Глава 14

Эарт, не останавливаясь, рванул к юго-западной башне. Тамошние лучники всю битву отгоняли врага от небольших ворот у основания постройки. Ворота были двойные, тяжелые, но все-таки намного более хрупкие, чем южные. Когда герцог прибыл туда, враг уже отступил, но основательно успел потрепать тараном окованное дерево ворот.
На юго-восточной башне была та же история, и можно было только порадоваться, что враг не атаковал все шесть башен.
Император, отирая заливающую лицо кровь, снова пришпорил коня, направляясь к северной башне внутренней стены. Северные ворота крепости были самыми укрепленными и неприступными, потому что там не было моста через ров и ворота были намного толще и крепче южных. Именно поэтому там, в большой казарме, расположились лекари.
Возле казармы уже толпились раненые воины, ожидая, когда их осмотрят. Между ними сновали бледные до синевы паладины, слишком много жизненных сил отбирало непрестанное лечение других.
Эарт спешился и стал глазами искать знакомых.
- Почти треть погибла, - сказал рядом кто-то, и герцог обернулся. Возле него стоял Инност, придерживая правой рукой левую.
- Ранили?
- Проклятая эльфийская граната разорвалась возле меня. Не везет мне на них…
- Где ты взял гранаты? – изумился император. Оказывается, он даже не обратил внимания на грохот, так увлекло его сражение!
- Да Линэн научил их делать, прежде чем уехал. Мы ими все дни запасались, штук двадцать успели сделать не меньше… Получилось не так качественно, все таки эльфы их еще магией доводят до совершенства, но и так неплохо… каждая наверное воинов двадцать пять – тридцать подкосила. Одна вот только меня зацепила, зараза. Я ее бросил, а она в воздухе разорвалась, раскрошило немного башню, двоих насмерть убило, а меня вот… - он вытащил руку и показал Эарту. До самого локтя ее испещряли глубокие почти до кости разрывы, а на кисти не хватало двух пальцев.
- Пламя Вечного Хаоса… - ошарашено пробормотал Эарт и вдруг заорал, - Эданон! Эданон!!!
Юноша опять появился почти мгновенно, заляпанный кровью, с запавшими потускневшими глазами.
- Ты жив, - радостно выдохнул он, едва глянув на герцога. – Я тебя подлечу…
- Я в порядке, займись лучше лордом Инностом, - он кивнул на стоящего рядом воина. Дирхи взял его за руку, внимательно осмотрел и тяжело вздохнул:
- Я, конечно, остановлю кровь и закрою раны, но большего пока сделать не могу – приходиться экономить силы. А пальцы вам и вовсе никто не восстановит…
- Наплевать, - беспечно сказал лорд. От боли у него дергался глаз. Эданон кивнул и стал прямо руками соединять разрывы. Инност морщился, но не издавал ни звука, терпя жуткую экзекуцию. Но всего через четверть часа, кровь и впрямь была остановлена, а целую кожу на руке только кое-где покрывали трещины с чуть обугленными краями. Бормоча что-то себе под нос, юноша все-таки залечил те места, где когда-то были указательный и средний пальцы, теперь на их месте торчали обрубки с молочно-розовой кожей, наращенной храмовником.
После этого юношу уже мотало из стороны в сторону.
- Я лично занимался твоим пленником, - еле слышно сказал он Эарту. – Сейчас он спит, но к вечеру ты вполне можешь навестить его.
- Много раненых? – сочувственно спросил герцог. Юноша кивнул:
- Говорят, погибла треть, из оставшихся всадников не менее половины ранены в той или иной степени. Простите, мне пора…
- Ты должен отдохнуть!
Эданон вымучено улыбнулся, покачал головой и вдруг замер. За ним стоял ассассин и крепко обнимал за плечи.
- Линэн?! – изумился император.
Полу-эльф все так же молча стоял за храмовником, а Эарт заметил, что лицо Дирхи начало опять наливаться свежестью и силой. С каждым мгновением замерший юноша все больше напитывался энергией ассассина, и когда Линэн упал на землю, отдав почти все что мог, Эданон был, наверное, самым здоровым человеком во всем Лорссо.
- Я не знаю, кто он, - судорожно сглотнул храмовник. – Но его сил мне хватит очень на многих!
Эарт поднял невесомое тело полу-эльфа и понес его во флигель, уже по дороге размышляя, как бы могла окончиться битва, если бы этот полукровка не уничтожил паладинов. А он еще посмел не верить в него…
Ремесленники шарахались от закованного в темно-синий металл человека с бездыханным телом на руках. Впрочем, ничего иного император и не ожидал…
Герцог уложил ассассина на кровать во флигеле, кое-как стянул доспехи и повалился на пол, когда его, наконец, оставили силы.
Шлем валялся рядом с ним, почти расколотый надвое. На голове Эарта красовалась рана, кусок кожи с волосами был содран начисто…

Очнулся герцог глубокой ночью.
Во рту стоял привкус крови, голову, предплечье и бедро стягивали тугие повязки. С трудом вспомнились подробности битвы, как с него сорвали часть доспеха и повредили руку, как потом вонзили кинжал в щель между доспехами на ноге… Но вот как его ударили в голову он так и не вспомнил.
Император криво усмехнулся. Судьба – могучая сила, она заставляет одного всю жизнь мучиться от ран нанесенных эльфийскими гранатами, а другого не замечать удары в голову.
Впрочем, наверное, не такая это и страшная рана…
- Вопрос спорный, - негромко сказал притулившийся на подоконнике храмовник. Эарт заметил его только сейчас. Юный слуга Создателя опять был изможден, но светился изнутри как человек, честно выполнивший свой долг.
- Я что разговаривал вслух? – недовольно проворчал герцог.
- Ага.
- Что с Линэном?
- Это ассассин?.. Он отъедается на кухне. Восстанавливает отданные силы.
Император кивнул и попытался сесть. Голова закружилась, но он все-таки смог скинуть ноги с кровати.
- Я принесу вина, - сказал Эданон и пошел к двери. Уже у порога виновато улыбнулся: - Я не могу тебя вылечить… Возможно завтра у меня уже будут силы, но сейчас магии едва хватает на меня одного…
Эарт неопределенно махнул рукой.
Когда Эданон принес кубок с вином, герцог уже перебрался в кресло и теперь сидел там, в изнеможении откинувшись на спинку.
- Вот что интересно, мой мальчик, - медленно произнес император. Храмовник вздрогнул. Мой мальчик – так всегда говорил лорд Дирхи. – Я совсем не помню, как получил по голове…
- Края раны очень ровные, словно лекарским ножом срезали…
- Что значит срезали? – удивился герцог.
- У тебя на голове теперь не хватает волос, кусок кожи размером с голубиное яйцо полностью сорван чем-то очень острым.
- Скорей всего обломком льда, - раздался от порога голос Линэна. Герцог вопросительно глянул на него. – Ты, конечно, старался увернуться, как мог, но вполне возможно, что в пылу сражения не заметил осколок упавшей глыбы.
Полу-эльф наклонился и поднял с пола обезображенный шлем.
- Прости, отец, - внезапно сказал ассассин. – Я прибыл слишком поздно и не защитил тебя…
Герцог недоуменно огляделся. Посмотрел на Линэна, на Эданона, снова на Линэна. Тем временем полу-эльф стремительно подошел к императору и упал на колени перед ним, утыкаясь лицом в ладони.
- Епископ Лардонский настоял на том, чтобы я прилюдно поклялся, что я твой сын и что именно я спас тебя на Одалине. Я не мог его ослушаться, хоть ты и просил пока не оглашать тайны моего рождения…
- Линэн!!! – не своим голосом заорал герцог и вскочил, оттолкнув ассассина. Да что здесь происходит?! – Ты поклялся при лордах, что ты мой сын???
- Да.
Юноша посмотрел в глаза своему «отцу». Большие зеленые глаза светились нездоровой иронией, но видел это только герцог.
- С меня сняли все обвинения?
- Да.
Герцог присел рядом, превозмогая усталость и боль.
- И ты не побоялся признаться, что ты сын изгнанного императора?
- Нет, - улыбнулся Линэн. «Я обещал тебя защищать и защитил. Как мог», - неожиданно прочел в его глазах император.
Эарт вздохнул. Ассассины всегда верны приказам нанявшего их. Кто бы ни была та Исина, о которой говорил полу-эльф, она послала его защищать герцога… И тот защитил, хотя и странным методом.
- Теперь ты знаешь нашу тайну, Эданон, - сказал герцог замершему в недоумении духовнику. – Точнее это уже не тайна… Линэн познакомься – это мой духовник лорд Эданон Дирхи.
Теперь настал черед ассассина изумиться:
- Разве его не убили?
- Убили моего крестного отца, - спокойно ответил юноша. – Я унаследовал все его титулы, должности и имена.
Неожиданно Эарт хлопнул себя по лбу.
- Велик Создатель! Я совсем забыл про Таманора!
- Он чувствует себя намного лучше, чем ты, - спокойно сказал Эданон. – Думаю, будет лучше, если он сам придет сюда, чем, если ты пойдешь к нему в тюремную больницу.

Через полчаса привели графа Ранора.
Эарт полулежал в кресле, силы никак не желали возвращаться к нему. Таманор и впрямь был свеж и почти здоров. Только потеки крови на рубахе напоминали, что Ава пробила ему плечо.
- А, герцог Лорсский… - насмешливо с порога произнес граф. – Надо бы не забыть наградить тех воинов, что уделали тебя так…
- Некого награждать, - в ответ усмехнулся Эарт. – Паладины все мертвы, а пожалуй именно они больше всего доставили неприятностей… Да ты садись, Таманор, не стесняйся.
Два сопровождающих пленника воина слегка подтолкнули его в кресло напротив императора.
- Чему обязан чести говорить с тобой, герцог?
- У меня есть новости для тебя. Из столицы, - усмехнулся сюзерен.
- Сорока на хвосте принесла?
- Скорее ястреб, - подмигнул Линэну Эарт. – Епископ Самморский смещен, вместо него правит Епископ Лардонский. Он провел собственное расследование, и все обвинения с меня сняты.
Таманор помолчал.
- Кто же этот ястреб? – холодно поинтересовался он.
Герцог кивнул на ассассина. Граф рассмеялся, высоко запрокидывая голову.
- И ты думаешь, я поверю твоему сообщнику?! Очнись, Эарт, даже если ты удержишь Лорссо, церковь-то тебя никогда не простит, как и народ не будет тебе никогда верен по-прежнему.
- Это ты очнись, - разъяренно зашипел герцог, - Народ и не был мне никогда верен!!! Они лишь кучка голодранцев удачно попавших под правление моего рода! Они обязаны мне подчиняться, у них нет выбора. А твое время как регента прошло! Я снова принят церковью, - он махнул рукой на Дирхи, - и паладины тому подтверждение, как и то, что сам Епископ Лардонский вызвался быть моему сыну духовником.
- У тебя нет сына.
- Есть. Линэн, сын императора Самморна и Светлой эльфийки Великого Города.
Таманор окинул ассассина долгим взглядом и покачал головой.
- Никогда полукровка не станет наследником Самморна.
Эарт зло посмотрел на графа. Так было всегда. Если Таманор чувствовал что не прав, то начинал упрямиться еще сильней. Нередко их противостояние доходило до драки…
- То есть ты не принимаешь решение церкви о снятии с меня всех обвинений?
- Я не видел представителя церкви, а твоей комнатной собачке я не доверяю…
Линэн вздрогнул от его слов, и в мгновение ока очутился рядом с пленником, со всего размаху ударяя узким кинжалом по щеке. От уха к носу протянулась кровавая полоса, но Ранор не вздрогнул.
- Даже отец не смеет называть меня так, - разъяренно прошипел полу-эльф.
- Ты оскорбил наследника Самморна, герцога Лорссо. Ты отрекаешься от сюзерена. Ты посмел напасть на мирное поместье правителя Самморна…  И главное – ты посмел запятнать мой герб знаком государственного преступника, без особого на то распоряжения, - Эарт задохнулся и пару мгновений молчал, вдыхая рвущийся в окно ночной воздух. – Граф Ранор, завтра в полдень ты будешь казнен на площади Лорссо.


Рецензии