Глава 18

Достойного эскорта не вышло. Церковников срочно вызвали в столицу, и Дирхи ушел, не дожидаясь Эарта. После недолгих раздумий герцог решил забрать часть гарнизона, побоявшись до конца ослабить Лорссо.
Кайт посоветовал заглянуть в столицу, забрать Линэна и лишь после этого идти искать преаторов.
Ровно через десять дней после прибытия Темного, отряд из сотни рыцарей под командованием леди Инност выступил в сторону столицы.

- Эданон!
Церковник схватился за голову:
- Я не понимаю, Линэн! Попроси Епископа! Он же твой духовник!
- Я не могу! – в сотый раз заорал ассассин. – Не могу я его об этом просить!
Дирхи упал в кресло. Будь проклят тот день когда убили крестного! И да падет гнев Создателя на его драную шкуру. Будь лорд жив сейчас – ему не пришлось бы общаться с этим сумасшедшим полукровкой.
Антаалинен сел на пол возле священника и заглянул ему в глаза:
- Просто сделай что я тебя прошу. И не задавай вопросов больше. Не в моих силах ответить тебе… по крайней мере сейчас. Мне больше не к кому обратиться.
- Когда тебе надо провести обряд? – тяжело вздохнув, спросил юноша. Ассассин кровожадно улыбнулся.
- Прямо сейчас.
Паладин витиевато выругался и вышел из комнаты. Через некоторое время он вернулся, уже одетый в парадное одеяние.
- Следуйте за мной, - неожиданно глубоким голосом сказал он стоящим возле выхода ассассину и рыжеволосой девочке.
Он повел их холодными коридорами с высокими потолками, Линэн настороженно оглядывался, да и Даната чувствовала себя неуютно. Все здание храма окутывала магия Создателя, заставляя вздрагивать от враждебного холода и дитя Данара, и приспешника Хаоса. Один только Эданон ничего не замечал – это ледяное прикосновение власти лишь согревало его, он привык к этому…
Наконец коридоры кончились, открывая огромное пространство храмового зала. Здесь магия словно сворачивалась плотным клубком; будто ласковый котенок, улегшийся на колени своего хозяина, морозные ветры со всех концов здания рвались сюда, чтобы улечься возле ног статуи Создателя, до потолка возвышающейся посреди зала.
Храмовник встал возле статуи, чуть приметно вздохнул, и обернулся к замершим чуть поодаль юноше и девочке.
- Силой Создателя, дарующей жизнь и отнимающей ее, - начал священный обряд Дирхи, – именем Его, животворящим и убивающим; волей Его…
Слова слились в один живой поток, и у Линэна закружилась голова. Никогда еще он не был так близок к магии, к власти Данара. Это лишало его сил и внимания… Сейчас он был подобен простому смертному – растерянный и подавленный чуждой мощью…
Внезапно в его руку легла маленькая ручка стоящей рядом девочки, и ассассин отстраненно подумал что ей наверное тоже сейчас не радостно… Магия Данара так же чужда ей как и магия Хаоса. Она единственное существо с собственной магией, отличной от этих двух. Она одна…
Он неожиданно крепче сжал ее ладонь, чувствуя, как согреваются тонкие пальчики.
- …теперь вы муж и жена… - заканчивая церемонию, прочитал Эданон
- Глупая девчонка! – неожиданно загремел голос в храме. – Глупая девчонка! Ты хоть понимаешь, что ты натворила?!
Даната побледнела и прижалась к боку Линэна.
- Глупая девчонка! Ты дочь Данара! Он дитя Владычицы!! Глупая глупая девчонка!
- …Ваш союз неразрушим, он освящен самим Создателем, - как ни в чем не бывало продолжил Дирхи, - и посему священен…
- Будь ты проклята! Будьте вы оба прокляты, во веки веков!
- …И благословение Создателя да пребудет с вами вечно!.. – Эданон потянул себя за воротник мантии, словно показывая, что обряд закончен, и внимательно посмотрел на молодоженов. Даната дрожала крупной дрожью, да и Линэн хмурился. Церковник тяжело вздохнул.
Что бы все это значило?..
- Глупая… глупая… глупая… - гуляло по храму эхо.

Отряд вступил в столицу с опаской – Эарт до конца не был уверен как отнесется к нему люд…
Но Епископ Лардонский уже подчинил город себе полностью. Таманор прибыл раньше в столицу и Аланар успел организовать возвращение императора, так как он его заслуживает.
Перед воротами стоял почетный караул всадников Самморна, глубокой синевой оттеняя белокаменные стены города. На воротах, преклонив колени, стоял Таманор, низко опустив голову.
Эарт широко усмехнулся, чувствуя, как его одолевает злое веселье, и спешился.
- Граф Ранор, - продолжая улыбаться, сказал он. – Поднимайся, прошу тебя. Чем я заслужил такие почести?
Мужчина напрягся, он тоже услышал издевку в голосе сюзерена.
- Я принимал пост регента без надлежащего обряда, - спокойно произнес он, и посмотрел герцогу в глаза,  - но отдавать его буду, как положено.
Таманор протянул символичный ключ от столицы и широкую черно-серебряную ленту регентства
- Тебе не зачем мне что-либо отдавать, - еще шире улыбнулся император, выхватывая атрибуты регента. Он разорвал шелковую реликвию и швырнул ключ в пыль. – Самморн мой! И мы еще разберемся с твоим «регентством», граф. Еще будет время доказать кто есть кто. А сейчас пропусти нас!
Эарт взобрался на коня, дрожа от злости. Он рванул вперед, не обращая внимания на то, что пыль от копыт летит на караул и так и не поднявшегося Таманора. Вслед за ним въехал и весь отряд. Сюзерен обернулся, уже отъехав, и увидел, как граф склонил голову, утопая в клубах пыли. На миг герцог пожалел о своей злобе… и тут же задвинул эту мысль подальше.
Все так, как и должно быть!..

Сам Епископ появился лишь за ужином. Эарт сгрыз губы, до того нервничал. Аланара Лардонского он видел лишь раз – на собственной коронации. И сейчас было от чего переживать, ибо этот человек отдал собственного сына императору. Черт его знает, что он думает по поводу всего происходящего.
Сначала Эарт подумал, что забрел кто-то из храмовников и даже нахмурился, глядя, как в его гостиную входит крупный рыхлый мужчина с безвольными руками и чуть влажноватыми от пота прядями золотых волос. Лишь случайно увидев крупную печатку города-собора на его пальцах, герцог осознал, что этот мужчина и есть знаменитый глава Лардона.
Император приподнялся, собираясь посадить Епископа на свое место, но Аланар лишь отмахнулся:
- Мне будет удобней вот здесь, - улыбнулся храмовник, отодвигая стул возле Келины. Кайт аж побледнел от злости, отчего сквозь одежду проступили светящиеся татуировки. Аланар на миг замер, глядя на сетку тончайших рисунков на его руках. И чуть заметно поклонился: - Приветствую, Владыка…
- Здравствуй… слуга Данара.
Аланар огляделся. Эарт. Кайт и Келина. Граф Ранор. Линэн и какая-то рыжеволосая девчонка лет семи. Юный храмовник. Незнакомый… Громадный мужчина и рядом дева-воин, чем-то похожая на него.
- Это лорд Инност, начальник гарнизона Лорссо, и леди Ава, его дочь. Ваш слуга и мой юный духовник Эданон Дирхи, - Эарт нахмурился, - Линэн…
Ассассин вздрогнул и измученно посмотрел на императора.
- Это моя жена Данара.
За столом воцарилось молчание. Сюзерен пожал плечами и пригубил из кубка, приглашая остальных приступить к трапезе.

Через три дня Аланар отбыл назад в Лардон, увозя с собой Келину. В тот же день Инност вернулся с отрядом в Лорссо, а граф Ранор, после долгих уговоров, принял пост управляющего Самморном. Регенство было исключено из законов государства… Но кто-то же должен был заменить Эарта на время его путешествия. А леди Инност осталась в качестве главы всадников Эарта.
Кайт, герцог Лорсский, Эданон, Линэн и Даната на рассвете вышли из столицы, ступая на восток, туда, где некогда Великий Город превратился в Святые Руины Темных эльфов.
Едва они вошли в лес, девочка пропустила всех вперед и взяла ассассина за руку.
- Антаалинен, подожди…
Даната отбросила назад волосы и внимательно посмотрела в глаза полу-эльфу.
- Я помню о своем обещании. Ты выполнил свою часть соглашения – я выполню свою. Больше нам незачем идти одной дорогой. Прощай.
Ассассин чуть приметно улыбнулся:
- Прощай.
Девочка развернулась и уверенно зашагала к городу. Через некоторое время, когда городская стена давно перестала быть видной через листву, а компания шагала в глубь леса, внезапно Линэн стал задыхаться. Словно кто-то схватил его за горло, заставляя упасть во влажную рассветную траву, разрывая на груди рубаху и скребя по вмиг ставшей ледяной коже.
Эарт попытался помочь ему, но ассассин продолжал кататься, раздирая горло и сипло дыша. Внезапно из чащи выскочила растрепанная Данара и упала на колени возле Линэна. Она плакала навзрыд, стискивая руку полу-эльфа:
- Прости меня, прости, пожалуйста, я не могла и подумать, что так получится…
- Это Данар, да? – прохрипел приходящий в себя ассассин. Она кивнула:
- Наш предел – что-то около ста шагов… Потом ты…
Она опять захлебнулась рыданиями. Юноша внезапно улыбнулся.
- Как же ты одинока, дитя… - Данара посмотрела на него широко раскрытыми от удивления глазами. – Ты одинока и несчастна… Не знавшая ни защиты отца, ни ласки матери… Мне жаль, очень жаль. Я обещаю, я всегда буду рядом…
Она взяла руку Линэна и прижала к своей мокрой щеке.
- Все хорошо… Спасибо, ассассин… можно я пойду с вами?
Линэн посмотрел на стоящего поодаль Кайта. Тот кивнул.
- Ты мне нужен. Пусть идет с нами…


Рецензии