужчине, мимоходом ощупав правой предплечье, стянутое тугой повязкой.
- Вас ранили в битве на Одалине, я в последний момент смог вынести Вас из этого месива… - Он чуть приметно улыбнулся, не понятно чему. – Если честно, то ран Вы получили довольно много, но мне удалось Вас выходить. У Вас крепкое здоровье.
Эарт улыбнулся одними губами в ответ и спрятал гримасу в кружке. Значит, реку крысеныш перешел. Армия герцога Лорсского, его армия, позорно бежала, а он сам неизвестно где и не известно с кем.
Надо признаться самому себе – он не только проиграл битву, он отдал страну юному мессии. Отдал в полное владение.
Полыхнула боль в голове, что-то зазвенело в ушах, и мужчина скрючился, откидывая кружку подальше, чтобы ненароком не облиться. Боль рвала его на части, отовсюду жгла тело, ни на миг не отступая.
Внезапно кто-то схватил его за волосы и довольно грубо дернул голову, заставляя зло зарычать. В чуть приоткрытый рот полилась какая-то терпкая и густая настойка, на миг распалив и без того сорванное горло, и… стало легче.
Боль отступила, ей на смену пришла дикая усталость, мужчину снова потянуло в сон.
- Простите, мой господин, - услышал он расстроенный голос юноши. – Простите за грубость…
- Я… - Эарт облизал губы и упал спиной на землю.
…не важно. Наплевать на боль, на свою жизнь и на все остальное…
…не важно. Он не будет ругаться и злиться. Он слишком устал…
…наплевать.
- Я… Я… Я благодарен тебе, Орар. А теперь я вздремну немного.

Проснулся он далеко за полночь. Так ему, по крайней мере, показалось.
Вокруг разливался свет костра, с силой отодвигающий мрак ночи. Еле колыхались деревья на краю поляны, плясали в сумраке странные танцы… или это у него голова кружиться?
Внезапно он разозлился. Так разозлился, что его аж затрясло. И чего это он разлегся? Подумаешь, удар в голову получил!..
Эарт отбросил одеяло и решительно встал, тут же, правда, покачнувшись. Сил едва-едва хватило, чтобы доковылять до костра и подбросить в него небольшое полено. Потом ему пришлось сесть, иначе он просто бы рухнул в огонь.
Итак, нужно подумать.
Битву он помнил отчетливо. Как войско встало на переправе через Одалин, и стало ждать. Через два дня явился этот юнец – и его воины, с собачьей преданностью вместо чести, обратили в бегство воинство герцога Лорсского. Сам он помнил, как рванул к мессии, убить его, разорвать в клочья, но его теснили, били и кусали псы юнца. Пока наконец силы его не оставили.
И тогда его кто-то подхватил – вернее не кто-то, а Орар, - и вынес из битвы.
В голове что-то щелкнуло, и в памяти где-то на границе разума всплыл протяжный вой.
- Остановите их! Нет!!!
К чему бы это?..
Герцог посмотрел на спящего напротив него юношу. Обычный мальчик, каких сотни и тысячи бродят по стране. Темные волосы, цвета горького шоколада; длинные густые ресницы, скрывающие глаза, кажется зеленые, хотя воин и не уверен; бледная, чуть розоватая кожа. Даже телосложение и то до неприличия обычное для столь юного человека – худые руки и ноги, угловатые плечи. Хотя надо признать дохляком тот не выглядел.
Да и не мог он быть хилым – тогда бы он Эарта просто не удержал и не затащил на коня, потому как сам герцог никогда особой худобой не отличался.
Воин прикинул: мальчику лет шестнадцать, судя по всему не деревенский, но оружие наверняка знает и хорошо им владеет, вон какие сильные пальцы… Значит, Орар сын рыцаря, как минимум. Причем наверняка был давно определен в какое-нибудь войско, только родители опасались за свое чадо, вот и не отдавали.
Вот только все дело в том, что не похож он на герцоговых юных рыцарей. Тогда, получается что это щенок мессии. Из его псарен.
Мужчина стал задумчиво перебирать травинки, не обожженные пламенем, время от времени поглядывая на мирно спящего юношу.
Все равно что-то он в этой истории не понимает. Зачем он Орару? И почему так переполошился мессия?
- Все равно Вы ничего умного не придумаете, мой господин, - внезапно проговорил юноша и распахнул глаза. – Да и зачем Вам это?
- Я бы хотел знать, в плену я или…
Мальчик расхохотался, не дав Эарту договорить.
- О, Владыка… В плену?! Если бы я знал, что Вы до такого додумаетесь, сразу бы все объяснил!
- Ну и?.. – холодно спросил герцог, оскорбленный его мальчишеской непосредственностью. – Зачем Вы меня спасли, мой юный друг? И кем Вам приходиться эта дворняга?
- Дворняга? Вы имеете в виду Хората? – мальчик вновь заразительно рассмеялся. – Так он мой старший брат!
- Создатель всемогущий… - растеряно пробормотал герцог и тут же понял, что это все объясняет. Мальчик не просто из псарен мессии, он из его рода… Как же Хорат допустил чтобы его брат спас заклятого врага? Тирана? Деспота? И как там еще его называют сороки мессии, треплющие на каждом шагу о его, герцоговой, кровожадности?! Мужчина помотал головой, - Так все же зачем я тебе?
- Простите, господин, но мне Вы не нужны, это я Вам нужен. А еще Вы нужны моему брату.
Он подбросил дров в огонь и объяснил:
- Он слишком слаб. А Вы сильный. Теперь, когда я с Вами, он станет злее и умнее. Таким образом, пока Вы живы, пока Вы велики как соперник, он будет становиться все сильней и сильней.
- А ты не боишься, что я его убью? – после некоторого молчания осведомился герцог Лорсский. Юноша пожал плечами:
- Значит такова его судьба. Вот только пусть уж лучше Вы его убьете как матерого волка, чем он сдохнет как крыса.
В этом был какой-то смысл. Вот только герцогу все равно это очень не нравилось. Он  чувствовал себя… пешкой. Простой фигурой в игре двух братьев.
Значит надо убить одного и порвать этот круг. Играть в одиночку не интересно.
Мужчина чуть приметно улыбнулся и лег спать. Насколько он слышал, вскоре и Орар улегся.
…а в принципе можно убить и обоих…

По воздуху поплыл тяжелый голос трубы. Голос надрывался, тягуче призывая кого-то, раздражал уши и в тоже время приятно трепал нервы.
Значит дворняга близко…
Эарт быстро вскочил и посмотрел на лежащего юношу. Тот только натянул на голову одеяла и продолжил спать. И впрямь трубят слуги мессии, Орар видимо привык к этому звуку и относился к нему со снисхождением неподотчетного никому вельможи.
- Щенок, - буркнул воин и быстро собрал вещи, стараясь не обращать внимание на тупую боль во всем теле. Уже через полчаса быстрого шага он совсем перестал слышать отзвуки трубы, и стало легче.
Одному всегда легче.
Мужчина шагал и шагал, словно впав в какой-то странный транс, он просто знал куда идет, и шел туда. Шел с какой-то непонятной настойчивостью, так словно от этого зависела его жизнь. В какой-то мере так оно и было, но он старался об этом не думать.

- Он ушел?..
- Да, Хорат. Как ты и говорил.
Юноша рассмеялся:
- Ты всегда прав, да, брат?
- Возможно.
Орар вновь рассмеялся и посмотрел на сидящего рядом молодого воина. Тот чуть приметно улыбнулся из-под длинной пряди золотисто-шоколадных волос и обернулся на стоящую за его спиной многотысячную армию.
- В конце концов, в этой истории я святой, а он демон. Как ни глупо это звучит.
Хорат захохотал, сверкая на солнце блестящими длинными клыками.


Рецензии